Анализ произведения Метель Пушкина

«Метель» – произведение А.С. Пушкина, созданное в 1830 году. Многие творения великого писателя проникнуты глубоким философским и романтическим настроением. Работа не стала исключением из этого правила. В ней отражены идеи о непостижимой игре Создателя.

История создания:

«Метель», созданная Пушкиным в 1830 году, стала последней работой цикла, написанной в Болдинском имении. Этот период жизни писателя часто называют «Болдинской осенью». Тогда он был очень активен творчески. Работа над произведением началась, предположительно, в 1829 году и была завершена в Болдино. Произведение было издано в 1831 году без указания имени автора. Причины этой скрытности не ясны до сих пор. Первая экранизация произведения Пушкина датируется 1964 годом.

Сюжетная линия:

Повесть начинается в 1811 году, когда Марья Гавриловна, дочь богатого помещика, испытывает сильные чувства к молодому прапорщику Владимиру Николаевичу. Её родители против брака с таким небогатым человеком. Тем не менее, под влиянием любви, Мария и Владимир решаются на рисковый шаг – тайное венчание и бегство от всех. Но метель разрушает их планы: Марья успевает добраться до церкви, где Бурмин, гусар, в шутку притворяется её женихом. Ошибка становится роковой для них обоих. Мария с ужасом понимает, что вышла замуж за чужого, а Владимир неожиданно обнаруживает свою ошибку только на следующее утро.

История продолжается через многие годы после смерти отца Марьи. Она знакомится с Бурминым в другом поместье и понимает, что он – её муж. В тот же день они рассказывают друг другу о своих роковых прошлых обстоятельствах и испытывают радость от их случайного совпадения.

Герои повести:

Марья – главная героиня произведения, семнадцатилетняя дворянка, богатая и избалованная. Она способна к сильным чувствам, авантюризму, смелости. Много страдает от разрыва с Владимиром.

Бурмин – венный гусар, который ошибочно обвенчался с Марией и признаётся ей в том, что женат на ней. Он умный, но беспечный человек, склонный к легкомыслию.

Владимир – молодой прапорщик из бедной семьи, романтичный и нерассудительный. После роковой женитьбы он покидает Марью навсегда.

Композиция повести:

Произведение состоит из двух сюжетных линий: Марья и Владимир; Марья и Бурмин. Несмотря на отсутствие пролога и эпилога, повесть начинается малой экспозицией, описывающей быт помещичьего дома. Поворотный момент в развитии сюжета – когда Мария узнаёт о своей роковой ошибке в церкви. Две линии сюжета плавно перетекают одна в другую, а кульминация – это встреча Марьи и Бурмина через много лет. Ключевой символ – метель, которая разрушает планы молодой пары обвенчаться ночью и представляет собой не только бушующее стихийное явление, но и символизирует бессознательно страстную юность.

О произведении

В повести «Метель» отражено литературное направление, которое можно определить как сентиментализм молодого А.С. Пушкина. Этот период творчества характеризуется яркой романтической атмосферой и особым вниманием к внутреннему миру человека и его отношениям с неподвластным року. Центральная тема произведения заключается в противостоянии человека и Рока, а также о том, как жизнь людей меняется по воле судьбы, их представления о жизни и стремление к идеалу.

Великий писатель был заинтересован проблемой случая и непредсказуемости судьбы. Пушкин верил в Рок, предчувствуя, что сам когда-нибудь попадёт в ловушку фатальных обстоятельств. В «Метели» он специально рассматривает жизнь самых обычных людей, которые не отличаются особыми способностями или героическими качествами духа. Автор хотел показать, как простой человек превращается в игрушку Творца и становится жертвой собственных необдуманных поступков.

Отзыв

«Метель» – гениальное творение Пушкина, отличающееся строгой завершенностью, соразмерностью, а также математически рассчитанными элементами композиции. Автор на интуитивном уровне смог найти идеальную форму для выражения своего замысла.

Анализ №2

Процесс создания

Известная повесть великого русского поэта А.С.Пушкина под названием «Буран» является частью его известного цикла произведений, которые он представил как творчество некоего дворянина Ивана Петровича Белкина. Согласно некоторым источникам, сам Пушкин выдумал этого персонажа для публикации своих трудов. В предисловии к циклу приводится даже поддельное послание от имени Белкина. Исследователи полагают, что начали создавать "Метель" в 1829 году и закончили через год; опубликовано же оно было как часть цикла уже в 1831-м. Отдельные критики видят параллели между этой работой Пушкина и произведениями Василия Жуковского.

Жанровое направление

В своем творении "Метель" Пушкин выбрал формат сентиментальной повести, где присутствуют классические черты стиля - темы любви и природы. Главный упор сделан на судьбу персонажей: главная героиня Мария Гавриловна влюбляется в прапорщика Владимира Николаевича, но ее родители препятствуют этому союзу. В результате они решаются тайно обвенчаться - и именно тогда на пути героя возникает непредсказуемое стечение обстоятельств: из-за внезапного бушующего снежного урагана он опаздывает к своей любимой, которая в отсутствие своего жениха выходит замуж за другого. Эта история разворачивается в начале XIX века.

