Сочинение по картине Айвазовского Черное море

Я думаю, что практически каждый житель нашей страны бывал на Черном море. Легко представить каким оно бывает в хорошую погоду: морская гладь блистает всеми оттенками голубого и синего цветов, под солнечными лучами волны кажутся удивительно красивыми. Но как меняется море в шторм? Оно становится устрашающим, бурным, иссиня-черного цвета. Именно таким  изобразил море Иван Айвазовский, знаменитый художник-маринист, на своей картине «Черное море».

О Черном море мастер живописи знал не понаслышке, поскольку он родился в крымской Феодосии. С детских лет Айвазовский видел море, рыбаков, суда. Все эти впечатления со временем оживали в его работах. Картина «Черное море» написана в 1881 году. Хронологически это время относится к последнему этапу жизни и творчества автора. Получив всероссийскую известность и славу, побывав в должности придворного художника и успев прожить немало лет заграницей, Айвазовский возвращается в родные пенаты. В Феодосии он строит большой дом, мастерскую, активно участвует в жизни города.

Что же мы видим на картине? Композиционно полотно разделено на две равные части: море и небо. Сюжет картины полноценно раскрывается в ее первоначальном названии «На Черном море начинает разыгрываться буря». Перед зрителем открывается вид на морской шторм, когда море становится действительно черным. На переднем плане бесконечные темные пенящиеся волны с бликами от сверкающих  молний. Трудно описать цвет морской пучины: в ней сочетаются черный, серебристый, синий, зеленый оттенки и полутона. Это придает полотну объемный эффект, Черное море оживает. Умение передать неповторимый цвет моря – визитная карточка мариниста. Искусствоведы называют такую цветопередачу «волной Айвазовского». Половину пространства картины занимает грозовое небо, создается впечатление, что вот-вот грянет гром, и потоки воды с неба соединятся с морем.  Вдали, практически на горизонте, едва заметны паруса небольшого корабля. Какая его ждет судьба? Доплывет ли он до берега или стихия поглотит его?..

Картина вызывает противоречивые чувства. Глядя на парусник, ловишь себя на мысли о ничтожности человеческой жизни, о беспомощности людей перед стихией.   С одной стороны, разыгравшаяся буря выглядит действительно устрашающе. Каждый, кто хоть раз в жизни видел шторм, поймет, какую опасность таит в себе неуправляемая стихия. Поражает величественность моря, такого грозного и беспощадного. С другой стороны, небольшой просвет из белых облаков на уровне, где соединяются море и небо, дает слабую надежду на то, что ненастье рано или поздно закончится и корабль доберется до суши невредимым. Если сравнивать корабль в шторм с жизнью человека, то становится ясно, что даже после самых страшных испытаний судьбы, обязательно наступит «светлая полоса» и время покоя.

На самом деле, картины содержат в себе намного больше смысла, чем принято считать. И пусть авторский замысел не всегда очевиден, но тем интереснее погружаться зрителю  в «происходящее». Полотно «Чёрное море» Ивана Айвазовского является ярким тому подтверждением.

Вариант №2

Иван Константинович Айвазовский известнейший русский художник – маринист. Писал морские пейзажи на рубеже 19 и 20 веков. Свой шедевр «Черное море» он завершил в 1881 году.

Трудно словами передать весь реализм, насыщенность и простоту полотен. От проникновенной глубины написанного морского пейзажа на полотнах, захватывает дух и повергает в глубокую задумчивость.

Очередной маринистский шедевр Ивана Константиновича изображает, естественно море с единственной далекой точкой на горизонте, похожей на одинокий парусник.

И нет до конца ясности, прошла ли буря уже и парусник отдыхает под первыми теплыми лучами солнца. Ветер еще слишком силен и холоден, но лучи надежды уже пробиваются из-под серых, уходящих облаков.

Или наоборот, буря и шторм только собираются, подгоняя одинокий кораблик, как можно скорее вернуться домой к родным берегам. Серые грозовые облака еще далеко и, кажется, что буря будет еще не скоро. Но как обманчиво море, как умеет оно напустить безмятежного спокойствия, через миг, накрыв путешественников порывом сильнейшего ветра и пока еще не высокой, но сильной волной.

Быстрее, торопит волна, предупреждая о надвигающейся грозе. Пытаясь рассказать о неумолимой силе природы, не терпящей испытаний ее человеком.

Волны, словно живые, предстают перед нами на этом полотне, что не может не восхищать и поражаться мастерству художника.

Зритель, впервые увидевший оригинал этой картины в Третьяковской галерее, после первых пяти минут готов ожидать, что соленые брызги волн вот-вот обдадут его с ног до головы. Реалистичность работы заставляет чувствовать первобытный страх перед силами природы, задуматься о смысле жизни, свободе выбора, свободах жизни.

Эмоции, поражающие зрителя, захлестывают его и поражают глубиной реальной мысли художника. Нет тебе начала, синее море, и нет конца. И только лишь горизонт, как призрачная надежда, заставляет плыть все вперед и вперед.

Описание картины

И опять на картине изображено извечное противостояние человека и моря – кто кого победит. Айвазовский всю жизнь рисовал море – и бушующее, и спокойное, и ласковое, и гневное. Для него море живой организм, живое существо. И на каждой новое картине море изображено по-новому. Невозможно найти две картины с одинаковым морем.

Картина называется просто «черное море». Дело происходит ночью, что усугубляет драматизм события. В темноте хорошо видны белые барашки волн. Они как-бы обволакивают чёрный силуэт корабля белой пеной, которая разбивается о его правый борт. Волна идёт с правой стороны по отношению к кораблю.

