Анализ рассказа Конь с розовой гривой 6 класс (Астафьев)
Создание рассказа "Конь с розовой гривой" связано с личной биографией его автора Виктора Астафьева. Это произведение включает детские воспоминания писателя, основанные на реальных событиях. Семилетний Астафьев лишился матери после ее несчастного случая на воде. Отец затем снова женился и передал ребенка в детдом.
Виктор имел бабушку по имени Екатерина Петровна Потылицына, которая стала для него оплотом заботы после потери матери. Она проживала в сельской местности, рядом с которой был сосед Левонтий и его сын Саня. Витя дружил с последним, они вместе купались и рыбачили, а события из их жизни послужили материалом для рассказа.
Рассказ Астафьева "Конь с розовой гривой" был завершен в 1963 году и стал частью его автобиографической повести "Последний поклон".
Это произведение является образцом реализма, благодаря точному отражению реальных событий. Оно не обладает сложной структурой, но имеет уникальную особенность – нарушающую прямую линию сюжета.
Сюжет начинается с того, что бабушка просит внука собрать землянику. Взамен она обещает пряник, вызывая ностальгию у автора, который погружается в воспоминания своего детства. Главное событие – сбор ягод, где показана дружба Вити и его товарищей, их шалости и забавы.
Витя обманывает бабушку, чтобы скрыть то, что они съели большую часть собранных ягод. Они заполнили туесок земляникой сверху, а остальное пространство – травой и землей. В конце рассказа, несмотря на свой гнев, бабушка все равно приносит внуку обещанный пряник.
Картины природы и портретные зарисовки сделали воспоминания Астафьева выразительными. В конце рассказа главный герой становится взрослым человеком, который до сих пор помнит "коня с розовой гривой", символизирующего его детство.
Важные персонажи произведения включают самого Витю – мальчика, которого изобразили добрым и наивным. Бабушка воспитывала его строго, но это привело к тому, что он стал порядочным человеком. Есть также Санька, который учит Витю воровать и обманывать, и дядя Левонтий – ленивый, но добродушный любитель выпить.
Темы рассказа охватывают детство, воспитание, совесть, доброту, жизнь деревни и неполные семьи. В основе сюжета лежит проблема ответственности за свои поступки, влияние дурных друзей на поведение и последствия плохого воспитания.
Цель рассказа "Конь с розовой гривой" состоит в подчеркивании важности честности, порядочности и урока о том, что обман не приводит к успеху. Рассказ также призывает проявлять милосердие к окружающим и уметь прощать.
Виктор Астафьев через эту историю говорит о важности внутреннего голоса в принятии решений, защищаясь от дурного влияния. Рассказ поучает, что необходимо слушать свой внутренний голос, а не следовать навязанным истина извне.
Анализ №2
Великолепный детский писатель Виктор Астафьев часто создавал произведения автобиографического жанра, иллюстрируя свои деревенские годы. "Конь с розовой гривой" - одно из таких произведений, которое мы сейчас проанализируем. Автор не просто описывает действия главного персонажа-мальчика, но разбирает их для юных читателей и подводит к важным выводам. Этот рассказ обычно рассматривается в школьном курсе литературы 6 класса.
Написанный в 1963 году и входящий в автобиографическую повесть "Последний поклон", этот рассказ тесно связан с собственной жизнью Астафьева. В книге он описывает события своей жизни, которые глубоко запечатлелись в его памяти. Когда ему было семь лет, мать умерла и бабушка стала для него самым близким человеком; она жила в деревне рядом с многодетной семейством. Витя подружился со своим соседским сверстником Сашей, вместе они пережили ряд приключений, одно из которых представлено в этом рассказе.
Сюжет повествования затрагивает две основные темы: ложь главного героя и его развитие как индивида. Эти темы взаимосвязаны и определяют проблематику рассказа.
