Сочинение по рассказу Фотография, на которой меня нет Астафьева
В рассказе раскрывается история о близких отношениях между Витей и Санькой, которые решили прокатиться на санках в ледяные холода. У Вити были проблемы со здоровьем ног, из-за которых он не смог присоединиться к своим одноклассникам для общего фото. Санька тоже отказался фотографироваться, потому что его друг был нездоро,в и ему казалось, будто он виноват в недуге товарища. Ведь съемка была редким и важным событием в их деревне. В этот момент Санька остался рядом, поддержал своего друга, не бросил его. Это яркий пример истинной дружбы и верности.
Думаю, что настоящая дружба – это результат совместного труда и стараний, которые ведут к прочным связям между людьми. В рассказе Виктора Астафьева "Фотография, на которой меня нет", заключительная фраза обозначает, что деревенские фотографии – это своеобразная летопись нашей истории и культуры народа. Это означает, что такие фото напоминают нам о прошлом, которое уже невозможно вернуть и которое так легко забывается.
Но в те времена, фотографирование было нечастым явлением. Фотографий было мало, и они были особо ценными: их бережно хранили и передавали как наследство из поколения в поколение.
2 вариант
В рассказе Виктора Астафьева повествуется о юном мальчике по имени Витя Потылицын. Это непоседливый паренёк, ученик школы. И вот в деревню пришла внезапная новость - скоро приедет фотограф для съемки обычных школьников. Такое событие породило волнение среди всех.
Но Вите не удалось поучаствовать и попасть на классное фото. Он внезапно заболел и остался дома. Позже учитель доставил Вите домой фотографию со всем классом, однако он на ней отсутствовал.
На первый взгляд это обычная история, но в действительности эта простая повесть помогает нам погрузиться в довоенную жизнь людей. Жизнь семьи Вити была трагичной: у мальчика не было родителей, оставалась только бабушка преклонных лет. Читатель узнает, как сильно страдали обезземеленные люди и какие трудности им приходилось пережить.
Внимание также обращено на роль школьного преподавателя. Автор вспоминает свою школу и учителя с ностальгией. Учитель старался обучать учеников, несмотря на все трудности, и передать им знания. Изучение было сложно: когда кончались тетради, учитель выводил детей в лес и учил их природоведению. Учитель был уважаемым человеком деревни.
Старая фотография не просто случайная вещь для автора. Он смотрит на нее всегда с улыбкой, но никогда не шутит над ней. Она хранит в себе главное - добрую память о прошлых днях.
Современные люди могут радоваться таким простым и повседневным вещам, сохраняя теплые воспоминания в сердце. Детство Вити было трудным. Но все равно он вспоминает прежние времена с ностальгией, когда люди помогали друг другу, а доброе слово стоило дороже денег.
Рассуждение
В повествовании Виктора Астафьева раскрывается картина жизни скромной сибирской деревни 30-х годов. Детские образы, зафиксированные на фотоснимке, выглядят очень нуждающимися и бедными. Школы не располагали необходимыми удобствами: партами или лавками, а учебные материалы ценились как золото. Фотографирование в те времена было чем-то исключительным.
Однако за поверхностью скудности и нужды скрываются люди удивительно душевные, способные к сочувствию и взаимопомощи. Деревня представляет собой некую единую семью, живущую в согласии.
Специфика деревенских окон играет особый роль в повествовании автора. Через них можно угадать характер проживающих там людей и их образ жизни. В некоторых домах стекла были не на всех окнах, вместо этого подоконники украшены пучками ваты или мха, гроздьями рябины и прочими элементами декора. Это свидетельствует о стремлении селян к красоте даже при их малой грамотности.
Главный персонаж – Витька, сирота на попечении своей бабушки, которую автор изображает в особо ярких красках. Её речь полна простонародных оборотов и выражений. С одной стороны она строга к своему внукую за непослушание, с другой – проводит бессонные ночи у его кровати во время болезни.
В деревне есть свои недостатки: пьянство, неверность в дружбе и детские потасовки. Однако все эти конфликты обычно заканчиваются примирением.
