Образ Вити Фотография на которой меня нет. Характеристика героя Астафьева сочинение

Центральным героем рассказа становится мальчик по имени Витя. Этот персонаж представляет повествование от своего лица, являясь в нем главным действующим лицом.

Витя - сирота, воспитанный дедушкой и бабушкой. Писатель изображает его как честного мальчика без излишнего убалда, обладающего сообразительностью и интеллектом. Он живет в глубинке во времена тридцатых годов прошлого века.

В деревенской школе недостает оборудования - классной мебели, учебников и канцтоваров. Появляется фотограф: учитель решает построить школьников на снимок в зависимости от их успеваемости и поведения. Витя со своим другом Санькой не отличаются образцовыми успехами и хорошим отношением к учебе, поэтому надежды стоять перед остальными у них нет.

После непродолжительного горя они решают отвлечься на вечернем катании с обрыва. В ходе этой игры Витя заболевает, бабушка заботливо и всю ночь помогает ему справиться со здоровьем - но к утру он не выздоравливает.

В школе без него делают фотографию класса: верный товарищ Санька отказывается быть снимаемым без своего приятеля. Учитель, визит которого становится вечером для Вити, приносит ему фотографию со всеми одноклассниками - но на ней отсутствуют изображения обоих мальчишек.

Вся жизнь Витя бережно хранит эту пожелтевшую фотографию. Периодически он вглядывается в нее и с теплотой воспоминает свои детские годы, полные радости.

Написав об этом небольшом эпизоде своей жизни, автор выявляет ценность настоящей дружбы: она бережно хранит прошлое и уважает заботу окружающих.

Вариант №2

Главным героем данного рассказа выступает юный Витя. Повествование ведется от его имени, раскрывая нам образ простого мальчика с душой непосредственного ребенка.

Витя - подопечный своих престарелых родителей и изображен автором как незатейливый ребенок, который не всегда получает достаточное количество любви и внимания. Однако он обладает здравым умом и острым усмотрением.

Мальчик проживает в отдаленной деревушке времен 30-х годов прошлого века, когда школа лишена необходимых условий для обучения: мебели, учебников и канцтоваров. Ожидаются гости - фотографы, которые приехали сделать классное фото учеников. Учитель принимает решение о расположении детей на снимке в соответствии со степенью их успеваемости.

Витя и его напарник Санька, из-за непослушания и недостатка старательности, не рассчитывали занять престижное место. Опечаленные ребятишки решают вечером отправиться на санках со склона горы.

Витя заболевает после этого приключения – всю ночь бабушка обрабатывает ему простуженные ноги и заботливо ухаживает за внуку, проявляя свою нежную любовь к нему.

Утром Вите все еще болеет. Он не может отправиться на первое общее фото со своим классом – Санька, верный друг, отказывается от участия без своего лучшего товарища.

Вечером приходит учитель - авторитет для всех детей в деревне и отличается своей неподдельной заботой о детях. Он дарит Вите фотографию класса без них двоих, пытаясь поддержать ребенка – ведь он понимает как ему обидно видеть снимок одноклассников без себя.

Вся жизнь Вита хранит этот снимок, время от времени возвращаясь к воспоминаниям своего радостного детства. Писатель через эту историю своей жизни подчеркивает важность искренней дружбы - ценившей добросердечие и любовь, заботу.

История о маленьком эпизоде его жизни открывает нам истинное значение настоящей дружбы – которая помнит добро и ценит нежную привязанность.

Сочинение-рассуждение Образ и характеристика Вити Фотография на которой меня нет (Астафьев)

Центральным героем в произведении является мальчик Витя. Именно через его глаза разворачивается сюжет рассказа.

Витя - беспризорник, воспитанный дедушкой и бабушкой. Писатель представляет его как наивного ребенка, не привыкшего к избыточной заботе или теплу, но все же сообразительного и умного.

Жизнь мальчика проходит в отдаленном сельском сообществе 1930-х годов. В то время школа страдала от недостатка учебных принадлежностей: книг, тетрадей, даже столов и стульев. Объявленный приезд фотографа становится для всех событием. Учитель решает расположение детей на классном снимке в зависимости от их успеваемости.

Витя и его лучший друг Санька не могут рассчитывать на центральные места из-за своего непристойного поведения и невысокого уровня учебной усердности. Печально вздохнув, они решают промчаться вечером с крутых холмов на своих санках.

Во время этой игры Витя получает простуду в ноги. Бабушка всю ночь трудится над его восстановлением: растирает тело, приносит теплое молоко и укутывает в одеяло, все время следя за здоровьем любимого внучатика.

Утром Вите становится только хуже. Он не может посетить школу на день классной фотографии. Верный Санька отказывается фотографироваться без своего лучшего друга.

В тот вечер учитель, являющийся авторитетом и интеллигентным защитником для всех деревенских детей, приходит к Вите в гости. Он дарит ему классную фотографию со специальным жестом: на ней отсутствуют изображения Вити и Саньки.

Вся жизнь Вита хранит этот снимок как ценное воспоминание, время от времени погружаясь в размышления о своем далеком детстве. Автор через эту историю подчеркивает значение истинной дружбы: она не забывает добро и цениет любовь и заботу.

Характеристика Вити (Фотография на которой меня нет)

Характеристика Вити (Фотография на которой меня нет)
Сейчас читают: