Характеристика Бобчинского и Добчинского (сравнительная характеристика)

Петр Иванович Бобчинский – это персонаж второго плана из комедии "Ревизор", являющийся богатым землевладельцем города. Вместе с Петром Ивановичем Добчинским они составляют пару не служебных персонажей, которые благодаря своему достатку освобождены от зависимости от городского управления.

Оба этих героя – процветающие землевладельцы, существующие без помощи государственного оклада. И Бобчинский, и Добчинский стали первыми свидетелями секретного прибытия проверяющего из Петербурга и спешили передать эту информацию лидерам города, стремясь стать центром внимания.

И хотя эти персонажи с виду похожи друг на друга – низенькие людишки со склонным к полноте телосложением – они в то же время обладают различными характерами. Они часто спорят по пустякам и соревнуются, кто первый заговорит. Их беседы оживленные и переполнены жестикуляцией.

Сравнительно с Добчинским, Бобчинский более динамичен и энергичен. Но при этом Добчинский немного выше ростом и серьезнее по характеру. Не только их имена совпадают – они часто разделяют одни и те же мысли и высказывания.

Воспоминания, которые они рассказывают с большим количеством лишних подробностей, свидетельствуют о том, что они обычные люди-сплетники. Их образы изображены автором как смешные и абсурдные. Тем не менее, эти персонажи одновременно уязвимые и трагичные: они обеспокоены тем, что не включены в систему служащих города и делают все возможное для доказательства своего присутствия на городской арене. После прибытия Хлестакова они также как остальные преподносят ему подарки, хотя это никак не соответствует их положению.

Вариант №2

В комедии Николая Гоголя «Ревизор» показано, как коррупция и жажда власти способны разрушить жизнь в провинциальном городке, превратив ее в бесструктурную и продажную. Среди второстепенных персонажей особо выделяются Бобчинский и Добчинский, которые, благодаря своей яркой характеристике, привносят в пьесу комический эффект и обостряют сатирические мотивы.

Гоголь сознательно делает этих персонажей очень похожими друг на друга, фамилии которых – Бобчинский и Добчинский – практически идентичны, а имена и отчества – Иван Петрович – подчеркивают их сходство.  Внешне они тоже одинаковы: маленькие, полноватые, любопытные и вездесущие. Оба обладают круглым животиком, говорят быстро и много, размахивая руками во время разговора.

Бобчинский и Добчинский – известные городские сплетники и лгуны, готовые на все, чтобы добыть свежие слухи: подслушивать у дверей, преследовать горожан, использовать любые методы, честные или нечестные. Однако, как и все чиновники города, они радушны и услужливы перед вышестоящим начальством.

Несмотря на общие черты, у Бобчинского и Добчинского есть и различия. Бобчинский более живой и шустрый, настоящий проныра. Добчинский же немного выше ростом и серьезнее. У Добчинского двое детей: сын, рожденный до брака, которого он признает своим, и жена, изменяющая ему с судьей Аммосом Федоровичем Ляпкиным-Тяпкиным.  Важно отметить, что Добчинский – кум городничего.

Благодаря своей склонности к сплетням и распространению слухов, Бобчинский и Добчинский вносят хаос в историю с приездом Хлестакова, которого они ошибочно принимают за ревизора. Услышав незначительные факты, они убеждены в его истинном статусе и сообщают об этом всем чиновникам. 

Созданная ими путаница оказывается неразрешимой для руководства города, а Хлестаков, будучи мошенником, подыгрывает этой ситуации. Бобчинский и Добчинский – главные смутьяны комедии, чьи действия запускают цепь комических событий.

В «Ревизоре» каждый персонаж играет свою роль в развитии сюжета. Бобчинский и Добчинский, не являясь чиновниками и не получая жалованья, все же постоянно вмешиваются в дела «государственной важности», запутывая и отвлекая чиновников от их обязанностей.

Эти образы – яркие комические фигуры, которые придают пьесе оригинальность и остроту. Гоголь изображает их нелепыми и комичными, но одновременно вызывает к ним сочувствие, поскольку они потеряны в жизни, искажают свои ценности и стремятся имитировать власть.  Даже без необходимости, каждый из них дарит взятку лжеревизору, чтобы продемонстрировать свою значимость в городе.

