Аргументы к итоговому сочинению Доброта и жестокость 9 класс

Общество имеет довольно обобщенное понятие тезисов доброты и жестокости. Если накормил голодного кота – ты добрый человек, если пнул ногой – ты жестокий человек. Этой упрощенной формулой, подходящей для анализа группы людей, вплоть до характеристик менталитета целой страны, пользуются в личных целях и отдельные граждане. К сожалению.

Но характер каждого человека индивидуален. Каждый, по – своему, добрый и каждый человек бывает жесток. Все зависит от внешних факторов, влияющих в данный момент на эмоциональное состояние человека. Зависит, также, от компетентности людей, оценивающих эти поступки. И тут возникает еще один вопрос. Кто может оценивать доброту или жестокость людей? Другие люди? Но чем они лучше? Кто дал им на это право? Ведь и у них самих много грехов за плечами. Кто поставил их выше других? На этот вопрос ответа нет. Потому как отвечать будет тоже человек, оценивающий, исходя из своих взглядов на доброту и жестокость.

Кто – то скажет, что мать, не купившая игрушку, капризничающему ребенку, поступает жестоко. А кто – то увидит в этом доброту, благодетель и любовь к своему отпрыску. Поскольку, запрещая что – то сейчас ребенку, мать прокладывает ему дорогу в будущее, облегчает ее. Делает этот путь менее тернистым, учит не замечать мелкие проблемы, помогает относиться к ним проще. Это ли не доброта?

Или родители, которые содержат своего тридцатилетнего сына. Как расценить их поступок? Относятся ли они к сыну с добротой или совершают жестокую медвежью услугу?

Кто – то скажет, что родители любят своего ребенка и поэтому оберегают его от жизненных невзгод.

А, при этом, забывают, что люди не вечны. И рано или поздно наступит тот момент, когда родителей не станет. А сын их останется один на один со всеми реалиями взрослого мира, от которого, так заботливо, ограждали его мама и папа.

Есть вероятность, что он быстро возьмется за ум и войдет в колею взрослой реальности.

Но, скорее всего, начнет пить алкоголь или употреблять наркотики, чтобы, хоть на какое – то время, уходить в забытье и продолжать свое пребывание в мире грез, где, как его приучили добрые родители, совсем нет трудностей и проблем.

Так, добрый поступок совершают эти мама и папа или жестокий?

Ответ каждый будет давать себе сам. Кто – то готов брать на себя ответственность за будущее свое и своих детей, а кто – то предпочитает всю жизнь убегать и прятаться от проблем.

Доброта, также как жестокость имеет для каждого свое собственное значение. Одни считаются добрыми людьми, потому, что имеют в доме сотню подобранных на улице животных. И мало кто задумывается, хорошо ли живется вместе этой сотне животных, не голодают ли они. Вот и обратная сторона этой прекрасной, сверкающей медали.

Думаю, что доброты без жестокости не бывает. Так же, как и жестокости без доброты. Ведь все познается в сравнении.  Некоторых детей всю жизнь бьют их родители. И они думают, что это нормально, что родители их любят и поэтому поднимают руку. Что так везде и во всех семьях. А все потому, что эти детишки не видели никогда другого отношения и им не с чем сравнивать.

Жестокость должна быть для определения доброты. Для определения понятий морали и нравственности. Все в этом мире должно быть уравновешено, как добро и зло, как Бог и дьявол, как инь и ян. В любой стране, в любой культуре любого народа, равновесие стоит на пьедестале вечности. Не будет равновесия – наступит хаос и гибель всего живого на земле. Всего должно быть достаточно. Не слишком много, а достаточно для того, чтобы только уравновесить миропорядок.

Нет абсолютно добрых людей и нет истинно жестоких. Каждый добр в своем понимании и жесток, также, по – своему.

Доклад №2

Добро и зло – вечные истины. Что такое доброта? Сострадание, проявляемое по отношению к другим людям, забота о подрастающем поколении, помощь немощным и слабым духом. Добро порождает любовь, признательность и благодарность.

В жизни, зачастую, мы видим проявления добросердечного отношения от людей, которые на первый взгляд не обладают такими возможностями. Вспомним Юшку – Ефима Дмитриевича, из рассказа Андрея Платонова «Юшка». Человек, не имевший простых человеческих радостей в жизни, один раз в году позволявший себе уйти в отпуск и то по причине необходимости оплатить образование совершенно чужой девочки. Смертельно больной, не выходил из кузни, чтобы заработать необходимые на обучение деньги. Всегда прощавший всем, и детям, и взрослым, издевательства и избиения. Вспомним трепетное отношение к беззащитным животным немого работника Герасима из рассказа И. С. Тургенева «Му-му». Очень простой, в поношенном сюртуке доктор Пирогов, из рассказа Александра Куприна «Чудесный доктор», становится добрым волшебником, который спасает целую семью, попавшую в сложную жизненную ситуацию. Вселяет надежду в завтрашний день в совершенно отчаявшегося найти хоть какую-нибудь работу отца семейства.    

Жестокость приобретенное свойство характера. Появляется в человеке, пережившем тяжелые испытания и сильный стресс, сломавшемся под их тяжестью, желающем мщения и утверждения своего верховенства над всеми окружающими. Ожесточение наступает при воспитании детей без любви, в страхе и запугивании. Такие люди часто не понимают, насколько больно ранят своими поступками и словами.

Безответно терпел жестокие побои и словесные оскорбления от окружающих Юшка. Ведь происходило это по причине необходимости сбросить весь негатив от тяжелой жизни на кого либо, а Юшка был самым подходящим объектом. Похожим на него является герой Василия Шукшина «Чудик», Василий Егорович Князев, который постоянно влипал в какие-нибудь истории, не хотел этого, но попадал и потом страдал. Олеся, героиня Александра Куприна, пострадала от страха людей за свою жизнь, от непонимания образа жизни другого человека. Одни люди, начиная травлю, передают свой страх другим. Разбушевавшуюся толпу остановить очень трудно.

Главное в жизни, не поддаваться на провокации со стороны озлобленных и корыстных людей. Ведь такой человек чувствует слабое место жертвы, и будет бить в это больное место, если хочет показать свою силу.

Доброта и жестокость

Доброта и жестокость. Эти два качества человеческой натуры очень похожи на энергию. Они не возникают из ниоткуда и не уходят в никуда.

Доброта, как и жестокость, являются следствием или продолжением поведения. Какое отношение к себе человек получает, с детства или позже, но продолжительное время, такое же отношение и отдает окружающим. Думаю, что именно этим объясняется, так называемая «дедовщина» в армии. Брошенные дети вырастают и бросают своих детей. Мать, родившая своего ребенка в пятнадцать лет, не удивляется, когда ее дочь рожает тоже в пятнадцать. Мальчик, все детство битый своим отцом за провинность и без нее, также бьёт своих детей. Просто потому, что для них это норма. И как жить по-другому, они не знают. Соответственно их дети растут также и копируют поступки своих родителей.

Закончить это можно только резко перенаправив энергию жестокости или доброты в противоположную сторону. Например, когда брошенный ребенок попадает в добрую и любящую приемную семью. Где его учат жить совершенно по-другому. Где номой является никогда не бросать своих детей, где за разбитую вазу не бьют, а за полученную двойку не ругают, а пытаются еще раз объяснить не понятую ребенком тему урока. Тогда вектор жестокости меняется и такой ребенок, когда вырастет, никогда не бросит своих детей. А причины неудовлетворительного поведения отпрысков будет искать в себе.

Но взрослому человеку самому перенаправить вектор своей привычной уже энергии практически невозможно. И дело не в том, что человек этого не хочет. Ему просто уже очень сложно понять, что то, как он живет сейчас, является жестокостью для большинства других людей. Он так жил с детства. Социум, в котором он жил и продолжает жить сейчас, живет также. Человек не видел другого общения, другого отношения. И когда что – то противоположное привычному вдруг встречается уже взрослому человеку, это крайне сложно принять. Сначала человек это отторгает, высмеивает, пытается вырубить это из своей жизни всеми возможными способами. И, в большинстве случаев, это срабатывает уже на первых двух этапах. Например, в деревню или поселок приезжают новые жильцы. Их никто не знает. Они просто другие. По положению, по социальному статусу, по привычкам, по отношению к жизни и людям, по отношению к семье и своим детям. Сразу понятно, что прожить им на новом месте получится не долго. Их просто не поймут и не примут.

Зато, когда пройдет стадия отрицания и пренебрежения, наступает пора принятия действительности, такой как она есть. И вот здесь человек начинает сравнивать свою теперешнюю жизнь с той, которая могла бы быть, если бы он поступал по-другому. Как раз в этот момент люди начинают менять свою жизнь кардинально. Как пьющий человек. Всю жизнь отрицающий то, что он болен алкоголизмом. Теряет из–за этого все – семьи, детей, работу, дома. Когда – то, не у всех конечно, наступает момент просветления, и они перестают себя жалеть. Начинают анализировать и сравнивать свою жизнь с той, которая могла бы быть. Многим из тех, что бросают пить этого достаточно для того, чтобы не начать потом никогда.

Доброта и жестокость, очень сильные качества человеческой натуры. И если на них смотреть с точки зрения физики, они очень похожи. Одна сила, один вектор. Разный имеют только заряд. И только человек выбирает, чем зарядить свою энергию. Добротой или жестокостью.

9 класс

Аргументы к сочинению Доброта и жестокость

Аргументы к сочинению Доброта и жестокость
Сейчас читают:
  • Сочинение Про путешествие 4 класс

    Человек всегда хотел путешествовать. В давние времена люди открывали для себя новые земли и даже целые материки. Да и сейчас на планете полно загадочных мест, в которые не ступала нога человека. Рассказы о путешествиях заполонили теле- и радиоэфир,

  • Образ Андрия в повести Тарас Бульба сочинение

    «Тарас Бульба» является единственной исторической повестью в литературном активе Николая Гоголя. Тематика книги касается истории запорожских казаков, их обычаев, образа жизни и роли, которую они сыграли для защиты православия в XVII веке

  • Главные герои Грозы Островского сочинение

    В 1859 году Островским Александром Николаевичем была написана многим известная пьеса «Гроза». С первого действия, пьеса погружает читателя в мир полный ненависти, жадности и лжи. Каждый герой в пьесе олицетворяет эти качества, пытаясь обмануть другого,

  • Сочинение Жилин и Костылин - Разные судьбы 5 класс

    Мне очень нравится читать в свободное время книги самый любимый писатель Л. Н. Толстой. Его произведения и рассказы такие увлекательные и интригующие читаю быстро и не могу оторваться.

  • Женские образы в романе Война и мир сочинение рассуждение

    Роман-эпопея Толстого « Война и мир » удивительный, с огромным количеством образов не похожих друг на друга. Мне нравится в романе то, что все персонажи интересны и по-своему загадочны для меня, с нетерпением читаешь и не можешь оторваться от строк.

  • Мёртвые живые души по поэме Мертвые души сочинение

    Николай Васильевич Гоголь в своем произведении показал присущие обществу его времени проблемы. Делает он это, описывая характеры и образы жизни героев поэмы – помещиков и, конечно же, Чичикова.