Особо почитаемым человеком в деревеньке является учитель, не столько за его образованность или интеллектуальную силу, сколько за проявление искреннего уважения к каждому обитателю. Он всегда готов оказать помощь любому нуждающемуся. Деревенские жители в знак признания также не остаются равнодушными: они могут выставить дрова на пороге его дома или «забыть» молоко на лавке.
Учитель организовал клуб и магазин, где местные могли обменять старьё на канцтовары. Витька из-за своего тяжелого недуга пропустил фотографирование. Эта ситуация стала для него настоящим бедствием. Его товарищ Санька тоже отказался участвовать в фото, выражая солидарность со своим другом.
Впоследствии учитель доставил Витьке фотопортрет его друзей. Мальчик и сам не попал на эту фотографию, но она стала для него особо ценной как напоминание о доброй поре его детства.
Сочинение По произведению Фотографии, на которой меня нет (рассуждение по теме)
Виктор Астафьев в своем произведении "Фотография без меня" изображает жизнь маленькой сибирской деревни тридцатых годов. Детство главного героя, изображенное на фотографии, выглядит крайне бедно и лишено благ цивилизации: школы лишились парт и лавок, книги стоили как золото.
Скрываясь под маской нужды, обнаруживаются люди с удивительно теплыми душами. Жители деревни способны к состраданию и участию, образуя единое целое - большую семью. Особый акцент ставится на описании окон в деревенских домах.
Оконные проемы выдают характер жильцов: некоторые дома украшены природными материалами — мохом, рябиной и ватой вместо недостающих стекол. Это показывает стремление к красоте и желание украсить свою простую жизнь.
Главный персонаж рассказа - мальчик по имени Витя, которого воспитывает его бабушка. Её речь наполнена простонародными оборотами и фразами. Она может строго отчитать внука за непослушание, а затем сидеть у его кровати ночи напролет когда он болен.
В деревне присутствуют свои "черные овцы" - люди склонные к алкоголю или не слишком надежные товарищи. Детство часто заканчивается драками, но они быстро сменяются примирением.
Учитель в деревне обладает особым уважением. Он образован и интеллектуален, но главное - он относится к каждому человеку с неподдельным почтением, будь то взрослый или ребенок.
Помимо образования учитель организовал клуб и магазин обмена утильсырья на канцелярию. Жители деревни охотно помогают ему: оставляют дрова у крыльца или "забывают" своё молоко на стойке.
Витя из-за своей серьезной болезни не попал на фотографию, что стало для него большой печалью. Его друг Санька отказался сниматься в знак поддержки товарища – это свидетельствовало о душевном благородстве жителей деревни.
Впоследствии учитель доставил Витьке фотографию его друзей, и хотя он не был на этой картинке, снимок стал для него бесценным. Это стало напоминанием о днях его детства.
- Проблема воспитания в комедии Недоросль сочинение
Как раскрывает проблему воспитания Д. И. Фонвизин в комедии «Недоросль»? В образе Митрофанушки мы видим пример невоспитанного, необразованного и абсолютно бестолкового юноши. Его речь проста и вульгарна, он грубит всем вокруг, особенно своей матери.
- Сочинение Готовка (хобби)
Готовка – это процесс приготовления пищи, который может быть как простым и быстрым, так и сложным и длительным занятием. Он
- Тема любви в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение
Одной из центральных тем произведения является любовь. Читателю представлено несколько любовных треугольников. Первая история любви рассказана читателям в главе «Бэла».
- Сочинение по картине Репина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.
Картина Репина "Иван Грозный убивает своего сына" может по праву считаться самой кровавой и жесткой среди всех его созданий творчества. Сам же автор картины не один раз говорил о том, что когда писал картину,
- Сочинение по картине Дейнеки Зима. Девочка у окна 6 класс
На сегодняшний день существует множество направлений в искусстве. И любой человек может найти что-то для себя. Но нелюбой может объединить в себе несколько направлений, такие как искусство и технология.
- Сочинение на тему Милосердие и сострадание
Милосердие и сострадание: что стоит за этими словами? Они просто эпитеты или присущи нам, нашей душе? С детства всех учат помогать ближнему, выручить друга, подать руку тому, кто в беде