Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, в чём смысл этой фразы Астафьева сочинение
В те времена, что нам повествует писатель, создание фотографий было редким и значимым событием. Фотографии считались настоящими драгоценностями, их сохраняли и передавали из поколения в поколение как семейные ценности.
Раньше люди не имели фотоальбомов, это слово для них было даже неизвестно. Вследствие этого все фотографии они просто прикрепляли к стенам своих домов, где те оставались навсегда. На центральном месте всегда находились изображения матери и отца, а уже после - остальные родственники. Это было подобно волшебству: возможность увидеть молодость родителей или старших членов семьи, узнать их одежду, место съемки. Такое событие могло случиться раз за всю жизнь и имело огромное значение.
С течением времени происходили изменения в повседневной жизни, старые воспоминания уступали место каждодневным заботам - ведь у деревенских жителей не было ни времени, ни желания записывать свои воспоминания и сожалеть о прошлом. Ведь их взгляд постоянно был прикован к непростым будням. Но фотография помогала сохранить память о прошедших днях, лучше понимать историю семьи и передавать эту информацию своим потомкам.
Вариант №2
В завершающей строке повествования Виктора Астафьева из "Фотография, на которой меня нет", подчеркивается важность деревенских фотоснимков. Он упоминает, что хранящиеся в домах фото - это как история народа. В наши дни фотографии, которые раньше были уникальными и значимыми, превратились в обыденность: их слишком много и они часто не обладают особой глубиной значения. Мы снимаем много случайных моментов, но когда-то каждое фото было особым событием. Фотографии отображали ключевые моменты жизни, близких людей, значимые случаи. По фотографиям можно восстановить семейное древо и узнать эпоху. Семейные истории складывались в общую историю страны.
Автор называет деревенские фото "стенной историей", поскольку ранее не было альбомов, снимки обычно размещали на стене. Это была своего рода домашняя летопись событий и родных лиц, которая напоминала о прошлом. Так все, кто жил в этом доме, помнили своих близких, даже ушедших из жизни, видели себя маленькими или молодыми. Снимки помогали воспоминать даты свадеб, проводов в армию и прочие важные моменты.
Писатель также говорит о фотографии как о летописи. Она позволяла вспомнить подробности прошлого: быт того времени, обычаи. Фото становилось своеобразной живой историей.
Даже фото, где автор отсутствует, помогало ему воспоминать о доме с белыми ставнями, школе и одноклассниках. Старые вещи и фотографии помогают увидеть жизнь целого народа. Писатель рассказывает о своем учителе Николае Ивановиче, который собирал старинные предметы. У самого автора из семейных реликвий остались лишь снимки.
Астафьев отмечает подробности подготовки к фотосессии: подбор одежды для фото. Люди были бедны, но стремились одеться как можно лучше. Ведь эти фото увидят не только их современники, но и будущие поколения.
Этим последним предложением автор заставляет нас задуматься о "стенной летописи". Это не просто история, это хранительница важных ценностей: преданности роду, традициям, памяти о своих предках. Фотографии поддерживали связь между поколениями, поэтому они заслуживают название "летописи".
Сочинение Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа
Виктор Петрович Астафьев - известный писатель из СССР и России. В центре внимания его работ обычно находятся детство и деревенский быт, поскольку он сам воспитывался в сельской местности. Ему удается отображать все ее прелести, всю глубину, даже если они кажутся не слишком привлекательными или неприятными.
Завершение рассказа Астафьева "Фотография, на которой меня нет", содержит идею о том что сельская фотография представляет собой хронику нашего народа. Но это утверждение в современности теряет свою актуальность. За прошедшие годы деревня кардинально изменилась и уровень жизни значительно подрос, но вместе с этим люди стали более отчужденными друг от друга.
Более того, фотографирование стало доступным для всех через смартфоны. В былые времена же обладатель фотоаппарата считался практически знаменитостью.
В своей последней фразе рассказа "Фотография, на которой меня нет", по моему мнению, Астафьев подчеркивает что фотографии - это средство сохранить воспоминания о корнях. Они представляют собой исторический материал, который помогает нам увидеть и понять прошлое нашего народа.
Так как основная часть населения нашей страны на протяжении долгого времени были крестьяне, сельская фотография действительно может быть воспринимается как хроника всей России.
- Сочинение по картине Грачи прилетели 2 класс Саврасова
Картина Саврасова «Грачи прилетели» изображает типичный пейзаж русской деревни где-то в средней полосе России. Об этом наглядно говорят растущие тут берёзы. Скорее всего, это окраина деревни, т.к. на дальнем плане видны черные земли пашни.
- Художник в рассказе Портрет Гоголя (характеристика и образ героя) сочинение
В центре внимания произведения Гоголя Портрет оказывается вопрос о подлинности искусства против мнимого привлекающий различные
- Сочинения 7 класс
- Сочинение на тему О днях недели 5 класс
Каждый день недели у меня всегда расписан. Я делаю план своих действий и стараюсь не откланяться от выполнения намеченных событий.
- Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна
Знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна» написана по заказу равославной церкви. И в ее основу включен библейский сюжет. По внешним размерам картина больше обычного среднего размера картин, около трех метров в длину и более двух в ширину.
- Сочинение по картине Серова Мика Морозов 4 класс
Великолепный мастер портрета Валентин Серов часто обращался в своем творчестве к миру ребенка. Дети становились героями его талантливых полотен, сделав автора знаменитым. Так произошло и с портретом Мики - четырехлетнего сына промышленника