Анализ рассказа Фотография, на которой меня нет Астафьева 8 класс

История создания

Знаменитое литературный произведение Астафьева – это часть автобиографического сборника. Писатель всегда выказывал желание осветить родные сибирские просторы, ее обитателей и детство, которое он прошел. В своем творчестве, Виктор Петрович стремился продемонстрировать нерушимую связь между поколениями.

Виктор Астафьев рано остался без матери и отца: последний был осужден за вредительство. Ребенок жил с матерью, но она утонула при возвращении со свидания с мужем; лодка перевернулась, когда ему было всего семь лет. Сирота долгое время обитал у бабушки, и эти годы стали для него счастливыми, они во многом определили его мировоззрение. Бабушка строго воспитывала его, чтобы он не повторил пути своего отца.

В своем произведении Астафьев вспоминает о связи между бабушкой и внуком, показывая преемственность поколений. Внучок учится жизни под руководством бабушки; она прививает ему понятия доброты и верности.

Идея написания книги возникла у Астафьева при просмотре старых фотографий, на одной из которых его не было из-за болезни. Рассказ был создан в 1968 году и вошел в сборник «Далёкая и близкая сказка».

Жанр

Повесть "Фотография, на которой меня нет" из большого произведения «Последний поклон», обладает автобиографическим характером, ведь в персонажах отражаются черты родных писателя. Жанр – повестка, состоящая из нескольких рассказов.

Направление

Направление творчества Астафьева - реализм: он описывает реальные события без приукрашивания действительности. Вся его проза основана на естественном поведении героев и типичных обстоятельствах их жизни.

Композиция

Уникальность композиции произведения Астафьева заключается в двух рассказчиках: невинном ребенке, который видит мир беззаботно, мечтая о светлом будущем, и взрослом человеке, пережившем все тяготы войны. Автор не описывает непосредственно военные действия, но лишь намекает на них.

Суть

В далекую сибирскую деревню приехал фотограф – это событие было большим для всех жителей! Главный герой и его товарищи, не самые усердные ученики, оказались на последнем ряду. Огорченные этим обстоятельством, они решили заглушить свою грусть катанием с горы на санках. Рассказчик заболел и не смог присутствовать на фотографировании.

Главные персонажи

В своем произведении Виктор Петрович описывает жизнь крестьян в Сибири. Главный герой – мальчик, ведущий повествование. Он живет с бабушкой и дедом, не отличается хорошим поведением и здоровьем. Его друг - Саня, преданный товарищ. Учитель показан как добрый и грустный человек; его уважали в деревне, он обучал и воспитывал детей без должных средств.

Темы

В рассказе «Фотография, на которой меня нет» Астафьев раскрывает жизнь деревни перед войной. Основные темы: память о детстве, родственные связи, преданность и взаимоуважение, дружба.

Проблематика

Одна из основных проблем - тяжелые условия жизни в селе, бедность и отсталость деревни. Также автор поднимает вопрос о семейных конфликтах, обусловленных бедностью, проблемы памяти о прошлом и низкий уровень здоровья.

Основная идея

Идея рассказа – это важность не формальности (присутствие на фотографии), а глубина эмоций и отношений. Главный герой осознает, что поддержка родных гораздо ценнее, чем присутствие на фото.

Чему учит?

Произведение учит нас о ценности дружбы и взаимной помощи. Поступок Саньки – отказ от фотографии ради друга – показывает истинное значение преданности и милосердия.

Вариант №2

Активное использование автобиографического материала характерно для многих произведений Виктора Астафьева. Его детские книги описывают события, которые он пережил в деревне и акцентируют внимание на формировании личности ребёнка через процесс его взросления.

В "Фотографии без меня", событие приезда фотографа из города становится важным поводом для всех обитателей деревни. Временная рамка сюжета - предвоенные годы.

Главный персонаж, Витя, был вынужден пропустить фотосессию из-за болезни. Бабушка не жалея усилий пыталась его исцелить, и невзирая на критику внука и недовольство его поведением, она заботилась о нём, как это часто встречается в любящих семьях. Ученик или внук может быть шалуном, а возможно даже проказником - но он всегда любим.

Санёк, лучший друг Вити отказался пойти на фотосессию по своему желанию и поддержать больного товарища. Такое жертвоприношение свидетельствует о преданности дружбы. Я полагаю, что это решение далось ему нелегко: он так сильно мечтал об этой фотографии!

Учитель в рассказе представляет собой уважаемого человека - образованного и добродушного мужчину. Женщины деревни помогали ему по возможности, оставаясь при этом на втором плане.

Посмотрев на эту фотографию во взрослом возрасте, Витя вспоминал всех тех людей, которые заботились о нем и трудились для его блага. Автор подчеркивает важность уважения к воспоминаниям прошлого - ведь без него не было бы ни настоящего, ни будущего.

Дети часто бывают небрежны в отношении своих обязанностей и последствий их действий – это печально. Если представить другой сценарий развития событий, Витя мог умереть из-за болезни, поскольку медицина была не развита. Ему нужно быть благодарным бабушке за то, что она выхаживала его.

В произведении Астафьева затрагиваются важные темы - дружбы и любви к семье. Центральной фигурой становится образ учителя – человека, посвятившего себя служению на селе ради своих учеников.

Произведение призывает нас быть благодарными людям работающим в деревнях и понимать значимость их труда.

