Сочинение-рассуждение Нравственный выбор 9 класс ОГЭ 15.3

В жизни любого человека почти ежедневно происходит ситуация, когда он должен сделать тот или иной выбор и от этого выбора зависит дальнейшее развитие ситуации. А правильно ли сделан выбор или нет, это уже вопрос другой.

Бывает, что случается сложнейший выбор, например, пожертвовать собой ради общего блага или нет. Вот это и есть случай нравственного выбора, умение жертвовать чем-то ценным, ради общих целей.

Каждый человек в ответе за свои решения, говорить правду или соврать, протянуть руку помощи кому-то или проигнорировать, ответить или промолчать. Несмотря на то, что всё это время может преследовать угрызения совести о принятом решении.
Любые нормальные родители учат своих детей с детства не жадничать – делиться, говорить правду, а не лгать, отличать зло от добра. Когда дети взрослеют, жизненные приоритеты меняются и порой предстоящий выбор может быть очень даже сложный, который и повлияет не только на будущее, но и на всю оставшуюся жизнь.

Любой сделанный выбор повлечёт за собой некие последствия, они могут быть как хорошими, так и плохими. Можно привести пример из рассказа известного писателя. Например, Л. Н. Толстой написал рассказ «После бала», в нём рассказывается о молодом юноше, который влюбился в красивую и очаровательную девушку, дочь полковника. Юноша, побывав на балу с возлюбленной, познакомился там с её отцом, он был уважаемым полковником.

Юноше симпатизировал полковник. Но на следующий день молодой человек, бродя по городу, увидел ужасающую картину, как полковник, командует и приказывает жестоко наказать татарина, который уже был избит до крови. И вот тогда у юноши произошёл переворот сознания, он после увиденного отказывается поступать на службу, этим отказывается от карьеры в будущем и от возлюбленной. Тем самым он изменил свои жизненные приоритеты.

Вот такой рассказ показывает, что каждый нравственный выбор влечёт за собой осознанные последствия. Можно привести ещё один из примеров известного писателя Э. Шим «Верочка и Гоша». Мальчику Гоше очень нравилась девочка Вера, она пользовалась этим и порой хотела, чтоб Гоша выполнял любой её каприз, неважно как он его выполнит. Верочка хотела, чтоб Гоша украл у своей мамы духи, он понимал, что это не правильно, но девочка ему так нравилась, что он не хотел её расстраивать. А вот девочке было неважно, морально это или нет.

Основа нравственного выбора состоит из совести человека и из жизненных ценностей. То как поступит человек, можно охарактеризовать его моральный образ.

Нравственный выбор

Что же такое нравственность? На мой взгляд – это жизненные принципы, отношение к окружающему миру и к складывающимся в нашем окружении – социуме вокруг нас – ситуациям. Или определение для себя самих, что можно, а что нельзя, согласуясь со своими собственными понятиями морали.

В разных жизненных обстоятельствах люди ведут себя по-разному. Это и есть их нравственный выбор. Это принятое решение, способ решить, вставшую на пути проблему, или уйти от нее. Многие называют нравственный выбор голосом совести.

Есть незыблемые принципы каждого человека, которые составляют костяк его нравственности. Это решение, остающееся неизменным независимо от настроения, нападок со стороны, войн и катаклизмов. И каждый человек сам составляет основу своей нравственности.

Например, у многих в фундаменте своей нравственности заложена семья и семейные ценности. Эти люди никогда не будут предпринимать действия, которые могут нанести ущерб их семье и семейным ценностям. Более того, такие люди способны защищать до последней капли крови ценности семьи в принципе. Не только той, в которой живут они.

А есть те, для которых на первом месте работа. И они, действительно, считают нормальным, ради карьеры, меньше уделять внимания своим семьям. Или же не иметь семьи в принципе, потому что она будет отнимать драгоценное время, которое можно потратить на что – то, более их интересующее. И это их нравственный выбор.

Квинтэссенцией морали и нравственности общество в целом считает новозаветные заповеди. Религия учит людей всем основам. Многие люди начинают злоупотреблять этим, а некоторые, даже, наживаться. Опять же, это нравственный выбор каждого. Кто – то углубляется в религию настолько, что перестает понимать, где заканчивается граница нравственности и начинается хаос.

Кто – то не может пройти мимо голодного взгляда бездомной собаки, а кто – то не удостоит взглядом даже тонущего ребенка.

Еще есть жизненные решения, помогающие формировать нравственную личность человека. Они основываются на главных принципах и являются их продолжением и следствием.

Например, человек добрый и нежно любящий своих детей, не сможет пройти мимо раненой птицы, не попытавшись ей помочь. Или манипулятор, требующий постоянного к себе внимания, скорее всего, будет способен на крайнюю жестокость, только бы получить, хотя бы малую толику этого внимания.

Но выбор своих критериев нравственности всегда остается за нами. Мы сами должны решать, что для нас важнее в той или иной ситуации, а что является и будет являться самым главным на протяжении всей нашей жизни.

Встречаются глубоко нравственные люди, которые не могут преступить ни один, известный им, провозглашенный обществом и законом запрет. Чаще всего, это просто видимость, маска, личина благожелательности и надежности. Лично я стараюсь избегать таких, приторно правильных в нравственном понимании людей. Потому, что только то, что все мы люди, говорит о том, что мы способны совершать ошибки. Мы не можем уподобиться безгрешным богам, нам это не под силу. Ведь, именно, благодаря своим ошибкам и промахам, мы учимся и делаем выводы, что хорошо, а что плохо. Что для нас приемлемо, а чего мы никогда совершить не сможем.

Кто – то спаситель, а кто – то убийца, кто – то герой, а кто – то трус.  Нравственный облик каждого крайне сложен для восприятия. Именно поэтому между людьми начинаются отношения называемые дружбой. Мы находим близкого по нравственному облику человека для себя, нам интересно общаться на общие темы и мы закрываем глаза на маленькие слабости, все таки, присущие всем нам.

9 класс ОГЭ 15.3

Нравственный выбор

Нравственный выбор
Сейчас читают:
  • Сочинение-рассуждение Роль знаний в жизни человека 9 класс

    Современное общество прогрессирует и развивается. Теперь каждый его член должен обладать определенными, немалыми познаниями в разных областях науки и жизни. Наши знания должны быть не только глубокими,

  • Образ и характеристика Кабанихи в пьесе Гроза Островского сочинение

    Одним из центральных персонажей в пьесе Островского А.Н. считается Кабанова Марфа Игнатьевна – богатая купчиха, живет без мужа, упрямая и черствая, жестокая и боевая, имеет двоих детей Тихона и Варвару. Эта героиня полна земных дел, она,

  • Сочинение Птицы - наши друзья 2 класс

    Что мы знаем о птицах – это в первую очередь наши друзья. Если взглянуть с другой стороны, они приносят пользу, выходит они - помощники. Благодаря птицам, на огородах намного меньше вредоносных насекомых.

  • Cочинение Песня душа народа 6, 8 класс

    У каждого народа есть своя культура, которую он бережно и ревностно хранит, так как без этой истории у него нет будущего, и эта уже доказанная аксиома.

  • Сочинение День моей мамы (рабочий и выходной день) 4 класс

    Моя мама для меня - это настоящий герой! Наверняка каждый ребёнок своей мамы считает так же как и я. Почему? Сейчас расскажу! День моей мамы начинается в половину шестого утра. Очень рано. Так рано она встаёт, потому что каждый будний день ей нужно идти

  • Описание степи в повести Тарас Бульба сочинение

    Вы когда-нибудь видели наши прекрасные степи? Тот миг, когда солнце восходит над верхушками молодых травинок? Слышали ли вы звуки утреннего пробуждения? Вам определённо стоит хоть раз это увидеть, и уверен, вы преобразитесь мгновенно!