Художник в рассказе Портрет Гоголя (характеристика и образ героя) сочинение

Основной посыл Николая Гоголя касательно настоящего противопоставления мнимому искусству, выливается в центральную тему его произведения "Портрет". Этот диалектический вопрос о природе истинного искусства и искусственности - ключевой аспект повествования. Писатель для проработки этого деликатного вопроса использует в рассказе два контрастных образа художников.

Первый из них – молодой Чартаков, который сразу же попадает в поле зрения читателя у картинной лавки. Он был очень привлечён неким портретом и купил его, несмотря на то что картина казалась ему незавершённой – он был околдован взглядом старика изображенном на полотне.

Чартаков обладает уникальным творческим даром. Его работы были как бы напитаны его собственной сущностью, они не просто картинки, а произведения искусства, в которых он прорабатывал даже мельчайшие детали для достижения максимального реализма.

Вознаграждение других художников за их посредственные работы вызвало у него справедливое возмущение. Однако купленный портрет коренным образом изменил его взгляды на искусство и жизненные ценности, пробудив в нём жажду богатства.

С этого момента Чартаков стал работать все больше для признания и денег. Его талант постепенно теряется под напором коммерциализации его произведений искусства – ведь картины, которые он раньше создавал душой и сердцем, теперь должны были нравиться клиентам.

Богатство изменило Чартакова до неузнаваемости. Он стал высокомерным и пренебрежительным к своим произведениям искусства, которые он прежде ценил так высоко.

Однако судьба подарила ему еще один важный поворот: его попросили оценить работу молодого таланта. Сознавая величие этой картины и осознание своего предательства искусству, Чартаков начинает разрушать произведения других известных художников в своей неистовой борьбе со своим внутренним демоном.

С помощью этих персонажей Гоголь транслирует важное послание: жадность и богатство могут быть опасными, они способны уничтожить истинные ценности искусства. Ведь настоящий шедевр должен отражать душу его создателя.

Сейчас читают: