Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, в чём смысл этой фразы Астафьева сочинение

В те времена, что нам повествует писатель, создание фотографий было редким и значимым событием. Фотографии считались настоящими драгоценностями, их сохраняли и передавали из поколения в поколение как семейные ценности.

Раньше люди не имели фотоальбомов, это слово для них было даже неизвестно. Вследствие этого все фотографии они просто прикрепляли к стенам своих домов, где те оставались навсегда. На центральном месте всегда находились изображения матери и отца, а уже после - остальные родственники. Это было подобно волшебству: возможность увидеть молодость родителей или старших членов семьи, узнать их одежду, место съемки. Такое событие могло случиться раз за всю жизнь и имело огромное значение.

С течением времени происходили изменения в повседневной жизни, старые воспоминания уступали место каждодневным заботам - ведь у деревенских жителей не было ни времени, ни желания записывать свои воспоминания и сожалеть о прошлом. Ведь их взгляд постоянно был прикован к непростым будням. Но фотография помогала сохранить память о прошедших днях, лучше понимать историю семьи и передавать эту информацию своим потомкам.

Вариант №2

В завершающей строке повествования Виктора Астафьева из "Фотография, на которой меня нет", подчеркивается важность деревенских фотоснимков. Он упоминает, что хранящиеся в домах фото - это как история народа. В наши дни фотографии, которые раньше были уникальными и значимыми, превратились в обыденность: их слишком много и они часто не обладают особой глубиной значения. Мы снимаем много случайных моментов, но когда-то каждое фото было особым событием. Фотографии отображали ключевые моменты жизни, близких людей, значимые случаи. По фотографиям можно восстановить семейное древо и узнать эпоху. Семейные истории складывались в общую историю страны.

Автор называет деревенские фото "стенной историей", поскольку ранее не было альбомов, снимки обычно размещали на стене. Это была своего рода домашняя летопись событий и родных лиц, которая напоминала о прошлом. Так все, кто жил в этом доме, помнили своих близких, даже ушедших из жизни, видели себя маленькими или молодыми. Снимки помогали воспоминать даты свадеб, проводов в армию и прочие важные моменты.

Писатель также говорит о фотографии как о летописи. Она позволяла вспомнить подробности прошлого: быт того времени, обычаи. Фото становилось своеобразной живой историей.

Даже фото, где автор отсутствует, помогало ему воспоминать о доме с белыми ставнями, школе и одноклассниках. Старые вещи и фотографии помогают увидеть жизнь целого народа. Писатель рассказывает о своем учителе Николае Ивановиче, который собирал старинные предметы. У самого автора из семейных реликвий остались лишь снимки.

Астафьев отмечает подробности подготовки к фотосессии: подбор одежды для фото. Люди были бедны, но стремились одеться как можно лучше. Ведь эти фото увидят не только их современники, но и будущие поколения.

Этим последним предложением автор заставляет нас задуматься о "стенной летописи". Это не просто история, это хранительница важных ценностей: преданности роду, традициям, памяти о своих предках. Фотографии поддерживали связь между поколениями, поэтому они заслуживают название "летописи".

Сочинение Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа

Виктор Петрович Астафьев - известный писатель из СССР и России. В центре внимания его работ обычно находятся детство и деревенский быт, поскольку он сам воспитывался в сельской местности. Ему удается отображать все ее прелести, всю глубину, даже если они кажутся не слишком привлекательными или неприятными.

Завершение рассказа Астафьева "Фотография, на которой меня нет", содержит идею о том что сельская фотография представляет собой хронику нашего народа. Но это утверждение в современности теряет свою актуальность. За прошедшие годы деревня кардинально изменилась и уровень жизни значительно подрос, но вместе с этим люди стали более отчужденными друг от друга.

Более того, фотографирование стало доступным для всех через смартфоны. В былые времена же обладатель фотоаппарата считался практически знаменитостью.

В своей последней фразе рассказа "Фотография, на которой меня нет", по моему мнению, Астафьев подчеркивает что фотографии - это средство сохранить воспоминания о корнях. Они представляют собой исторический материал, который помогает нам увидеть и понять прошлое нашего народа.

Так как основная часть населения нашей страны на протяжении долгого времени были крестьяне, сельская фотография действительно может быть воспринимается как хроника всей России.

Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа

Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа
Сейчас читают:
  • Характеристика Бобчинского и Добчинского (сравнительная характеристика)

    Имперсонификация персонажей Бобчинского и Добчинского представлена в роли комических фигур городской жизни погруженных в мир

  • Сочинение по картине Репина Стрекоза 4, 6 класс

    Знаменитый русский художник Илья Ефимович Репин за свою творческую жизнь написал немало картин. Часто сюжетом его творений становились исторические события того времени или события, значимые для отдельных семей и людей.

  • Сочинение Чебоксары - мой город

    В этом знаменитом городе я родился. В этом красивом городе присутствует множество достопримечательностей и замечательных мест для отдыха. Но самое мое любимое место – это Чебоксарский залив. На залив приезжают не только жители города,

  • Сочинение Мой товарищ

    Мой товарища – верный и надежный друг, с которым я разделяю свои радости и печали. Он всегда готов прийти на

  • Сочинение Мои планы на будущее

    Будущее всегда было загадкой для людей, и каждый из нас создает свои собственные планы и мечты о том, как будет

  • Я и взрослый мир - сочинение

    В жизни каждого человека наступает момент, когда он начинает осознавать себя как отдельную личность, выходящую за рамки детского мира и