Вариант №3

Произведение "Фотография, где меня не видно", созданное Виктором Астафьевым в 1968 году, имеет автобиографическую основу. События разворачиваются в тридцатых годах девятнадцатого века и отображают сложный исторический период России - коллективизацию и борьбу с кулаками.

Главной особенностью рассказа является его персональная природа: он начинается со взгляда ребенка, но в конце мы видим зрелого мужчину, оглядывающегося на свои детские годы.

Сюжет развивается в отдаленной сибирской деревне Овсянка. Здесь учитель создает начальную школу и обучает своего главного героя, неизвестного под своим настоящим именом - Витя, согласно другому рассказу "Конь с розовой гривой".

Приезд фотографа в деревню становится основным событием. И вот на следующий день перед приходом фотографа Санька заболевает: из-за переохлаждения у него обостряется ревматизм, поэтому он не появляется ни в школе, ни на фотоснимке.

Учитель навещает больного мальчика и привозит с собой фотографию класса - единственный напоминатель о том событии для Саньки.

Виктор Астафьев представляет произведение "Фотография, где меня не видно" как автобиографический рассказ. Главный герой - прототип самого автора, в его истории находят отражение реальные события начала двадцатого столетия.

В основе сюжетной линии – посещение фотографом школы Овсянки, однако также затронуты и другие темы: раскулачивание, деревенская жизнь и труд учителя в селе.

Главные персонажи произведения - это мальчик Витя, его приятель Санька, бабушка Катерина и учитель Евгений Николаевич. Они являются частью более обширной повести под названием "Последний поклон".

Витя и Санька - обычные деревенские мальчишки, склонные к хулиганству; бабушка Вити - добрая старушка с простецким говором; учитель – умный человек, преданный своему делу.

Они привносят в рассказ широкий спектр моральных тем и эмоционального контекста.

Анализ - Фотография, на которой меня нет

В прекрасный день Виктор Астафьев выпустил объемное автобиографическое издание со своей книгой "Фотография, на которой меня нет", являющейся частью этого большого творческого проекта. Автор стремился передать атмосферу своего детства и места обитания, отразить эпоху своих воспоминаний через связи между поколениями.

Виктор начал работу над книгой еще в 1956 году с небольших заметок о своем юном возрасте. Постепенно эти наброски превратились в полноценный рассказ, который автор окрестил "Фотография на которой меня нет", и был публично представлен в издании 1968 года.

В этой работе Астафьев затрагивает тему семейных отношений, которые воплощают любовь, взаимопонимание и преданность. Главный герой Витя живет у бабушки с дедушкой, обладает непослушным характером но имеет верного друга.

Саша - этот настоящий товарищ Вити: он преданный человек, который ценит своих близких. Бабушка – это женщина искренней доброты, которая старается исцелить своего внука для значимого события.

Евгений Николаевич - учитель школы Вити с товарищами, всегда готовый защищать даже чужих.

Вкратце Астафьев описывает как он приехал в деревню к фотографу перед войной, когда никто не подозревал об опасности.

Главный герой - Витя и его друг Саша промокли до нутра во время игры на снегу. Бабушка без устали пытается вылечить внука ради предстоящего события, но ее усилия оказались тщетными. Саша отказывается от встречи, чтобы не обидеть Витю.

В книге автор применяет уникальное устройство - две точки зрения: ребенка-героя и взрослого Астафьева в будущем. Все события рассматриваемы глазами маленького мальчика с его беззаботными надеждами, но затем вмешивается старший Витя.

В конце рассказа он видит фотографию от учителя после несостоявшейся фотосессии, на которой изображены люди погибшие во время войны. Он осознает желание вернуться к ним и напоминает нам о важности сохранения предметов прошлого - семейных снимков или историй, которые помогают нам помнить события нашей истории.

8 класс

Анализ рассказа Фотография, на которой меня нет

Анализ рассказа Фотография, на которой меня нет
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Репина Протодиакон

    Чин дьяконского служения – это первый священнический чин, именно с него начинают свое служение священнослужители Русской Православной Церкви. Так происходит сегодня, так было и тогда, в конце XIX века, когда Репин писал своего «протодиакона».

  • Сочинение Самый лучший день в моей жизни

    Самый лучший день в моей жизни был тот, когда я впервые стал отцом. Это было незабываемое чувство - держать своего

  • Сочинение по картине Кипренского Портрет мальчика Челищева 8 класс

    Орест Кипренский известный художник портретист. За свою жизнь он нарисовал десятки картин и занимает особое положение в разделе романтики. Одним из его работ по портретам можно отметить юного мальчика лет 12. Этот мальчик А. Челищев,

  • Сочинение на тему Лепим снеговика 3 класс

    Каждый ребенок ждет с нетерпением наступления зимы. Зима - волшебное время года. Наступают холода, выпадает большое количество снега, приходит время ставить новогоднюю елку, кушать мандарины.

  • Герои рассказа Конь с розовой гривой Астафьева

    Действующими лицами повествования Конь с розовой гривой Астафьева являются жители отдаленного поселка занятые самообеспечением Их

  • Сочинение Зима мое любимое время года

    Зима - это самое замечательное из времен года. Именно в это время года можно окунуться в сказку. Ведь начало зимы – это ожидание главной и сказочной ночи в году. А вторая ее половина ознаменована скорым приближением весны. Я очень люблю,