Сочинения по Бунину
- Анализ рассказа Антоновские яблоки
- Дочь господина из Сан-Франциско
- Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско
- Любовь в произведении Кавказ
- Мастерство Бунина в произведении Темные аллеи
- Надежда в рассказе Темные аллеи
- Основные проблемы творчества Бунина
- Поручик в рассказе Солнечный удар
- Тема любви в произведении Легкое дыхание
- Характеристика Господина из Сан-Франциско
Имя Ивана Алексеевича Бунина, русского писателя и поэта, лауреата Нобелевской премии по литературе 1933 года, прочно вписано в историю отечественной литературы. Его творческий путь был долгим и насыщенным, несмотря на сложные жизненные обстоятельства и перемены эпохи.
Будучи представителем обнищавшего дворянского рода, Бунин рано начал самостоятельную жизнь и много путешествовал. Его литературное творчество началось с поэзии: первое опубликованное произведение - стихотворение "Над могилой С. Я. Надсона" (1887), а первый сборник стихов вышел в Орле в 1891 году. В начале XX века за свои поэтические сборники Бунин дважды удостоен Пушкинской премии - в 1903 и 1909 годах. Кроме того, в 1909-м он избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук.
Однако на протяжении многих лет литературное сообщество рассматривало Бунина как старомодного пейзажиста, консервативного на фоне экспериментаторов в поэзии - Брюсова и Блока. Его стихи сравнивали с живописными картинами, восхваляя их совершенство, но критикуя за отсутствие новаторства. В ранних стихотворениях Бунина прослеживается влияние Полонского, Майкова, Жемчужникова и Фета. Темы природы и философские размышления в его поэзии были преобладающими, а любовная лирика стала прологом к прозаическим произведениям писателя.
В 1893 году Бунин дебютировал как прозаик с рассказом "Деревенский эскиз" (позже переименованным в "Таньку"), который был опубликован в журнале "Русское богатство". Редактор журнала Николай Михайловский пророчески отметил, что из молодого автора вырастет большой писатель. Тем не менее, первые годы его прозы были встречены сдержанно, а лишь после выхода повестей "Деревня" и "Суходол" (1910 и 1912 соответственно) Бунин приобрел репутацию востребованного прозаика. Его произведения стали активно покупать журналы и газеты, а в 1915 году было издано Полное собрание сочинений Ивана Бунина в шести томах общим тиражом 200 тысяч экземпляров.
Среди последних произведений Бунина дореволюционного периода - рассказ "Господин из Сан-Франциско" (1915) и "Лёгкое дыхание" (1916). В последнем, вдохновленном прогулкой по кладбищу острова Капри, Бунин создал образ юной роковой женщины, который впоследствии развил в повести "Митина любовь". Эта книга, написанная уже в эмиграции, стала своего рода автобиографическим признанием писателя и ознаменовала новый этап его творчества.
Последним крупным произведением Бунина стал сборник рассказов "Тёмные аллеи", над которым он работал в предвоенные годы и который вызвал неоднозначную реакцию среди читателей и коллег. Несмотря на критику из-за обилия эротических сцен, некоторые литературные критики высоко оценили этот сборник как лучшие рассказы о любви в русской литературе.