Анализ поэмы Медный всадник Пушкина

Процесс создания

Поэма была написана в 1833 году, ее написание заняло у автора менее месяца. Идея родилась во время поездки на Урал для сбора информации о Пугачеве. Часть работы была выполнена в Петербурге, остальное завершено в Болдине.

Жанровые особенности

Этот шедевр классифицируется как поэма, демонстрирующая все типичные черты своего жанра. Основной акцент сделан на эмоциональном состоянии главного героя, который сходит с ума из-за трагической потери возлюбленной.

Сюжет и основная идея

Сюжет поэмы довольно прост: читатель знакомится с Евгением - юным мелким служащим, который живет в Петербурге. Несмотря на свое низшее положение, у него есть цель – жениться на Параше из бедного домика на окраине города. Но их счастью не дано было расцвести: после разрушительного потопа Евгений обнаруживает исчезновение дома девушки и ее самого, предполагая, что они стали жертвами наводнения. Страшная правда сводит юношу с ума – он превращается в заблудшего бродягу.

В конце своего пути Евгений сталкивается со статуей Медного всадника, символом царственного Петра. В порыве отчаяния герой обвиняет памятник в трагических событиях и ему кажется что статуя ответила на его проклятия активным действием.

Основная тема

Тема, поднятая Пушкиным – это столкновение человеческой природы с волей власти. Автор утверждает что такие действия противоречат основам естественного порядка и должны осуждаться обществом.

Персонажи

Евгений - молодой, честный служащий, которого постигла тяжелая судьба. Его любимая пропадает без вести во время наводнения и от этого горя он теряет рассудок.

Петр I – могучий русский царь, создатель Петербурга - "европейского окна" России. Властный и честолюбивый правитель становится косвенно виноватым во многих жертвах из-за своей упрямой идеи построить город на Неве.

Структура

Составление произведения логично и последовательно: оно разделено на три части. Вступительная часть выделена отдельно, как будто она может существовать самостоятельно.

Вариант №2

Этот эпический текст уверенно занимает позиции на вершине творческого олимпа автора - ведь здесь он выразил свои размышления о личности и влиянии Петра Первого, а также отражение общественного мнения об этом. В период жизни Александра Сергеевича образ великого реформатора был запутанным: одни признавали в Петре гениальность ума и восхищались созданием «окна в Европу» - Санкт-Петербурга, но были и те, кто пророчил гибель этому городу на Неве и называл царя антихристом.

Основной сюжет поэмы заключается в конфликте между государственной машиной и индивидом. События разворачиваются вокруг главного героя - Евгения, который теряет любимую девушку Парашу из-за наводнения 1824 года. Виновником этого несчастья он считает Петра Первого за его решение основать город на месте столь бурной реки. Его речь против реформатора раскрывается в нескольких ключевых направлениях: как восстание против монархии, как схватка христианства и язычества или же как показатель незначительности обычного человека перед лицом государственных преобразований.

Главной идеей произведения становится вопрос взаимоотношения между личностью и общественным строем. Пушкин анализирует ситуацию, когда взгляды индивида расходятся с общепринятыми. В этой ситуации главный герой - Евгений выступает в качестве человека, который протестует против действий царя и страдает за это. И хотя писатель указывает на то, что такие жертвы не справедливы и нелогичны, они необходимы для прогресса общества.

Поэма обладает глубоким смыслом - в конфликте Евгения с Медным всадником Пушкин видит борьбу обычного человека со властью. Существует и альтернативная точка зрения: правитель, как гений, не может понять простого человека и наоборот. Но автор считает оба типа людей важными для общественного развития.

В общем смысле произведение олицетворяет сложность взаимодействия между индивидом и государственностью в контексте истории России.

Анализ произведения Пушнина Медный всадник

Произведение представляет собой уникальный симбиоз исторических событий с социально-философскими вопросами.

Поэма структурирована таким образом: она начинается с внушительной предварительной части, которую можно было бы рассматривать как самостоятельное творение и продолжается двумя главами, подробно описывающими события в жизни главного персонажа - Евгения. Стоит отметить нетрадиционность конструкции этого произведения – отсутствие классического заключения, однако благодаря использованию композиционных параллелизмов создается образ цельности и завершенности.

Жанрово это творение относится к реализму, поскольку оно базируется на реальных исторических фактах с применением художественных приемов в виде аллегорий и олицетворений.

Стихотворный размер поэмы - четырехстопный ямб, который при изображении императора Петра и Санкт-Петербурга звучит величаво, а при передаче образа Евгения становится обычным диалогом маленького человека.

Основная проблематика поэмы касается конфликта "маленького" индивида с абсолютной властью, что приводит к уничтожению простых людей. Название произведения подчеркивает величие государства и безразличность его власти к проблемам маленьких граждан.

Главными героями являются Евгений – типичный русский человек с обычным достатком, но с мечтами о семье; а также Петр Первый - фигура мощного реформатора и в то же время тирана.

Сюжетная линия ставит главных персонажей перед лицом сложнейших проблем общественности, включая столкновения между индивидуальностью и государством, а также вопросами равнодушного одиночества. Эти проблемы изображаются через описание городского наводнения с массовыми жертвами среди населения.

Таким образом, произведение служит олицетворением конфликта между могущественной властью и простым человеком в условиях социального равнодушия.

Анализ поэмы Медный всадник

Анализ поэмы Медный всадник
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему 9 декабря День героев отечества

    Одним из значимых для меня праздников является День героев отечества. Хоть этот праздник отмечается менее десяти лет, я считаю, что интерес к этому празднику с каждым годом должен увеличиваться, особенно со стороны подростков.

  • Сочинение на тему Человека и природы в литературе

    Отношения человека и природы были актуальны во все времена. Взаимоотношения двух самых удивительных сторон живого воспеты в различных видах современного искусства, в том числе и в литературе. Ещё Александр Сергеевич Пушкин подчеркивал живую частицу

  • Сочинение на тему Пасха в моей семье

    Моя семья верит в Бога. Мы все православные и любим, почитать церковные праздники. Самым большим церковным праздником считается Пасха.

  • Сочинение Симферополь - мой город

    Я родилась в одном из крупных городов на Юге Украины — Симферополь. Основан город в 1784 году под руководством. Потемкина Григория и Екатерины II на полуострове реки Салгир. На его территории проживает более 350 тысяч человек.

  • Что делает человека счастливым - сочинение

    Что делает человека счастливым? Это вопрос, который люди задавали на протяжении всей истории, и ответ на него может быть разным

  • Сочинение Сильная личность 6 класс по обществознанию

    Очень часто, нам всем приходилось слышать, что люди говорят про того или иного человека, что он настоящая сильная личность, и мы сразу понимаем, что это вполне положительный человек, который обладает массой достоинств, которые позволяют ему решать