Сочинение по рассказу Конь с розовой гривой Астафьева 6 класс

Виктор Астафьев написал историю о мальчике из сибирской деревни, которого воспитывает его бабушка. Бабуля и внук живут вместе в глубинке Сибири. Мальчишка взял на себя обязательство собрать много ягод для того, чтобы бабушка смогла продать их на городском рынке и купить ему пряник в форме коника. Однако вместо усердного труда, он решил обмануть свою родную бабушку, заменив часть ягод зеленью.

Мальчик, конечно же, поступил нечестно, но вскоре горько пожалел о своем поступке. Впрочем, его любящая бабушка все равно решила порадовать внука и купила ему обещанный пряник.

Основная мысль этого рассказа – это то, что нельзя предавать доверие людей, которые тебя любят, даже если они могут прощать твои ошибки.

Вариант №2

Виктор Астафьев - это пример писателя, который в маленьких повестях способен донести глубокую философию, которую легко понимают не только взрослые, но и особенно дети. Его взгляды на такие важные темы как добро, справедливость, храбрость находят свое воплощение в рассказе "Конь с розовой гривой".

Главным героем является обыкновенный мальчик-сирота, которого воспитывают бабушка и дедушка. Его простые желания - быть уважаемым среди сверстников, веселиться целыми днями и иногда полакомиться чем-то вкусным, понятны каждому.

В повседневной истории Астафьев сумел полноценно раскрыть характер мальчика и процесс его взросления. Когда он поддался на проказы соседских ребят и обманул свою бабушку, это стало серьезным ударом для нее. Но настолько велика была мука от своих поступков у парня, что он решил все рассказать.

В ненавязчивой форме этот рассказ призывает к ответственности за свои действия. Не нужно бояться признать и исправить ошибки, главное - сохранить доверие тех, кто дорог и любим.

Так что в основе произведения лежит урок о том, что важно быть открытыми перед своими родными, даже если совершил ошибку.

Рассуждение

В "Коне с розовой гривой" Астафьева рассказывается история мальчика, обреченного на жизнь без родителей и находящего утешение в доме бабушки. Его мама погибла при переправе через реку вместе с другими жителями деревни, ее тело исказили ягоды красной земляники - они смешались в его воображении с образом крови.

Мальчик живет обычной жизнью беззаботного младшего школьника: он играет со сверстниками, не задумываясь о прошедших бедах. Дома у соседей жизнь всегда кипит: дети всегда голодные и часто дерутся из-за пустяков. Их отец иногда превращается в зверька - он напивается до забытья, но эти моменты семейной обычности кажутся герою удивительными. Он наблюдает за этой картиной с тоской и принимает её как что-то драгоценное.

Одинокому мальчику близки соседские дети; однако эта привязанность ведет к конфликтам. Бабушка отправляет его собирать ягоды, чтобы продать их и купить пряник - не простой, а с розовой гривой коня. Но когда он наполовину заполнил корзинку земляникики, ребятишки насмехаются над ним за то что его учили поведению добропорядочного ребенка; они свободно ходят по всему лесу и делают всё что хотят. В ярости он отдает им свои труды и возвращается домой, поддавшись советам друзей - набивает корзинку травой, закрывая сверху горстью земляники.

Мальчик надеялся обмануть бабушку. Но его беспокоит не наказание за проступок столько, сколько боль, которую он причиняет своей старенькой бабушке: воспоминания о той роковой дне и ее горьком плаче на берегу реки после гибели мамы. Друзья советуют ему убежать в лес - тогда она подумает, что он тоже утонул.

Позднее прибытие домой только откладывает его мучения до следующего дня. Следующее утро принесло разочарование и гнев бабушки, но вместо того чтобы попасть под её удары, мальчик клянется никогда больше так не поступать. Бабушка прощает его и отдает пряник - коня с розовой гривой. С течением времени любовь к бабушке всегда останется в сердце главного героя, как приток тепла даже на старости лет.

Вариант №4

Произведение "Конь с розовой гривой", написанное известным писателем Виктором Петровичем Астафьевым в 1970 году, доносит ясную и универсальную морализацию для всех - неважно, стар ты или молод, умен либо прост. Главный вывод: каждый несет ответственность за свои действия, слова и деяния - это показано на примере главного персонажа – маленького парнишки.

В основе рассказа лежит история о юном мальчике, страдавшем от тяжелой жизни в голодное время. Он соглашается помочь своей бабушке собирать землянику за небольшое вознаграждение – пряник с розовой гривой на коне, который он считает недосягаемым и готов сделать все ради него. С товарищами отправившись в лес, он не устоял перед соблазном ягод и съел их все. Жажду пряника мальчик пытается удовлетворить хитростью: засыпает корзинку травой и сверху кладет оставшиеся ягоды.

Однако, совесть его преследует всю ночь, и утром он решает признаться в своем поступке. Но бабушка уже уезжала продавать землянику, вернувшись лишь вечером и ругая мальчика за случившееся. Невзирая на свою ошибку, парень все же получает заветный пряник.

Суть этой простой истории в том, что признание своих ошибок – это важнейший шаг к их исправлению. Понимать свои промахи и стремиться к исключению их из своей жизни - вот истинное урок, который преподносит нам этот рассказ.

Несмотря на то, что за прошедшие полвека люди стали более жесткими, недоверчивыми друг к другу – осознание своих ошибок и помощь в их распознавании может сделать мир немного добрее. Понимая свои промахи как маленький мальчик из рассказа Астафьева, мы становимся лучше и наше доверие возрастает.

В заключении можно сказать: этот рассказ призывает каждого к осознанию своих ошибок, ведь если это в состоянии сделать незрелый ребенок – почему бы не поступить так же и взрослым? Ведь с каждым таким шагом мир становится добрее. Главное - следовать примеру этого маленького героя.

Таким образом, "Конь с розовой гривой" служит мудрым напоминанием о важности понятия ответственности и осознании своих ошибок, что может стать основой для улучшения наших отношений.

По произведению Конь с розовой гривой - пример сочинения

Сочинения Виктора Петровича Астафьева можно трактовать как автобиографические. "Розовый конь" - яркий пример этого: главный персонаж, сирота, которого воспитывали бабушка и дед, отражает самого автора. В своих произведениях Астафьев часто обращался к образам родной сибирской деревни и ее жителей.

Притча "Конь розовой гривы" воссоздает фрагмент детства писателя. Мальчик вместе со своими соседями отправляется в поле собирать земляники, ведь бабушка обещала купить ему пряника после продажи урожая на рынке. В те послевоенные годы розовый конь был желанным лакомством и предметом зависти для всех сельских ребятишек.

С целью набрать полный туес земляники, мальчик отправляется в поля. Однако планы его нарушаются из-за хитростей соседних детишек - они обвиняют героя в трусости и жадности. Попав на их уловку, он отдает им свои ягоды.

Вернувшись домой, мальчик решает обмануть бабушку: туес наполняется травами и небольшим количеством земляники сверху. Жгучее желание получить розового коня ослепило его.

Так началось испытание совестью - мальчик не может уснуть, горько раскаивается в своем обмане и стыдится своего поступка. Он решает признаться бабушке на следующий день.

День был долгим: дурной дух лжи грыз его сердце, но когда старушка вернулась домой, она отчитала внука за обман и наказала его. Стыд угнетал мальчика еще больше. Но бабушка все же подарила ему долгожданного коня.

Времена изменились, но уроки дедушкиной бабушки остались в памяти Астафьева на всю жизнь: "Я не могу забыть ее пряник – того прекрасного розового коня".

Притча подчеркивает важность ответственности и признания своих ошибок. Каждый человек должен отвечать за свои поступки, невзирая на возраст.

Бабушка Астафьева несмотря ни на что дарует внуку розового коня - он будет помнить этот урок всю свою жизнь и скорее всего больше никого никогда обманывать не станет. "Не буду так делать!" – говорит он своему товарищу Саньке, когда тот подсовывает ему способы избежать наказания.

Обучение на своих ошибках - важный урок для всех нас: признание ошибок и их исправление помогает не повторять промахи. Попытки обмана лишь причиняют страдания себе и близким, они оборачиваются душевными муками.

Следует помнить - правда должна быть сказана даже самым близким людям. Если ты понимаешь свою ошибку, значит, не повторишь ее впредь.

6 класс

По рассказу Конь с розовой гривой Астафьева 6 класс

По рассказу Конь с розовой гривой Астафьева 6 класс
Сейчас читают:
  • Сочинение Сила характера 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение

    У каждого из нас свой, индивидуальный, характер. Характер – это такая черта человека, которая может передаваться по наследству. Но. Характер способен меняться на протяжении всей жизни. И если о характере еще что-то можно сказать,

  • Сочинение Огород

    Огород – это особенное место, которое для многих людей является источником гордости и радости. Уход за огородом требует времени, усилий

  • Сочинение Образ и характеристика Элен Курагиной в произведении Война и мир Толстого

    Роман “Война и мир” Толстого является замечательным произведением, которое известно на весь мир. Оно наполнено множеством ярких и не очень персонажей, и не очень, которые являются олицетворением тех или иных человеческих черт характера. Из произведения мы

  • Сочинение рассуждение на тему прозвища 7 класс по русскому языку

    В этом сочинении я приведу свои мысли по поводу прозвищ. Это такие «дополнительные имена», которые даются человеку другими людьми. Обычно в прозвище содержится отличительная особенность человека, напоминание о каком-то обстоятельстве…

  • Символика пьесы Гроза Островского сочинение

    В этом знаменитом произведении автор применял образы – символы, которые заметно обогатили его. Символы пронизывают все произведение. Начать же рассмотрение символики все драмы следует с названия. Что означает слово «Гроза», и какой несет в себе символ.

  • Сочинение Заветная мечта

    Каждый человек имеет свою заветную мечту, которая является самым важным и ценным в его жизни. Она может быть разной: кто-то