Образ Петербурга в комедии Ревизор Гоголя сочинение

В произведении Гоголя "Ревизор", образ Петербурга отличается от привычной фантастической атмосферы его предшествующих творений, вроде рассказа "Ночь перед Рождеством". В данном случае столица не овеяна сказочной магией: это реальный город, где власть и богатство являются главенствующими факторами. Средоточием этих историй становятся повести Осипа и Хлестакова.

Для персонажей комедии, Петербург не просто столичный мегаполис: это великий город с живущим там царем и привилегированными чиновниками. Это место стремления, где жизнь бьет ключом и задает тон всему государству; мир грез для провинциалов, жаждущих вкусить светской славы хоть на миг.

Однако эти устремленные взоры лишь подчеркивают их простоту. Читатель осознает, что реальный Петербург значительно отличается от воображаемого. Эти мечты об идеальном городе стимулируются захватывающим рассказом Хлестакова, и слушатели безоговорочно верят его приукрашенным историям. Перед их мысленным взором предстают ряды государственных учреждений, влиятельные командиры армии, обаятельные дамы общества. Это город с неисчислимыми прелестями и непостижимым очарованием.

В реальности же Петербург мало отличается от любого другого большого российского города: здесь живут такие же люди, как и везде – бедные, богатые. В противоположность претенциозным монологам Хлестакова ставятся слова Осипа – реалистичное описание Петербурга с позиции обычного слуги.

Однако провинциалы наотрез отказываются принимать подобную действительность, упорно придерживаясь мнимой иллюзии. И в произведениях Гоголя мы видим эволюцию его восприятия Петербурга: если ранние работы изображают город как фантастический оазис, то более зрелые – репрезентируют его как тревожный и непостижимый мегаполис, способствующий утрате индивидуальности и духовной смерти.

Пример 2

В этом великолепном произведении развиваются события, которые приводят героев в состояние чрезвычайного и исключительного поведения. Автор мастерски изображает Петербург как уникальный контекст для понимания глубинных помыслов и стремлений главных действующих лиц.

Осип, персонаж с простым происхождением и низким социальным статусом, в своем внутреннем диалоге раскрывает свое восприятие города. Он видит его через призму своего крестьянского прошлого: некоторыми районами Петербурга напоминает ему о родной деревне и простой жизни. Для Осипа, счастье не требует излишка благ - достаточно наличия средств на базовые нужды и любимого человека для совместного провождения досуга. Странности петербургского образа жизни поражают его: несмотря на его низкое положение, общество проявляет к нему уважение и даже почёт, а он свободно бродит по городским улицам в изумлении от открывшихся красот.

В монологе Хлестакова заложено понимание города как места полного возможностей для служащих низкого ранга. Живущий ради престижной должности, он стремится дружить с теми людьми, которые могут помочь ему в достижении его амбиций. В то же время автор обращает внимание на взгляды знати и богатых людей на город: они видят Петербург как средство для обогащения.

Контрастные представления разных персонажей о городе подчеркивают их уникальность, позволяя читателю лучше понять каждого из них. Стараниями автора это становится увлекательной и захватывающей историей, демонстрирующей глубокие размышления на тему Петербурга глазами его обитателей.

Образ Петербурга в произведении Ревизор (Гоголь)

Образ Петербурга в произведении Ревизор (Гоголь)
Сейчас читают: