Деревенская проза Астафьева

Виктор Астафьев, известный своим эмоциональным связью с корнями и родной землей на берегу Енисея в далекой Сибири, оставил нам цикл произведений, которые отражают его активную общественную позицию. Это деревенская проза Астафьева становится своеобразным трибуном для обсуждения актуальных проблем сельской жизни.

В этих произведениях автор не стремится к броскости или громогласности, он просто и открыто говорит о своих земляках, их страданиях и радостях. Публикация детских рассказов в сборнике «Конь с розовой гривой» стала отправной точкой моего знакомства с его творчеством; история маленького мальчика-сироты, выросшего на этой земле, затронула меня глубоко.

В начале цикла деревенской прозы перед нами проходят светлые и лиричные картины повседневности в «Оде русскому огороду» или «Жизнь прожить». Он рассказывает о домашнем уюте, общих заботах, радостях труда.

Во втором этапе произведений Астафьева обнажаются более серьезные и печальные стороны жизни: в рассказах "Царь-рыба" или «Печальный детектив» он демонстрирует грубую реальность, духовную бедность людей. Писатель страдает от того, что люди забыли свои корни; утратили самосознание и чувство собственного достоинства.

Однако не только жажда легкой жизни заставляет молодежь покидать родные места - это скорее результат бесперспективности деревенской жизни, отсутствие духовной наполненности. В коммунистическом будущем никто не верит, религиозность запрещена.

Считаю ошибкой советского руководства уничтожение крестьян как классового элемента и игнорирование духовного начала - двух составляющих, которые поддерживали мораль деревенской жизни. В "Царь-рыбе" брат берет на брата оружие — может быть, это результат такого подхода.

Виктор Астафьев прощается с тем образом родины, который он знал и любил. От боли сердца написан «Последний поклон». Его любимая деревня уходит в прошлое - ее нельзя вернуть обратно.

Вариант №2

Сочинение о сибирской прозе Астафьева отражает его гражданскую активность. Это выражается в стремлении передать глубокие проблемы сельского быта, нравственности и природы миру. Писатель подчеркивает красоту традиционной русской деревни.

Виктор Астафьев происходил из заброшенного поселения на берегу Енисея в Сибири, где его юная душа запечатлела сцены простой крестьянской жизни. Он полюбил свою малую родину и стал ее голосом. Моя встреча с творчеством Астафьева началась со сборника рассказов для детей « Конь розовой гривы». История мальчишки-сироты оставила неизгладимый след, так же как его деревня и Енисей.

Автор ненавязчиво влечет нас к своим персонажам, местностям и проблемам. Его повествование полное душевности, исходит от сердца. Первые произведения серии сельской прозы «Ода русскому огороду» и «Жизнь прожить», насыщены лирикой.

В рассказах "Царь-рыба" или "Печальный детектив", появляются горестные тона. Писатель открывает нам внутреннюю убогость, духовную обнищалость людей. Астафьеву больно видеть народ без своих корней и чести. Он призывает нас к человечности и бережному отношению к природе.

Социальная жизнь в деревне трудна – хлеб добывается тяжелым трудом, молодёжь стремится уехать в город. Это не просто желание легкой жизни - это отсутствие перспективы и духовности. Сомнения во всепобеждающем коммунизме и запрет на религию только усиливают ситуацию.

Я считаю, что ключевой ошибкой советской эпохи было уничтожение крестьянства как социального класса и отказ от Бога. Это две опоры, которые обеспечивали существование деревни и общественную мораль. Может быть тогда брат не поднял бы оружие на брата, как в "Царь-рыба".

Виктор Астафьев прощается со своей родиной, которую знал и любил. Без обмана написан « Последний поклон». Уходит в забвение его любимая деревня навсегда.

Сочинение на тему Деревенская проза в творчестве Астафьева

Проза Виктора Астафьева, выросшего на берегу Енисея в глубинке Сибири, отражает его активную гражданскую позицию. Он стремится раскрыть общественности проблемы сельской жизни и природы через цикл своих произведений о деревне.

Астафьев изображает прелести неспешного существования в традиционной русской деревушке, ее простые красоты и нравственную чистоту. Его рассказы наполнены любовью к родным местам и людям, отражая глубокое понимание их бед.

С детства Виктор Астафьев был погружен в мир деревенской жизни через сборник его рассказов "Конь с розовой гривой". Судьба героя-сироты, описанная им, прочно отпечаталась у меня в сердце. Он не навязывает проблематику своих произведений; он искренне делится историями близких ему людей.

Первые творения цикла "деревенской" прозы Астафьева, такие как «Ода русскому огороду» и «Жизнь прожить», имеют лирический характер. Они наполнены яркими образами людей в деревне, уютом их домов.

Впоследствии произведения Астафьева становятся более мрачными – «Царь-рыба» и "Печальный детектив". Здесь он раскрывает безобразие нынешнего облика сельской жизни. Герои его рассказов потерялись, забыв о своих корнях, уважении к себе и природе.

Среда деревенского быта жестока: молодежь покидает свои родные места в поисках лучшей доли, поскольку духовной основы деревни нет. Вместо веры во благое будущее или религии, люди прозябают без перспектив.

Я считаю значительным просчетом советского руководства уничтожение крестьянства как социальной группы и отрицание Бога – две основные опоры деревенской жизни. Возможно, если бы их не было разрушено, кровное противостояние из "Царь-рыба" не случилось бы.

Виктор Астафьев в своем произведении «Последний поклон» прощается с родиной своего детства. Ее уход во тьму истории и невозможность ее возрождения вызывают боль в его сердце, ведь любимая деревня оставляет место лишь воспоминаниям.

Деревенская проза Астафьева сочинение

Деревенская проза Астафьева сочинение
Сейчас читают: