Сочинение по рассказу Фотография, на которой меня нет Астафьева

В рассказе раскрывается история о близких отношениях между Витей и Санькой, которые решили прокатиться на санках в ледяные холода. У Вити были проблемы со здоровьем ног, из-за которых он не смог присоединиться к своим одноклассникам для общего фото. Санька тоже отказался фотографироваться, потому что его друг был нездоро,в и ему казалось, будто он виноват в недуге товарища. Ведь съемка была редким и важным событием в их деревне. В этот момент Санька остался рядом, поддержал своего друга, не бросил его. Это яркий пример истинной дружбы и верности.

Думаю, что настоящая дружба – это результат совместного труда и стараний, которые ведут к прочным связям между людьми. В рассказе Виктора Астафьева "Фотография, на которой меня нет", заключительная фраза обозначает, что деревенские фотографии – это своеобразная летопись нашей истории и культуры народа. Это означает, что такие фото напоминают нам о прошлом, которое уже невозможно вернуть и которое так легко забывается.

Но в те времена, фотографирование было нечастым явлением. Фотографий было мало, и они были особо ценными: их бережно хранили и передавали как наследство из поколения в поколение.

2 вариант

В рассказе Виктора Астафьева повествуется о юном мальчике по имени Витя Потылицын. Это непоседливый паренёк, ученик школы. И вот в деревню пришла внезапная новость - скоро приедет фотограф для съемки обычных школьников. Такое событие породило волнение среди всех.

Но Вите не удалось поучаствовать и попасть на классное фото. Он внезапно заболел и остался дома. Позже учитель доставил Вите домой фотографию со всем классом, однако он на ней отсутствовал.

На первый взгляд это обычная история, но в действительности эта простая повесть помогает нам погрузиться в довоенную жизнь людей. Жизнь семьи Вити была трагичной: у мальчика не было родителей, оставалась только бабушка преклонных лет. Читатель узнает, как сильно страдали обезземеленные люди и какие трудности им приходилось пережить.

Внимание также обращено на роль школьного преподавателя. Автор вспоминает свою школу и учителя с ностальгией. Учитель старался обучать учеников, несмотря на все трудности, и передать им знания. Изучение было сложно: когда кончались тетради, учитель выводил детей в лес и учил их природоведению. Учитель был уважаемым человеком деревни.

Старая фотография не просто случайная вещь для автора. Он смотрит на нее всегда с улыбкой, но никогда не шутит над ней. Она хранит в себе главное - добрую память о прошлых днях.

Современные люди могут радоваться таким простым и повседневным вещам, сохраняя теплые воспоминания в сердце. Детство Вити было трудным. Но все равно он вспоминает прежние времена с ностальгией, когда люди помогали друг другу, а доброе слово стоило дороже денег.

Рассуждение

В повествовании Виктора Астафьева раскрывается картина жизни скромной сибирской деревни 30-х годов. Детские образы, зафиксированные на фотоснимке, выглядят очень нуждающимися и бедными. Школы не располагали необходимыми удобствами: партами или лавками, а учебные материалы ценились как золото. Фотографирование в те времена было чем-то исключительным.

Однако за поверхностью скудности и нужды скрываются люди удивительно душевные, способные к сочувствию и взаимопомощи. Деревня представляет собой некую единую семью, живущую в согласии.

Специфика деревенских окон играет особый роль в повествовании автора. Через них можно угадать характер проживающих там людей и их образ жизни. В некоторых домах стекла были не на всех окнах, вместо этого подоконники украшены пучками ваты или мха, гроздьями рябины и прочими элементами декора. Это свидетельствует о стремлении селян к красоте даже при их малой грамотности.

Главный персонаж – Витька, сирота на попечении своей бабушки, которую автор изображает в особо ярких красках. Её речь полна простонародных оборотов и выражений. С одной стороны она строга к своему внукую за непослушание, с другой – проводит бессонные ночи у его кровати во время болезни.

В деревне есть свои недостатки: пьянство, неверность в дружбе и детские потасовки. Однако все эти конфликты обычно заканчиваются примирением.

Особо почитаемым человеком в деревеньке является учитель, не столько за его образованность или интеллектуальную силу, сколько за проявление искреннего уважения к каждому обитателю. Он всегда готов оказать помощь любому нуждающемуся. Деревенские жители в знак признания также не остаются равнодушными: они могут выставить дрова на пороге его дома или «забыть» молоко на лавке.

