Анализ рассказа Астафьева Васюткино озеро 5 класс

В произведении "Васюткино озеро" Виктор Петрович Астафьев рассказывает о мужестве и выдержке в экстремальной ситуации. Он подчеркивает, что даже в условиях отчаяния и страха, собравшись с силами, мы можем справиться со всеми трудностями.

Сюжет романа берет начало из реального опыта детства автора, проведенного на просторах Красноярского края. Писатель включил в рассказ даже настоящую фамилию главного героя, принадлежащую известной семье сибирских лесопромышленников.

Само "Васюткино озеро" было написано в 1952 году и опубликовано спустя четыре года. Прообразом этого произведения стало школьное сочинение, в котором Астафьев как ученик пятого класса рассказал о своем заблудившемся приключении в тайге. Его рассказ был так захватывающ и правдив, что был опубликован в школе.

В основе сюжета лежит жизнь рыбаков Сибири, где тринадцатилетний Васютка, сын бригадира, старается посильно помочь взрослым. Однажды он забрался далеко в тайгу и потерялся.

Васютка столкнулся с ужасом и паникой, но они быстро сменились трезвым рассудком. Его воспитание в суровых условиях подготовило его к этой ситуации. Применяя советы старых охотников и свои навыки, он провел несколько дней в жестких условиях без поддержки извне, преодолев свой страх.

Васютка обнаружил неизвестное озеро с ценной рыбой и благодаря знаниям географии вышел к реке Енисей. Он прошел 60 километров за пять дней, полных тревоги и опасности.

Вернувшись домой, Васютка поделился информацией об озере с рыбаками, которые впоследствии нанесли его на карту и дали ему имя по имени Василия.

Главный герой - это обыкновенный деревенский школьник Василий Шадрин. Он любит приключения, уверен в своей самостоятельности. Свойства его характера сформировались под влиянием отца и окружающей среды, обычаями таежной деревни.

Попав в пугающую ситуацию, он проявил мужество и выдержку, умение мыслить практической головой без потери чувства юмора.

Во вступлении автор говорит о новом открытом озере и важной роли Васютки. Завязка начинается с заблудившегося подростка во время охоты, кульминацией становится спасение его рыбаками.

Астафьев использует традиционную композицию повествования, позволяя читателю почувствовать себя на месте главного героя. Он использует сравнения и местные диалекты для создания яркой картины природы низовья Енисея.

Этот рассказ учит нас преодолевать трудности, всегда искать выход из сложной ситуации и использовать все доступные возможности. Желание жить помогло маленькому сибиряку выбраться из тайги.

Анализ 2

Повествование о Васютке в возрасте тринадцати лет переносит читателя в глубокие размышления, поднимая множество вопросов.

В своем обычном стиле Астафьев с восхищением раскрывает прелесть природы и грандиозность ее мощи. Весь текст наполнен бесконечным чувством любви к русскому народу.

Рассказ о Васютке основан на реальном происшествии, которое поразило всех своей яркостью и глубиной эмоций. История мальчика Вити, заблудившегося в лесу была опубликована в школьной прессе.

Главный персонаж Васютка теряется во время похода за кедровыми орешками для рыбаков. Несмотря на его опыт и частые прогулки на охоту, тайга имеет свои собственные правила игры.

Васютке пришлось провести несколько долгих дней и ночей до того как он достиг реки Енисей. Следы за глухарем привели к потере ориентиров - зарубок на деревьях, которые могли помочь ему вернуться.

В те времена подростки в тринадцать лет считались взрослыми из-за короткой продолжительности жизни. Это видно по истории Васютки – его детская увлеченность и пренебрежение реальными опасностями, характерные для всех детей, чуть не стоили ему жизни.

Обращаясь к тому как в те времена относились к подросткам, мы видим воспитание полное доверия. Васютка является образцом всех детей того времени благодаря взрослому отношению и методам воспитания.

Мальчик выдержал несколько дней и ночей в лесу без паники. Он показал зрелость, не побоялся трудностей и достиг своей цели – реки Енисей.

Начав с страха ребенка от осознания ситуации, он быстро перешёл к взрослому разумению и холодным выводам.

Васютка, проводивший большую часть времени в компании опытных сибирских рыбаков и охотников, использовал их советы для выживания. Он смог добывать еду, обогреваться и найти озеро с рыбой.

Благодаря малому количеству персонажей в рассказе Астафьева раскрывается красота Енисея, читатель изучает действия, решения и смелость мальчика, который поставил перед собой цель и последовательно шёл к ней.

Вариант №3

Одним из центральных мотивов в произведениях Астафьева является взаимосвязь между человеком и природой; писатель упоминает о сложностях, с которыми сталкивается индивидуум, стараясь выжить и обрести выход из затруднительных обстоятельств. Но несмотря на все трудности, он вкладывает последние силы и преодолевает препятствия при помощи мира живой природы.

Это повествование о подростке тринадцати лет, который заблудился глубоко в сибирской тайге. Он провел там несколько дней, но выжил благодаря своему знанию и наблюдательности, обнаружив большое озеро изобилующее ценными видами рыб.

Вася проживает вместе со своими родителями на просторах леса-тайги; его отец – начальник бригады, добывающей рыбу в реке Енисей. Жизнь мальчика одинока: у него нет друзей и товарищей для игры. Его единственные радости - надежды на скорый учебный год и удовольствие от новеньких учебников.

В свободное время Вася исследует лес, собирает орехи для рыбаков. Он искусно обращается с ружьем, умеет ориентироваться по компасу и природным знакам. Автор проявляет к своему герою нежность и говорит об его зрелости.

Родственники Васютки воспитывают в нем уважение к природе, обучают наблюдательности и приспособленности к жизни на просторах тайги. Мальчик знал важные правила выживания: всегда носить спички, хлеба и ружье.

Несмотря на все его знания, мальчик заблудился. Гонясь за глухарем он потерялся в лесу. Сначала отчаяние охватило его полностью, но постепенно пришло понимание: спасение будет зависеть только от него.

Он использовал свои навыки и знания для определения сторон света и установления маршрута к дому. Его способность видеть съедобные растения, готовить пищу на огне, а также умение выжить без помощи взрослых помогли ему продержаться пять дней.

Особенно холодными были ночи осени в тайге. Чтобы обогреть себя и приготовить еду, мальчик разводил костер. Зная о количестве рыбы в найденном им озере по движению уток, он вышел на берег Енисея где встретился с рыбаками.

Васютка смог пережить испытание тайги благодаря своему мужеству и смелости. Пять дней без взрослой помощи в лесной глубинке дали ему новые силы. Найденное им озеро, полное рыбы, теперь носит его имя - Васюткино.

Таким образом, несмотря на страх одиночества и затерянности среди тайги мальчик смог выжить благодаря своим знаниям природы и своей устойчивости.

Анализ произведения  Васюткино озеро

Пересказ "Васюткиного озера" Астафьева для учеников 5 класса предоставляет повод для глубоких размышлений. Это история тринадцатилетнего мальчика, оказавшегося в экстремальной ситуации.

Астафьев, как всегда, с энтузиазмом и любовью раскрывает красоту природы и подчеркивает свою привязанность к русскому народу. Рассказ основан на реальных событиях: история мальчика Вити, потерявшегося в лесу, произвела столь мощное впечатление, что ее опубликовали в школьном издании.

Васютка оказался заблудившимся во время похода за кедровыми орешками для рыбаков. Мальчик был опытный и привыкший к лесу, но тайга устанавливает свои законы. Васютке потребовалось несколько страшных дней и ночей нахождения в заблудших дебрях до того, как он достиг реки Енисей.

В прошлом тринадцатилетних подростков считали взрослыми из-за короткой продолжительности жизни. Этот случай показывает, что детское доверие и бестрепетное отношение к опасностям могут быть роковыми.

Любопытно рассмотреть воспитание в те времена: полная вера в ребенка и взрослое отношение оставили неизгладимый след на Васютке, являясь образцом для всех детей того времени.

Мальчик выстоял во время нескольких ужасных дней и ночей в лесу. Вместо паники он проявил зрелость, взял себя в руки и обретенный терпимый взгляд был вознагражден - Васютка дошел до реки.

Естественно по началу на мальчика напала паника и ужас от осознания своего положения. Но вскоре он перешел к взрослой рассудительности, сделал выводы и принял решения.

Васютке пришлось провести значительное время среди опытных сибирских рыбаков и охотников, которые дали ему бесценные советы. Их применение помогло ему добывать пищу, обогреваться и найти водоем с рыбой.

Благодаря ограниченному числу действующих лиц, на страницах рассказа раскрывается красота сибирского Енисея. Читатель разбирает поступки Васютки, его решения и смелость, восхищаясь его умом и твердостью цели.

Анализ произведения Васюткино озеро

Анализ произведения Васюткино озеро
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Юмористический рассказ из жизни 5, 6класс

    Каждый день мне приходится делать домашнее задание по школьным предметам. Сколько бы я не бился с уроками, сколько бы ни учил, мои родители все равно твердят, что этого времени мало, что нужно учиться основательно, чтобы из меня вышел хороший человек.

  • Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс

    Картина «Лунная ночь на Днепре» написана известным русским художником Куинджи. Она произвела сильное впечатление на зрителей на его персональной выставке, будучи там единственной картиной.

  • Сочинение на тему Сила слова

    Слово – это мощное оружие, которое может как творить чудеса, так и приносить разрушение. Оно обладает невероятной силой влияния на

  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

    Шишкин, всю свою деятельность в искусстве, посвятил природным пейзажам, которые у него очень удачно и достаточно правдоподобно получались, так как этот мастер достиг неимоверных высот в своем творчестве и суме получить всемирное признание.

  • Сочинение-рассуждение Один день из моей жизни

    Мой день начинается с пробуждения от мягкого светового будильника, который постепенно наполняет комнату теплым светом. Я растягиваюсь, вдыхая свежий утренний

  • Случай из жизни мамы в школе сочинение-рассуждение

    В моей семье каждый член играет особую роль, но сегодня я хотел бы рассказать о маме. Это не просто история, это случай из ее школьной жизни, который показывает её характер и силу духа.