Характеристика 3

Имперсонификация персонажей Бобчинского и Добчинского представлена в роли комических фигур городской жизни, погруженных в мир провинциальных слухов. Окружение их воспринимает скорее как домашних зверьков: неизбежно необходимых для развлечения, но с презрением или покровительством. Они чувствуют свое положение и стараются оправдать его через распространение новостей – это основа жизни их маленького города.

Их общение непринужденно и откровенно: они легко могут быть изгнаны, как только теряют свою актуальность. Имея в запасе свежие слухи, персонажи начинают ощущать себя важными и стремятся удивить этим знакомых.

В своих повествованиях Бобчинский и Добчинский часто друг друга прерывают, пытаясь усилить собственное значение. Истории раскрываются в детальном разборе до последнего момента. Так они поддерживают свое самосознание, заполняя его неопределенностью теми же подробностями.

При рассказывании истории Бобчинский старается указать на недостатки речи Добчинского и продолжает повествование еще более активно. Последний в основном жестикулирует и отпускает короткие фразы, которые перехватывает его товарищ.

Когда появляется упоминание о «молодом человеке», городничий становится обеспокоенным. Бобчинский выводит свои твердые предположения: «Это, несомненно, тот самый чиновник». Городничий в смятении и пытается отрицать эти слова.

Но Бобчинский усиленно утверждает свою правоту. Его уверенность прибавляет важности его словам. Он подробно описывает поведение этого человека, что подкрепляет его версии.

Бобчинский и Добчинский обнаруживают столько наблюдательности: они проверяют каждый уголок города и задают вопросы по каждой мелочи - это свидетельствует в пользу их теории.

Это так убедительно, что городничий даже начинает подозревать своего кучера в том же ревизском инспектировании. Все его действия проникнуты этой наблюдательностью и вниманием ко всему происходящему.

Все их деяния отражают суть этих персонажей: ни одно из них не вызывает удивления или подозрения, все выглядит вполне логичным в контексте комедии.

Вариант 4

Воспринимая имена Бобчинского и Добчинского как единый термин становится понятным их связь. Это две фигуры со схожей мещанской жизнью - они сплетники, шуты города, люди с ограниченными интересами. Визуально они также одинаковы – оба маленькие и комичные на вид. Главная их функция в тексте заключается именно в подчеркивании этой общности; однако следует учитывать, что похожесть не всегда эквивалентна абсолютной идентичности.

Гоголь, при создании этих персонажей, проявил свою тонкость как типологического мастерства. Несмотря на их постоянное совместное присутствие в сюжете, у каждого свой уникальный характер: Бобчинский более проворен по сравнению со своим товарищем, тогда как Добчинский обладает некоторой степенью серьезности и способностью воспринимать свою роль сплетника важной.

Очевидно, что после передачи слуха на улице Добчинский тут же стремится найти новые. Это его назначение, которое Анна Андреевна каждый раз посылает его выполнять. Именно поэтому мэр города привлекает к решению вопросов не только Бобчинского, но и Добчинского - чтобы придать ситуации более весомый оттенок.

Бобчинский и Добchinский – дворяне, которые утратили связь со своими землями. Ведущие мещанское существование они становятся пустыми персонажами в руках автора. Под влиянием чиновничьего общества с его азартными играми и развратом, эти двое превращаются в бездушные статисты, распространяющие неправдоподобные слухи среди населения.

Гоголь ярко проиллюстрировал это на примере их разговора. Слова Бобчинского не обладают четкой структурой: они всегда стремятся сказать как можно больше за короткое время, что приводит к отсутствию главного в его речи и делает её хаотичной. Можно сделать вывод о том, что духовное упадок героя провоцирует бедность языка.

Несмотря на то, что Бобчинский и Добchinский представляют собой единую целостную структуру в своих наблюдениях и рассказах об окружающем мире, различия между ними отчетливо видны. Они постепенно стали соперниками внутри своего некогда неделимого союза - каждый пытается опередить другого при распространении новостей среди жителей города. Это стало ключевым фактором в большом обмане, устроенном ими перед приездом Хлестакова.