Учитель организовал клуб и магазин, где местные могли обменять старьё на канцтовары. Витька из-за своего тяжелого недуга пропустил фотографирование. Эта ситуация стала для него настоящим бедствием. Его товарищ Санька тоже отказался участвовать в фото, выражая солидарность со своим другом.

Впоследствии учитель доставил Витьке фотопортрет его друзей. Мальчик и сам не попал на эту фотографию, но она стала для него особо ценной как напоминание о доброй поре его детства.

Сочинение По произведению Фотографии, на которой меня нет (рассуждение по теме)

Виктор Астафьев в своем произведении "Фотография без меня" изображает жизнь маленькой сибирской деревни тридцатых годов. Детство главного героя, изображенное на фотографии, выглядит крайне бедно и лишено благ цивилизации: школы лишились парт и лавок, книги стоили как золото.

Скрываясь под маской нужды, обнаруживаются люди с удивительно теплыми душами. Жители деревни способны к состраданию и участию, образуя единое целое - большую семью. Особый акцент ставится на описании окон в деревенских домах.

Оконные проемы выдают характер жильцов: некоторые дома украшены природными материалами — мохом, рябиной и ватой вместо недостающих стекол. Это показывает стремление к красоте и желание украсить свою простую жизнь.

Главный персонаж рассказа - мальчик по имени Витя, которого воспитывает его бабушка. Её речь наполнена простонародными оборотами и фразами. Она может строго отчитать внука за непослушание, а затем сидеть у его кровати ночи напролет когда он болен.

В деревне присутствуют свои "черные овцы" - люди склонные к алкоголю или не слишком надежные товарищи. Детство часто заканчивается драками, но они быстро сменяются примирением.

Учитель в деревне обладает особым уважением. Он образован и интеллектуален, но главное - он относится к каждому человеку с неподдельным почтением, будь то взрослый или ребенок.

Помимо образования учитель организовал клуб и магазин обмена утильсырья на канцелярию. Жители деревни охотно помогают ему: оставляют дрова у крыльца или "забывают" своё молоко на стойке.

Витя из-за своей серьезной болезни не попал на фотографию, что стало для него большой печалью. Его друг Санька отказался сниматься в знак поддержки товарища – это свидетельствовало о душевном благородстве жителей деревни.

Впоследствии учитель доставил Витьке фотографию его друзей, и хотя он не был на этой картинке, снимок стал для него бесценным. Это стало напоминанием о днях его детства.

По рассказу Фотографии, на которой меня нет

По рассказу Фотографии, на которой меня нет
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Юона Августовский вечер 6 класс

    Передо мной работа прекрасного художника-пейзажиста Константина Федоровича Юона «Августовский вечер. Последний луч. Лигачёво». Картина создаёт атмосферу тепла и уюта летнего вечера. Каким же образом автору удалось так

  • Сочинение на тему Мертвые души Гоголь 9 класс

    Н.В. Гоголь, является великим русским писателем, который оставил после себя очень большое количество великолепных произведений, которые составляют золотой фонд нашей литературы. В большинстве своих произведений, он высмеивает

  • Сочинение на тему Делай добро 6 класс

    Каждый человек обладает этим великим благом, которое помогает другим людям почувствовать себя не одинокими, так как добрый человек, всегда придет на помощь и не сможет бросить другого человека в беде. Человек, устроен следующим образам:

  • Сочинение на тему Золотая пора детства 7 класс

    От взрослых я часто слышу: «У тебя золотая пора детства, вот подрастешь и будешь вспоминать как хорошо быть ребенком». Я задумалась над этим вопросом почему так говорят. Наверное, она так и есть

  • Случай из жизни мамы в школе сочинение-рассуждение

    В моей семье каждый член играет особую роль, но сегодня я хотел бы рассказать о маме. Это не просто история, это случай из ее школьной жизни, который показывает её характер и силу духа.

  • Сочинение по рассказу Толстого После бала 8 класс

    Почему рассказ Л.Н.Толстого называется «После бала», а не «Бал»? Название произведения указывает на главный смысловой акцент и привлекает внимание читателя к кульминационным событиям.