Анализ рассказа Астафьева Васюткино озеро 5 класс
В произведении "Васюткино озеро" Виктор Петрович Астафьев рассказывает о мужестве и выдержке в экстремальной ситуации. Он подчеркивает, что даже в условиях отчаяния и страха, собравшись с силами, мы можем справиться со всеми трудностями.
Сюжет романа берет начало из реального опыта детства автора, проведенного на просторах Красноярского края. Писатель включил в рассказ даже настоящую фамилию главного героя, принадлежащую известной семье сибирских лесопромышленников.
Само "Васюткино озеро" было написано в 1952 году и опубликовано спустя четыре года. Прообразом этого произведения стало школьное сочинение, в котором Астафьев как ученик пятого класса рассказал о своем заблудившемся приключении в тайге. Его рассказ был так захватывающ и правдив, что был опубликован в школе.
В основе сюжета лежит жизнь рыбаков Сибири, где тринадцатилетний Васютка, сын бригадира, старается посильно помочь взрослым. Однажды он забрался далеко в тайгу и потерялся.
Васютка столкнулся с ужасом и паникой, но они быстро сменились трезвым рассудком. Его воспитание в суровых условиях подготовило его к этой ситуации. Применяя советы старых охотников и свои навыки, он провел несколько дней в жестких условиях без поддержки извне, преодолев свой страх.
Васютка обнаружил неизвестное озеро с ценной рыбой и благодаря знаниям географии вышел к реке Енисей. Он прошел 60 километров за пять дней, полных тревоги и опасности.
Вернувшись домой, Васютка поделился информацией об озере с рыбаками, которые впоследствии нанесли его на карту и дали ему имя по имени Василия.
Главный герой - это обыкновенный деревенский школьник Василий Шадрин. Он любит приключения, уверен в своей самостоятельности. Свойства его характера сформировались под влиянием отца и окружающей среды, обычаями таежной деревни.
Попав в пугающую ситуацию, он проявил мужество и выдержку, умение мыслить практической головой без потери чувства юмора.
Во вступлении автор говорит о новом открытом озере и важной роли Васютки. Завязка начинается с заблудившегося подростка во время охоты, кульминацией становится спасение его рыбаками.
Астафьев использует традиционную композицию повествования, позволяя читателю почувствовать себя на месте главного героя. Он использует сравнения и местные диалекты для создания яркой картины природы низовья Енисея.
Этот рассказ учит нас преодолевать трудности, всегда искать выход из сложной ситуации и использовать все доступные возможности. Желание жить помогло маленькому сибиряку выбраться из тайги.
Анализ 2
Повествование о Васютке в возрасте тринадцати лет переносит читателя в глубокие размышления, поднимая множество вопросов.
В своем обычном стиле Астафьев с восхищением раскрывает прелесть природы и грандиозность ее мощи. Весь текст наполнен бесконечным чувством любви к русскому народу.
Рассказ о Васютке основан на реальном происшествии, которое поразило всех своей яркостью и глубиной эмоций. История мальчика Вити, заблудившегося в лесу была опубликована в школьной прессе.
Главный персонаж Васютка теряется во время похода за кедровыми орешками для рыбаков. Несмотря на его опыт и частые прогулки на охоту, тайга имеет свои собственные правила игры.
Васютке пришлось провести несколько долгих дней и ночей до того как он достиг реки Енисей. Следы за глухарем привели к потере ориентиров - зарубок на деревьях, которые могли помочь ему вернуться.
В те времена подростки в тринадцать лет считались взрослыми из-за короткой продолжительности жизни. Это видно по истории Васютки – его детская увлеченность и пренебрежение реальными опасностями, характерные для всех детей, чуть не стоили ему жизни.
Обращаясь к тому как в те времена относились к подросткам, мы видим воспитание полное доверия. Васютка является образцом всех детей того времени благодаря взрослому отношению и методам воспитания.
Мальчик выдержал несколько дней и ночей в лесу без паники. Он показал зрелость, не побоялся трудностей и достиг своей цели – реки Енисей.
Начав с страха ребенка от осознания ситуации, он быстро перешёл к взрослому разумению и холодным выводам.
Васютка, проводивший большую часть времени в компании опытных сибирских рыбаков и охотников, использовал их советы для выживания. Он смог добывать еду, обогреваться и найти озеро с рыбой.
Благодаря малому количеству персонажей в рассказе Астафьева раскрывается красота Енисея, читатель изучает действия, решения и смелость мальчика, который поставил перед собой цель и последовательно шёл к ней.
Вариант №3
Одним из центральных мотивов в произведениях Астафьева является взаимосвязь между человеком и природой; писатель упоминает о сложностях, с которыми сталкивается индивидуум, стараясь выжить и обрести выход из затруднительных обстоятельств. Но несмотря на все трудности, он вкладывает последние силы и преодолевает препятствия при помощи мира живой природы.
Это повествование о подростке тринадцати лет, который заблудился глубоко в сибирской тайге. Он провел там несколько дней, но выжил благодаря своему знанию и наблюдательности, обнаружив большое озеро изобилующее ценными видами рыб.
Вася проживает вместе со своими родителями на просторах леса-тайги; его отец – начальник бригады, добывающей рыбу в реке Енисей. Жизнь мальчика одинока: у него нет друзей и товарищей для игры. Его единственные радости - надежды на скорый учебный год и удовольствие от новеньких учебников.
В свободное время Вася исследует лес, собирает орехи для рыбаков. Он искусно обращается с ружьем, умеет ориентироваться по компасу и природным знакам. Автор проявляет к своему герою нежность и говорит об его зрелости.
Родственники Васютки воспитывают в нем уважение к природе, обучают наблюдательности и приспособленности к жизни на просторах тайги. Мальчик знал важные правила выживания: всегда носить спички, хлеба и ружье.
Несмотря на все его знания, мальчик заблудился. Гонясь за глухарем он потерялся в лесу. Сначала отчаяние охватило его полностью, но постепенно пришло понимание: спасение будет зависеть только от него.
Он использовал свои навыки и знания для определения сторон света и установления маршрута к дому. Его способность видеть съедобные растения, готовить пищу на огне, а также умение выжить без помощи взрослых помогли ему продержаться пять дней.
Особенно холодными были ночи осени в тайге. Чтобы обогреть себя и приготовить еду, мальчик разводил костер. Зная о количестве рыбы в найденном им озере по движению уток, он вышел на берег Енисея где встретился с рыбаками.
Васютка смог пережить испытание тайги благодаря своему мужеству и смелости. Пять дней без взрослой помощи в лесной глубинке дали ему новые силы. Найденное им озеро, полное рыбы, теперь носит его имя - Васюткино.
Таким образом, несмотря на страх одиночества и затерянности среди тайги мальчик смог выжить благодаря своим знаниям природы и своей устойчивости.
Анализ произведения Васюткино озеро
Пересказ "Васюткиного озера" Астафьева для учеников 5 класса предоставляет повод для глубоких размышлений. Это история тринадцатилетнего мальчика, оказавшегося в экстремальной ситуации.
Астафьев, как всегда, с энтузиазмом и любовью раскрывает красоту природы и подчеркивает свою привязанность к русскому народу. Рассказ основан на реальных событиях: история мальчика Вити, потерявшегося в лесу, произвела столь мощное впечатление, что ее опубликовали в школьном издании.
Васютка оказался заблудившимся во время похода за кедровыми орешками для рыбаков. Мальчик был опытный и привыкший к лесу, но тайга устанавливает свои законы. Васютке потребовалось несколько страшных дней и ночей нахождения в заблудших дебрях до того, как он достиг реки Енисей.
В прошлом тринадцатилетних подростков считали взрослыми из-за короткой продолжительности жизни. Этот случай показывает, что детское доверие и бестрепетное отношение к опасностям могут быть роковыми.
Любопытно рассмотреть воспитание в те времена: полная вера в ребенка и взрослое отношение оставили неизгладимый след на Васютке, являясь образцом для всех детей того времени.
Мальчик выстоял во время нескольких ужасных дней и ночей в лесу. Вместо паники он проявил зрелость, взял себя в руки и обретенный терпимый взгляд был вознагражден - Васютка дошел до реки.
Естественно по началу на мальчика напала паника и ужас от осознания своего положения. Но вскоре он перешел к взрослой рассудительности, сделал выводы и принял решения.
Васютке пришлось провести значительное время среди опытных сибирских рыбаков и охотников, которые дали ему бесценные советы. Их применение помогло ему добывать пищу, обогреваться и найти водоем с рыбой.
Благодаря ограниченному числу действующих лиц, на страницах рассказа раскрывается красота сибирского Енисея. Читатель разбирает поступки Васютки, его решения и смелость, восхищаясь его умом и твердостью цели.
- Сочинение по картине Грабаря Ясный осенний вечер 5 класс
Пейзажи Игоря Эммануиловича Грабаря невероятно красивы. Они вдохновляют каждого человека и заставляют почувствовать себя частицей природы, которая находится рядом с нами и чувствует энергию человека.
- Сочинение В чем заключается счастье
Вопрос о том, в чём же заключается счастье, волнует людей на протяжении всей истории. Некоторые считают, что это состояние души,
- Образ и характеристика Кабанихи в пьесе Гроза Островского сочинение
Одним из центральных персонажей в пьесе Островского А.Н. считается Кабанова Марфа Игнатьевна – богатая купчиха, живет без мужа, упрямая и черствая, жестокая и боевая, имеет двоих детей Тихона и Варвару. Эта героиня полна земных дел, она,
- Фамусовская Москва в комедии Горе от ума сочинение
К середине 30-х годов 19 века А.С. Грибоедов заканчивает свою главную комедию "Горе от ума". В это время в обществе происходят значительные изменения: появляются декабристские идеи, возникает конфликт между дворянским и старым обществом.
- Сочинение Озеро Байкал кратко
Байкал… «Священное море» России возрастом двадцать пять миллионов лет. Дикая и неподступная красота пейзажей, прозрачная глубина холодного озера будоражат мою детскую мечту. И вот я здесь. Перед моим
- Сочинение-рассуждение Что значит быть человеком
Быть человеком - это значит нести ответственность за свои поступки, уважать других людей и окружающую среду, проявлять сострадание и заботу