Сквозь белое рваное полотно облаков пробивается луна. За ними видно тёмное небо. Её серебристая дорожка пролегает по бушующему морю. Как-будто сейчас с небес спустится фея, пробежит по лунной дорожке, взмахнёт волшебной палочкой. И море успокоится.

Белые облака служат задним фоном картины. На их фоне мы видим и тёмное море, и тёмный силуэт парусника. Если бы не было белых облаков, то не так чётко проглядывалась бы картина ночного противостояния моря и парусника.

Но пока феи нет, и море бушует. Кажется, даже слышно его страшный рёв. Оно ревёт, как дикий зверь. И треплет всё, что попадается на его пути. Но вот маленькому паруснику повезло остаться на плаву. Хоть он и кренится на левый борт. А море продолжает с ним играть, как-будто великан забавляется игрой, как кошка с мышкой.

На кораблике не успели убрать паруса. Он или только отошёл от пристани, или, наоборот, стремится попасть в гавань до наступления настоящего шторма. Поэтому, паруса и не убраны. А может, это манёвр некому осуществить – всю команду смыло за борт.

Или, наоборот, капитан – опытный морской волк. И он знает, надо ли убирать паруса в данный момент или нет. Мне кажется, что ветер, дующий, в правый борт кораблику, наполняет его паруса. И кораблик быстро домчится к спасательному берегу. Поэтому, паруса и не убрали. Тем более, что они целые, не рваные. Значит, море не сильно потрепало кораблик.

Море, как женщина, то гневается, то ластится и лижет ноги, как шаловливый щенок. Его настроение меняется каждую минуту. Оно непредсказуемо, никогда не можешь знать заранее, что оно способно выкинуть. Но из-за этого люди не перестают меньше любить море.

Кто хоть раз вышел в море, не сможет оставаться на берегу. Море будет притягивать его, как магнит. И если уж человек отдал сердце морю, то это на всю жизнь. Как это сделал знаменитый художник-маринист Айвазовский.

Вариант №4

Многим нравится не только сам Айвазовский, но и его картины, от которых просто невозможно отвести глаз. Именно поэтому практически все его картины находятся в разных музеях и всегда посещают выставки. И картина «Черное море» находится среди других его картин. А ведь у него таких картин очень много и каждая из них отличается от другой. Все свои художества он пишет по памяти и по тому, как он видит ее.

Как только вы посмотрите на данную картину, то сразу же поймете, что она делится на две части. На одной части нарисована вода, а на другой половине нарисована воздух. Море нарисована жутким и даже немного страшным. Оно постоянно колышется и не утихает ни на минуту. А ведь буря еще только недавно началась. А вот небо в отличие от воды кажется намного спокойнее, белее и тише. И многие не согласятся с художником, ведь эти две стихии никак нельзя связывать, но ему удалось все это сделать и получилось превосходно.

Если немного присмотреться, то можно заметить небольших размеров кораблик белого цвета. Когда смотришь на эту картину, то понимаешь, что человек по сравнению с этим не только намного ниже, да и постоять за себя не сможет. Вот так и корабль ничего не может сделать с этой стихией и поддается ей.

Главным героем здесь является море, которое только набирает скорость и потихоньку начинает бушевать и гневаться, а ведь в гневе оно страшное и не повезет морякам, которые еще не успели добраться до суши или только вышли в море. Если долго смотреть на данную картину, то можно представить, что оно является живым и уже с разных сторон дует небольшой ветер, который только набирает скорость. Также на картине представлены волны, которые словно живые движутся в направлении ветра.

Вся картина нарисована при помощи зеленоватых, а также еще и немного серых цветах. И при помощи данных цветов мы может погрузиться в пучину моря и почувствовать его бурю.

Такие картины мог рисовать не каждый художник, а вот Айвазовскому это удалось сделать и очень даже превосходно. А для многих художников данный стиль, который имелся только у данного художника, является недоступным и загадочным, и повторить данное направление у другого художника не получится.

6, 7, 9 класс

Черное море

Черное море
Сейчас читают:
  • Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита сочинение

    «Мастер и Маргарита» - роман, который вызывает радостное волнение за персонажей, восхищение происходящими событиями в нём и просто улыбку на лице после прочтения. В романе присутствуют очень загадочные и мистические персонажи,

  • Сочинение по картине Герасимова После дождя 6 класс

    Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название - «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству

  • Сочинение на тему Опыт и ошибки

    Каждый человек в своей жизни совершает ошибки. Без ошибок невозможно жить, ведь тот, кто самостоятельно ничего не делает и не принимает самостоятельно решения, никогда не ошибается.

  • Будущее в пьесе Вишнёвый сад сочинение

    Заключительная пьеса Чехова Антона Павловича получила достойное вопринятие и любовь от всех читателей и зрителей. Вот только у многих в голове возникает один единственный вопрос какое именно будущее персонажей «Вишневого сада» ждет,

  • Тема повести Гоголя «Тарас Бульба»

    В повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» описываются события второй половины 17 века, когда польская шляхта оккупировала малоросские земли. Казацкие войска поднялись на борьбу с ними. Основная тема этой повести – это защита отечества.

  • Сюжет романа Обломов Гончарова сочинение

    Данное произведение начинается с описания одного из дней жизни главного героя, а также описания самого героя. Он предстает перед читателями немного ленивым и безучастным, но крайне добродушным и мечтательным персонажем. Имя этого героя Илья Ильич Обломов.