Характеристика Губернатора в поэме Мертвые души Гоголя
После изображения землевладельцев, Николай Васильевич переходит к эскизу бюрократического класса в своем произведении "Мёртвые души", на что отводится значительная часть текста. В отличие от помещиков, каждый из которых Гоголь вырисовывает как глубокий и многослойный символический образец, чиновники представлены в общем контексте.
Бюрократия показана Николаем Васильевичем скорее как безликую массу или "стаю мух", жадно роящихся вокруг куска сахара. Он отодвигает на второй план индивидуальность каждого из них, делая акцент исключительно на общую картинку.
Описательная часть этих персонажей довольно лаконична - как и у мухи с ее особенными крылышками или длиннющими ногами. Аналогично чиновники различаются по незначительным чертам: вышитые цветы на тюле губернатора, выразительные брови прокурора.
Гоголь относит главу провинциального управления к категории "толстых" чиновников. Это термин социальной иерархии в духе дарвинизма: среди них есть подчиненные или 'тонкие' персонажи, а на вершине пирамиды находятся те, кто удалось получить больше всех.
Губернатор – по сути невинный мошенник. Он маскирует свое истинное лицо за обаянием и любезностями. По мнению автора - он бескорыстный негодяй из бюрократической банды.
Самое интересное заключается в взаимодействии губернатора с Чичиковым, который умело прикидывается достойным лицом. Благодаря этому он легко обманывает всех чиновников, которые лишь со временем начинают догадываться о его истинной личности - то ли это Наполеон или Антихрист. Губернатор среди них – наивен и легковесен, упрощенно поддающийся обману.
Если чиновники в некотором смысле представляют грехи и пороки каждого из нас - они как черти могут быть сопоставлены со всевозможными христианскими демонами (с учетом мистического характера повествования Гоголя), то чиновники – это просто маленькие бесенята, беспокойно ворочающиеся над сахарным куском.
Пример 2
Переносясь к рассказу Николая Алексеевича Гоголя о главном управленце в его поэме "Мертвые души", начинающейся с 7-й части, мы видим лишь небольшое описание этого второстепенного персонажа. Городской руководитель не занимает много пространства на страницах книги.
Сюжетная линия стартует со сделок Чичикова по приобретению покойных крестьян за смешные деньги, в последствии подменяющего их стоимость как живых. Играясь с реальностью и уже выкупив четыреста душ для владения в Херсонской губернии, Чичиков обольщает даже самого главнокомандующего города. С юношеским энтузиазмом относясь к нему, он приглашает его на свой бал и представляет жене с дочкой. Но ум губернатора несколько простоват: лишь через время до него доходит истинная личина Чичикова. После обнаружения мошенничества чиновники выручают афериста, опасаясь раскрытия их собственных схем. В то же самое мгновение, урегулировав документы, жулик отправляется в другие населенные пункты для дальнейшей закупки "мертвых душ", получив за каждую 200 рублей из государственной казны.
Тогда многие писатели акцентировали внимание на коррупции во власти. Николай Гоголь в своих произведениях неоднократно выставлял на обозрение незаконные действия чиновников. В этой поэме он применяет для определения персонажей термины "тонкий" и "толстый", намекая на их богатства, приобретенные за счет казны и обычных граждан. Гоголь изумительно выявляет свойства градоначальника в момент встречи с Чичиковым: "ни тонок, ни толст, но награжден Анной. Слухи о его представлении к звезде и рукоделиях по тюлю...". Объединение образа ордена и вышивания в одном абзаце показывает нам: губернатор получил свою награду не за службу государству, а за шитье на тонкой материи. С помощью скрытой насмешки Гоголь открывает читателю глаза на праздность уважаемого персонажа в мегаполисе. Льстец Чичиков легко обманывает губернатора, за что последний воспринимает мошенника как добродушного человека и делится этим со всеми вокруг. Ирония автора по отношению к герою становится ясной - он пытается доказать его глупость.
Очевидно для нас, главный герой является объектом сатирической критики Гоголя. Его детская наивность превращается в ужасающий эгоизм по отношению к близким. В своем произведении автор юмористически искажает действительность, но это не плод его субъективности, а скорее понятное обнажение лицемерия общественной системы.
- Без прошлого нет будущего сочинение
Удивительно, но человечество всегда смотрит вперед, в будущее. Кто-то с надеждой, верой, а кто-то с уверенностью в предстоящие дни. Где-то там, в мыслях о будущем, мы представляем себя лучше, счастливее, обиваемся успеха и финансовой независимости.
- Женские образы Тихого Дона сочинение
Женские персонажи романа основываются на основе эпического повествования. Шолохов обогащает наше понимание мира, уникальными характерами Аксиньи, Ильиничны, Натальи и Дуняши. Женщины романа, погружены в яростно кипящую жизнь своего
- Сочинение Каковы истоки социальных пороков? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Наше общество всегда стремится к идеалам: отсутствие войн и насилия, толерантность. Все человеческие блага (культура, образование) ориентированы на достижение одной общей цели – зарождение и развитие в людях
- Сочинение на тему Почему люди боятся перемен? Итоговое сочинение, ЕГЭ
Благодаря истории мы знаем о том, как менялся мир. Для каждого отрезка времени свойственны свои традиции, значимые события, политические идеи. Двадцать первый век на фоне прошлых лет кажется спокойным,
- Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев 7 класс
Крамской Иван – величайший художник. Не все узнают и вспомнят его работы, услышав это имя, но увидев картины, которые он нарисовал, любой человек скажет: «Я это видел!» В учебниках, в галереях, в книгах – везде есть картины,
- Сочинение по картине Портрет Л.Н. Толстого Крамского
Картина Ивана Николаевича Крамского «Портрет Льва Николаевича Толстого» написана в 1873 году. Портрет выполнен в темных и спокойных тонах, но портрет не кажется темным. Лев Николаевич изображен сидящим на стуле вполоборота в серо-синей