Сочинение Характеристика Бобчинского и Добчинского

Петр Иванович Бобчинский и Добчинский выступают в образе городских юмористов, питающихся провинциальными слухами. Они воспринимаются окружающими как объекты насмешек или снисходительности, подобно домашним питомцам. Эти персонажи осознают свое положение и старательно пытаются заслужить признание через распространение новостей и сплетен - важнейших составляющих жизни маленького городка. Люди обращаются с ними без всякой учтивости, как только их общество становится утомительным, они сразу же отбрасываются в сторону. Собрав достаточно новых слухов, герои начинают гордиться этим "подвигом", приукрашая свою значимость и стремясь к обществам знакомых с уверенностью быть принятыми радушно.

Бобчинский и Добчинский постоянно перебивают друг друга в рассказах, борясь за внимание аудитории. Они разбирают свои истории по частям от начала до конца, пытаясь подчеркнуть свою значимость таким образом. Им хочется быстрее дойти до «великолепной» кульминации рассказа, но в то же время они наслаждаются продлением этого момента бесконечностью дополнительных подробностей. Бобчинский указывает на недостатки ораторского мастерства Добчинского и сам продолжает рассказ с еще большим воодушевлением.

Рассказывая о "молодом человеке красивой внешности, одетого в особое платье", персонажи внезапно приводят городничего в панику. Развязав анализ поведения «чиновника из Петербурга», Бобчинский делает окончательное заявление: "Это, безусловно, тот самый чиновник". Городской глава не верит таким словам и утверждает это за ошибку. Но как бы то ни было – если он здесь не в пути на Саратовскую губернию?

Городничий осознает весь кошмар ситуации, но пытается отвести страшную истину путем задания ненужных вопросов. Бобчинский же прикладывает все усилия для подтверждения своих слов – это дает ему уверенность и важность.

Все их действия и утверждения точно соответствуют их внутренней сущности, вызывая абсолютное согласие - они полностью гармонируют со всей комедией. Бобчинский вместе с другом настаивает на неопровержимости факта о приезде ревизора, а также убежден что "молодой человек из Петербурга" и есть он.

Он внимателен до мельчайших подробностей: рассмотрел каждый уголок города, проверил все тарелки на столе. Ему интересно всё – его осмотрительность пугает. Столь пристальное наблюдение не оставляет пространства для сомнений.

Если бы в этот момент городничему сообщили об аккуратности своего возницы, он мог подумать что и тот является инспектором – ведь его точка зрения такова: главная характеристика проверяющего чиновника - это именно наблюдательность.

Характеристика Бобчинского и Добчинского

Характеристика Бобчинского и Добчинского
Сейчас читают:
  • Сочинение-рассуждение Отдых на море

    Море это уникальное и прекрасное явление природы, которое привлекает людей со всего мира. Отдых у моря стал уже неотъемлемой частью

  • Сочинение по картине Шибанова Празднество свадебного договора

    Художник, который обладает удивительным талантом и чувством, которое помогало ему показывать всю действительность своего времени. Очень жаль, что на мало известно про его жизнь и деятельность, но известно только одно, что в основном, он работал на заказ.

  • Сочинение на тему Образ Евгения Онегина 9 класс

    Евгений Онегин – главный герой одноименного романа А. С. Пушкина. Евгений является образом собирательным, поэтому в нем ярко отражен молодой человек того времени. Эту мысль можно подтвердить,

  • Сочинение Легко ли быть молодым 8 класс

    Как, наверное считают очень многие люди, молодость - это самое лучшее время, в жизни каждого человека и они безусловно правы. Ведь пока ты молодой, в тебе живет буря эмоций, ты можно сказать свободен, как птица в полете.

  • Сочинение Ай да Вакула, какой молодец! (Гоголю)

    Восхваления Вакулы Николаем Васильевичем Гоголем в его произведении Ночь перед Рождеством подчеркивают важность и красоту

  • Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума сочинение

    В комедии «Горе от ума» очень хорошо представлен конфликт людей взглядов консервативных и новых. Вернее, показаны в ней не только сам конфликт и разногласия сторон, но само преобразование общества, начало этого процесса. Ведь ничто не охватывает сразу