Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, в чём смысл этой фразы Астафьева сочинение
В те времена, что нам повествует писатель, создание фотографий было редким и значимым событием. Фотографии считались настоящими драгоценностями, их сохраняли и передавали из поколения в поколение как семейные ценности.
Раньше люди не имели фотоальбомов, это слово для них было даже неизвестно. Вследствие этого все фотографии они просто прикрепляли к стенам своих домов, где те оставались навсегда. На центральном месте всегда находились изображения матери и отца, а уже после - остальные родственники. Это было подобно волшебству: возможность увидеть молодость родителей или старших членов семьи, узнать их одежду, место съемки. Такое событие могло случиться раз за всю жизнь и имело огромное значение.
С течением времени происходили изменения в повседневной жизни, старые воспоминания уступали место каждодневным заботам - ведь у деревенских жителей не было ни времени, ни желания записывать свои воспоминания и сожалеть о прошлом. Ведь их взгляд постоянно был прикован к непростым будням. Но фотография помогала сохранить память о прошедших днях, лучше понимать историю семьи и передавать эту информацию своим потомкам.
Вариант №2
В завершающей строке повествования Виктора Астафьева из "Фотография, на которой меня нет", подчеркивается важность деревенских фотоснимков. Он упоминает, что хранящиеся в домах фото - это как история народа. В наши дни фотографии, которые раньше были уникальными и значимыми, превратились в обыденность: их слишком много и они часто не обладают особой глубиной значения. Мы снимаем много случайных моментов, но когда-то каждое фото было особым событием. Фотографии отображали ключевые моменты жизни, близких людей, значимые случаи. По фотографиям можно восстановить семейное древо и узнать эпоху. Семейные истории складывались в общую историю страны.
Автор называет деревенские фото "стенной историей", поскольку ранее не было альбомов, снимки обычно размещали на стене. Это была своего рода домашняя летопись событий и родных лиц, которая напоминала о прошлом. Так все, кто жил в этом доме, помнили своих близких, даже ушедших из жизни, видели себя маленькими или молодыми. Снимки помогали воспоминать даты свадеб, проводов в армию и прочие важные моменты.
Писатель также говорит о фотографии как о летописи. Она позволяла вспомнить подробности прошлого: быт того времени, обычаи. Фото становилось своеобразной живой историей.
Даже фото, где автор отсутствует, помогало ему воспоминать о доме с белыми ставнями, школе и одноклассниках. Старые вещи и фотографии помогают увидеть жизнь целого народа. Писатель рассказывает о своем учителе Николае Ивановиче, который собирал старинные предметы. У самого автора из семейных реликвий остались лишь снимки.
Астафьев отмечает подробности подготовки к фотосессии: подбор одежды для фото. Люди были бедны, но стремились одеться как можно лучше. Ведь эти фото увидят не только их современники, но и будущие поколения.
Этим последним предложением автор заставляет нас задуматься о "стенной летописи". Это не просто история, это хранительница важных ценностей: преданности роду, традициям, памяти о своих предках. Фотографии поддерживали связь между поколениями, поэтому они заслуживают название "летописи".
Сочинение Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа
Виктор Петрович Астафьев - известный писатель из СССР и России. В центре внимания его работ обычно находятся детство и деревенский быт, поскольку он сам воспитывался в сельской местности. Ему удается отображать все ее прелести, всю глубину, даже если они кажутся не слишком привлекательными или неприятными.
Завершение рассказа Астафьева "Фотография, на которой меня нет", содержит идею о том что сельская фотография представляет собой хронику нашего народа. Но это утверждение в современности теряет свою актуальность. За прошедшие годы деревня кардинально изменилась и уровень жизни значительно подрос, но вместе с этим люди стали более отчужденными друг от друга.
Более того, фотографирование стало доступным для всех через смартфоны. В былые времена же обладатель фотоаппарата считался практически знаменитостью.
В своей последней фразе рассказа "Фотография, на которой меня нет", по моему мнению, Астафьев подчеркивает что фотографии - это средство сохранить воспоминания о корнях. Они представляют собой исторический материал, который помогает нам увидеть и понять прошлое нашего народа.
Так как основная часть населения нашей страны на протяжении долгого времени были крестьяне, сельская фотография действительно может быть воспринимается как хроника всей России.
- Сочинение Огород
Огород – это особенное место, которое для многих людей является источником гордости и радости. Уход за огородом требует времени, усилий
- Сочинение по картине Герасимова Дары осени 6 класс
Герасимов Александр Михайлович был разносторонним художником. В его коллекции почти три тысячи полотен. Ему с легкостью удавалось уловить портретное сходство, которое он потом изображал на холсте. Но так, же в его творчестве
- Сочинение по картине Герасимова После дождя 6 класс
Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название - «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству
- Сочинение на тему Моя улица
Моя улица – это тихое и уютное место, где я люблю проводить время и наблюдать за красотой природы. Она имеет
- Шенграбенское сражение в романе Война и мир сочинение
В классическом тексте Толстого Льва Николаевича немало страниц занимает описание военных баталий. И часть из них посвящена Шенграбенскому сражению. Благодаря классику сражение под Шенграбеном получило широкую известность.
- Что высмеивает Н.В.Гоголь в комедии «Ревизор» сочинение
Порой в литературной прозе проявляются важнейшие проблемы государства. Коррупция, взяточничество являются одними из самых тяжелых государственных проблем, которые были актуальны во все времена. Особенно четко и ярко мог выражать серьезные