Персонажи

Основная героиня Мария Гавриловна передает на страницах книги образ романтической и смелой девушки, с легкостью способной принимать рискованные решения. Подобные черты характера присущи также Владимиру - он эмоционален и решителен. Полковник Бурмин, в свою очередь, обладает аналогичными качествами: смелостью и страстью к приключениям.

Структура произведения

Сюжет повести следует классической структуре - сначала описывается предыстория главных героев, затем начинаются основные события. Кульминацией становится буран и его неожиданные последствия для персонажей. И только в конце произведения происходит объяснение Мари Гавриловны со своим "неверным" женихом, что завершает повествование. Повесть «Буран» получила высокую оценку у литературоведов и стала одним из шедевров Пушкина.

Пример 3

Роман "Метель", созданный Александром Пушкиным в первые десятилетия XIX столетия, оказался наиболее лиричной историей из всей его книги. В центре противостояния здесь - природное бедствие и человек. Природа выступает как мощный инструмент автора для передачи идеи: за любые дурные деяния обязательно последует наказание.

Пушкин затрагивает важнейшие вопросы общественной морали, разоблачая эгоизм и безответственность. Все персонажи несут ответственность за свои ошибки. Владимир, преследуя лишь личные цели, пытается похитить единственную дочь у её родителей; а Маша, будучи легкомысленной и своевольной девушкой планирует брак вопреки желанию своих родителей.

Судьба каждый получает в соответствии со своими деяниями. В частности, Владимир за свою нераскаянность доходит до полного разорения и гибели.

Метель выступает как посланник свыше - она призывает к осознанию собственной совести и служит защитой от невзвешенных действий. Она старается предотвратить брак Маше, а путь Владимира к церкви становится труднопреодолимым.

Взаимоотношение героев с метелью отличаются. Метель держит Машу дома подобно стражнику, в то время как эгоистичного Владимира она наказывает и оставляет блуждать по бурному зимнему лесу.

В повествовании Пушкина факты излагаются последовательным образом.

Загадка сюжета возникает вследствие несовпадения основного действия с хронологическим порядком событий.

По замыслу автора, присутствуют лишь основные части повести без предварительного и заключительного слов. Это придает истории легкость, простоту и точность изложения.

Как эпиграф Пушкин выбирает выдержку из произведения Жуковского - эти строки наталкивают на размышления о значимости метели в жизни персонажей, подлинности снов Марии и скрытой церковной свадьбе.

Структура повести противопоставляет две крайности: романтизм и реальность. Любовный порыв между Марией и Владимиром относится к романтической стороне, а реализм проявляется в обычных буднях героев. Повествование написано с элементами сентиментализма; его основной темой является взаимосвязь судьбы персонажей и их характеров.

Целью Пушкина было создание прозы, которая "говорит", а не "поет". Поэтому в тексте почти отсутствуют художественные средства выражения.

Анализ повести Александра Пушкина Метель

В сочинении пронизанном стилистикой сентиментализма и романтического настроения автор вплетает тематику фатализма и неожиданных жизненных перипетий.

Действующее лицо - Мария Гавриловна, девушка из аристократического круга, которая теряет свое сердце молодому военному Владимиру Николаевичу. Изначально сюжет повествования следует традиционной линии популярных историй того времени: богатые родители Марии запрещают ей брак с простым офицером, и восьмнадцатилетняя девушка решает обвенчаться без их согласия. Образ девушки, созданный автором - воплощение типичного романтизма того времени.

Влюбленные сталкиваются с препятствием в виде метели и непредвиденных событий: жених заблудился, а роль его на время занял другой военный – Бурмин. Его необдуманные действия приводят к серьезным последствиям.

Во времена Пушкина аннулирование брака было исключительно сложной задачей и часто невозможно в реальной жизни, что делает ситуацию еще более драматичной. Жизнь Марии трагично меняет направление после смерти ее возлюбленного Владимира на войне против Наполеона.

Однако автор стремится избежать меланхолического окончания и вводит неожиданный поворот: между Марией и Бурминым зарождается привязанность. Встретившись после долгого перерыва, они поначалу забывают о своем браке из-за отсутствия воспоминаний о случайной встрече в церкви во время метели. Однако полковник Бурмин оказывается благородным и напоминает девушке об их союзе, что осознается героями как законченное священство брака.

Повествование развязки с неожиданной встречей едва ли могло бы реализоваться в реальности. Пушкин выражает идею о том, что судьба более мощная чем человеческая решимость и желание. Но вопреки древнегреческим трагедиям, где герои обречены на неотвратимую участь, она здесь способствует виктории любовного чувства.

Анализ повести Метель

Анализ повести Метель
Сейчас читают: