Проблематика рассказа Конь с розовой гривой Астафьева
В рассказе "Конь с розовой гривой" автора Виктора Астафьева, затрагивается многослойная система вопросов: проблемы воспитания, подлинной дружбы и взаимоотношений в семье. Все они объединены одной ключевой темой - проблемой нравственного выбора.
Главный персонаж повествования – молодой Витя, который обитает с бабушкой и дедом по невыясненным причинам. Возрастное различие между ними порождает некоторую сложность в понимании друг друга. Благодаря отсутствию родных братьев или сестер, мальчик ощущает себя одиноким и стремится обрести друзей среди соседских ребятишек.
Не все из них проявляли добросовестность и чистосердечие. Среди таких персонажей был Санька – дружбан Вити, который часто вел себя непорядочно, а затем лгал для того чтобы уклониться от ответственности. Он обучил этому своего товарища. Под влиянием слов Саньки, Витя съедает всю землянику и заменяет ее на траву, после чего его начинает шантажировать друг.
Виктор Астафьев в данном контексте раскрывает тематику дружбы: это не подлинная связь. Санька стремится лишь воспользоваться Витей для своей выгоды без наличия духовного сопричастности или общих интересов. Чтобы удержать "друзей", Витя решается на ложные поступки, что иллюстрирует его одиночество и стремление к дружбе.
Эти сложности тесно связаны с проблемой воспитания. Родители Саньки пренебрегали своим сыном, не обучая его основным принципам жизни. Он оставался без опеки, в результате чего недополучил уроки важных моральных и этических ценностей: доброты, правдивости и сожаления.
Виктор Астафьев проводит параллель между двумя семьями. Когда Витя признался бабушке в своем проступке, она отнеслась к нему с пониманием. Бабушка являла собой образец мудрости и поддержки. Она устанавливала контакт со своим внуком, знала его интересы, передавая ему свою мудрость и воспитывая в нём честность.
В финальной части романа автор ставит перед читателем проблему нравственного выбора. Вести себя как Санька или же как Витя – решение остается за каждым из нас после анализа произведения, что обозначает воспитательную задачу Астафьева. Автор представляет нам итоги обоих вариантов поведения: однозначно, его симпатии на стороне Вити и его семьи.
Пример 2
В произведении "Конь с розовой гривой" авторства Виктора Астафьева затрагивается ряд вопросов: воспитание, истинное дружество, семейные связи; а основной фокус – это вопрос нравственного выбора.
Главный персонаж - мальчик по имени Витя. Из-за неизвестных обстоятельств он живет под опекой бабушки и дедушки, которые стараются воспитать его. Возрастная пропасть между ними вызывает некоторые трудности в общении. Мальчишка испытывает одиночество отсутствием родных сверстников или брата с сестрой; он стремится найти друзей среди соседских ребятишек.
Среди этих детей был не совсем порядочный Санька, который натворив что-либо, всегда умел обмануть. Он передал эту привычку Вите. Один раз в порыве подчинения словам товарища, мальчик съел всю землянику и заменил ягоды травой. Санька стал использовать это как рычаг шантажа для вымогательства калачей у Вити.
Таким образом автор затрагивает тему дружбы, показывая её несоответствие истинному понятию. Виктор Астафьев подчеркивает что это вовсе не дружба как таковая. Санька стремится только к своей выгоде в общении с мальчиком; у них отсутствует духовное единство и совпадение интересов.
Витя, чтобы сохранить эти связи, прибегал даже к обману. Этот факт подчеркивает проблема одиночества Вити и его потребность в дружбе. Часто люди готовы на все ради того, чтобы заслужить внимание друзей.
Эти проблемы тесно связаны с проблемой воспитания: родители Саньки игнорировали своего сына, не уделяя ему должного внимания и образования. Вследствие этого у мальчика отсутствуют важные нравственные качества – доброта, честность.
Виктор Астафьев сравнивает семью Вити с семьей Саньки; когда Витя признался бабушке в своем проступке, она проявляет благость и понимание. Бабушка оказывается мудрой женщиной, которая поддерживала постоянный контакт со своим внуком, учитывая его интересы и передавая ему свои знания.
Заключительная проблема - это нравственный выбор читателя: вести себя как Санька или Витя; как воспитывать детей. После прочтения рассказа автор оставляет эту дилемму на решение читающего, выстраивая его образовательный контекст. Он показывает последствия обоих типов поведения.
Безусловно, сочувствие Астафьева находится в стороне Вити и его семьи – тех людей, которые всегда признавали свои ошибки и стремились их исправить.
- Мёртвые живые души по поэме Мертвые души сочинение
Николай Васильевич Гоголь в своем произведении показал присущие обществу его времени проблемы. Делает он это, описывая характеры и образы жизни героев поэмы – помещиков и, конечно же, Чичикова.
- Cочинение Что такое отзывчивость 15.3 9 класс ОГЭ рассуждение
Каждому человеку присущи те или иные качества. Кому то доброта, забота о близких, кому-то понимание и все прощение. Кому-то способность оказаться в нужном месте, во время «Ч». Все эти и много других категорий, следует считать уместными
- Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 7 класс
Замечательный русский художник был выдающимся мастером, создающим запоминающиеся бытовые сценки и пейзажи. Его картины передают колорит, настроение, яркую цветовую гамму. Он виртуозно передает высоту горизонта, место композиционного центра,
- Черты нравственного идеала в образе Софьи из Недоросля Фонвизина
Софья — нравственный идеал в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» — является воплощением лучших человеческих качеств, таких как доброта, честность
- Поступки человека - сочинение
Поступки человека – это его действия, мотивированные определенными целями, убеждениями и ценностями. Они являются отражением внутреннего мира человека, его характера
- Сочинение по картине Левитана Озеро. Русь
Красота и величие родного края – вот что воспевает Левитан на холсте. Причем, делает он это открыто, размашисто, монументально. На переднем плане расположена зеркальная гладь воды. Вполне очевидно, что это и есть озеро,