Началом этой истории становится разговор бабушки с внуком, она просит Витю собрать землянику для продажи в обмен на пряник, имеющий форму коня. Центральное событие – сбор ягод вместе с соседскими детьми. Пока другие дети шалили и ели ягоды, Вите удалось насобирать полноценную корзину земляники, но потом часть её рассыпала ветер, а другую половину уничтожили друзья. Теперь Витя боится реакции своей строгой бабушки и под давлением друзей обманывает ее, замаскировав корзину земляники снизу травой. Бабушка не заметила фальши и отправилась в город продавать ягоды. Витя же страдает от чувства вины: ни игры, ни рыбалка его теперь уже не радуют; он постоянно думает об исправлении ситуации. Согласно совету деда, мальчик извиняется перед бабушкой и хотя она ругала Витю за обман, но все же подарил ему ожидаемый пряник.
Заключительная часть рассказа – слова уже взрослого человека о "чудесном коне с розовой гривой", которые служат ключом к пониманию названия. Именно этот пряничный конь символизирует любовь и доброту бабушки.
В процессе анализа рассказа мы видим, как автор разбирает моральные дилеммы в стремлении передать читателю значение совести. Он подчеркивает идею о том, что ложь всегда открывается и человек должен обладать мужеством исправить свои ошибки.
Основной посыл рассказа заключается в умении говорить правду, не нарушать данное слово и противостоять плохому влиянию. Рассказ "Конь с розовой гривой" написан в жанре реализма, поскольку основан на реальных событиях.
Вариант №3
Астафьев часто обращался к воспоминаниям детства в своих творениях; он обогащал рассказы реальными эпизодами из своей жизни или его окружении.
Главный персонаж одного из произведений, являясь круглым сиротой после того как его мама утонула в Енисее, жил со своими бабушкой и дедом. В летнее время они занимались рыбной ловлей и собирали ягоды в лесу. Одна из таких поездок обернулась неожиданными последствиями.
События разворачиваются до войны, когда сладкое было редкой экзотикой для деревенских детей. Катерина Ивановна в награду за собранные земляники обещала Витьке пряник конной формы. Она всегда называла его "сиротинушка" с глубоким состраданием, хоть и могла быть строгой иногда.
Собираясь в лес со своими голодными товарищами из соседского дома, Витя собирал землянику. Остальные же только шалили. Санька оказывал на него дурное влияние - он отдавал ему свою ягоду, которая тут же уничтожалась голодными детьми.
Под давлением соседского мальчика Витя обманул бабушку, положив в корзину травы и сверху припудрив ее земляникой. Он продолжил нарушать правила под его советом.
Более того, по указке Саньки он совершает новый проступок - крадет бабушкину выпечку для своих голодных соседей. Витя старается забыть о своем преступлении и не думать о последствиях.
Обманутая Катерина Ивановна приехала домой в ярости после того, как покупательница обнаружила ее обман.
Витька - воспитанный мальчик. Ему стало стыдно перед своей бабушкой и он удрал на другой конец деревни, вернувшись только ночью. Он просит прощения у Катерины при поддержке деда следующим утром.
В результате этого инцидента Витька получил ценный жизненный опыт. Его не просто простили, но и исполнили его мечту - он получил пряник в форме коня. Этот момент останется ярким воспоминанием на всю жизнь для рассказчика.
Витя клялся больше никогда не обманывать или воровать. Он понимает что признание своих ошибок - это важный урок, который должен быть научен каждым. Бабушка же показала ему значение любви и веры в человека даже после его промахов, а также о том как важно прощать людей.
Астафьев осознает насколько важны эти качества: доброта и щедрость - они требуют обучения.
Анализ произведения Конь с розовой гривой
Великолепный автор детской литературы В. Астафьев создавал произведения автобиографического характера, которые описывали его деревенские годы жизни. "Конь с розовой гривой", одно из таких творений, станет предметом нашего анализа в шестом классе школы. Писатель не просто повествует об поступках маленького героя, он разбирает их на примерах, приближая юного читателя к серьезным выводам.
Рассказ напечатан был еще в 1963 году и является составной частью автобиографической повести "Последний поклон". История создания этого произведения тесно связана с собственными жизненными обстоятельствами автора. Астафьев излагает события своей жизни, которые оставили в нем неизгладимый след - например, как он лишился матери на пороге семи лет и бабушка стала ему опорой в сельской местности.
В основе рассказа лежат две главных темы: обман со стороны героя-мальчика и процесс формирования его характера. Эти темы переплетаются между собой, создавая основную проблему повествования.
Рассказ стартует с диалога бабушки и внука - главных действующих лиц. Бабушка просит Витьку собрать земляники для продажи на рынке и обещает ему пряник, изображение коня в подарок. Центральное событие рассказа – это сбор ягод с соседскими детьми: пока другие дети развлекались и угощались плодами земли, Витя успел наполнить корзину земляникой, но часть этой собранной массы случайно рассыпалась. Оставшуюся ягоду съели. Теперь Витю мучает страх перед бабушкой – ведь она строга к детям даже несмотря на свою доброту.
По совету друзей он пытается обмануть, заполнив корзинку травой и прикрыв ее сверху ягодами. Бабушка верит внуку и отправляется продавать земляники на рынок. Но Вите становится еще хуже: его терзают угрызения совести, ни рыбалка, ни игра уже не радуют мальчика. Он все думает о том как поправить ситуацию.
Дедушка советует признать вину перед бабушкой и Витя следует этому совету. Хотя бабушка и высказала недовольство поступком Вити, но обещанный пряник все-таки был ему дан.
В финале рассказа герой уже в зрелом возрасте говорит о том, что всю жизнь помнит о "чудесном коне с розовой гривой". Этот отрывок становится ключевым к интерпретации названия. Именно пряничный конь стал символом любви и доброты бабушки.
В процессе анализа рассказа мы видим, как автор затрагивает моральные вопросы, стремясь проникнуться сознанием читателя.
Суть творения раскрывается в том, что обман не может остаться нераскрытым и если человек совершает ошибку - он должен иметь мужество ее исправить.
В основе рассказа лежит идея о важности говорить правду, держать данное слово и противостоять плохому влиянию.
Рассказ "Конь с розовой гривой" написан в жанре реализма – он основывается на реальных событиях жизни автора.
- Цель побега Мцыри (почему, причины побега) сочинение
Михаил Юрьевич Лермонтов – это уникальный русский писатель 19 века, который в своем творчестве использовал разные литературные направления. Именно подобное использование течений позволяет современному читателю наслаждаться его литературным наследием.
- Сочинение на тему Подвиг 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение
Подвиг, как слово и определенное действие, несет очень серьезную смысловую нагрузку, так как под этим понятием можно понимать многие героические действия, которые присущи не только человеку, так как случаются случаи героизма и подвига,
- Трусость - мать жестокости - сочинение
Трусость – это чувство страха, которое может привести к жестокости, если человек пытается скрыть или компенсировать свою трусость агрессивным поведением.
- Гениальность сочинение ЕГЭ 11 класс
Каждый человек на нашей планете имеет определенное сходство с окружающими его людьми. Природа создала нас в чем-либо похожими между собой. Но каждый по-своему остается уникальным. У некоторых эта неповторимость может проявляться в особом складе ума,
- Аргументы к сочинению Судьба человека 11 класс ЕГЭ
Что мы подразумеваем под словом судьба? Жизненный опыт человека. Чаще всего этот опыт негативный. Потому, что, обычно, только после бед, случающихся с людьми, они делают какие – то выводы о своих поступках, анализируют ситуацию в целом и,
- Письмо Васютке из рассказа Васюткино озеро Астафьева сочинение
Здравствуйте Васютка Мне искренне радостно видеть как благополучно закончилась твоя история Ты уже не тот