Аргументы к итоговому сочинению Доброта и жестокость 9 класс

Аргументы к сочинению "Доброта и жестокость" от лица ученицы 9-го класса могут включать следующие:

1. Определение понятий доброты и жестокости: необходимо разобраться в том, что подразумевается под этими терминами и какие качества характеризуют их.

2. Анализ причин возникновения доброты и жестокости у людей: можно рассмотреть факторы, которые формируют характер человека и определяют его отношение к окружающим. Это может быть воспитание, жизненный опыт, психологические особенности или другие факторы.

3. Примеры добрых и жестоких поступков: учительница должна предоставить конкретные примеры того, как люди проявляют свою доброту или жестокость в повседневной жизни. Это могут быть истории из реального мира или литературные произведения, где герои демонстрируют свои качества.

4. Последствия доброты и жестокости для других людей: нужно осмыслить, как положительное или отрицательное поведение одного человека влияет на окружающих и общество в целом.

5. Роль доброты и жестокости в развитии личности: ученице нужно подумать над тем, как эти качества способствуют личностному росту или задержке, а также как они могут изменить мировосприятие человека.

6. Рефлексия и саморазвитие: учительница должна сформировать мнение о том, как человек может работать над своим характером и стараться стать лучше, если он замечает в себе тенденции к жестокости, или, наоборот, поддерживать свой духовный уровень, если он уже является добрым человеком.

7. Этические нормы и моральные ценности: учительница должна анализировать, как культура и традиции общества влияют на восприятие доброты и жестокости, а также какими критериями люди судят о хороших и плохих поступках.

8. Призыв к действию: в конце сочинения ученицу стоит высказать собственную позицию относительно доброты и жестокости, а также призвать читателей следовать принципам гуманности и благородства в своих действиях.

Эти аргументы могут помочь ученице написать глубокий и обоснованный текст о доброте и жестокости, который будет интересен и полезным для читателя. Однако важно помнить, что сочинение должно быть основано на личном опыте и взглядах ученицы, поэтому она должна свободно использовать данные аргументы и дополнять их своими мыслями и идеями.

Важно отметить, что тема доброты и жестокости имеет универсальный характер и актуальна для любой страны и культуры.

Вариант №2

Общество имеет довольно обобщенное понятие тезисов доброты и жестокости. Если накормил голодного кота – ты добрый человек, если пнул ногой – ты жестокий человек. Этой упрощенной формулой, подходящей для анализа группы людей, вплоть до характеристик менталитета целой страны, пользуются в личных целях и отдельные граждане. К сожалению.

Но характер каждого человека индивидуален. Каждый, по – своему, добрый и каждый человек бывает жесток. Все зависит от внешних факторов, влияющих в данный момент на эмоциональное состояние человека. Зависит, также, от компетентности людей, оценивающих эти поступки. И тут возникает еще один вопрос. Кто может оценивать доброту или жестокость людей? Другие люди? Но чем они лучше? Кто дал им на это право? Ведь и у них самих много грехов за плечами. Кто поставил их выше других? На этот вопрос ответа нет. Потому как отвечать будет тоже человек, оценивающий, исходя из своих взглядов на доброту и жестокость.

Кто – то скажет, что мать, не купившая игрушку, капризничающему ребенку, поступает жестоко. А кто – то увидит в этом доброту, благодетель и любовь к своему отпрыску. Поскольку, запрещая что – то сейчас ребенку, мать прокладывает ему дорогу в будущее, облегчает ее. Делает этот путь менее тернистым, учит не замечать мелкие проблемы, помогает относиться к ним проще. Это ли не доброта?

Или родители, которые содержат своего тридцатилетнего сына. Как расценить их поступок? Относятся ли они к сыну с добротой или совершают жестокую медвежью услугу?

Кто – то скажет, что родители любят своего ребенка и поэтому оберегают его от жизненных невзгод.

А, при этом, забывают, что люди не вечны. И рано или поздно наступит тот момент, когда родителей не станет. А сын их останется один на один со всеми реалиями взрослого мира, от которого, так заботливо, ограждали его мама и папа.

Есть вероятность, что он быстро возьмется за ум и войдет в колею взрослой реальности.

Но, скорее всего, начнет пить алкоголь или употреблять наркотики, чтобы, хоть на какое – то время, уходить в забытье и продолжать свое пребывание в мире грез, где, как его приучили добрые родители, совсем нет трудностей и проблем.

Так, добрый поступок совершают эти мама и папа или жестокий?

Ответ каждый будет давать себе сам. Кто – то готов брать на себя ответственность за будущее свое и своих детей, а кто – то предпочитает всю жизнь убегать и прятаться от проблем.

Доброта, также как жестокость имеет для каждого свое собственное значение. Одни считаются добрыми людьми, потому, что имеют в доме сотню подобранных на улице животных. И мало кто задумывается, хорошо ли живется вместе этой сотне животных, не голодают ли они. Вот и обратная сторона этой прекрасной, сверкающей медали.

Думаю, что доброты без жестокости не бывает. Так же, как и жестокости без доброты. Ведь все познается в сравнении.  Некоторых детей всю жизнь бьют их родители. И они думают, что это нормально, что родители их любят и поэтому поднимают руку. Что так везде и во всех семьях. А все потому, что эти детишки не видели никогда другого отношения и им не с чем сравнивать.

Жестокость должна быть для определения доброты. Для определения понятий морали и нравственности. Все в этом мире должно быть уравновешено, как добро и зло, как Бог и дьявол, как инь и ян. В любой стране, в любой культуре любого народа, равновесие стоит на пьедестале вечности. Не будет равновесия – наступит хаос и гибель всего живого на земле. Всего должно быть достаточно. Не слишком много, а достаточно для того, чтобы только уравновесить миропорядок.

Нет абсолютно добрых людей и нет истинно жестоких. Каждый добр в своем понимании и жесток, также, по – своему.

Доклад №2

Добро и зло – вечные истины. Что такое доброта? Сострадание, проявляемое по отношению к другим людям, забота о подрастающем поколении, помощь немощным и слабым духом. Добро порождает любовь, признательность и благодарность.

В жизни, зачастую, мы видим проявления добросердечного отношения от людей, которые на первый взгляд не обладают такими возможностями. Вспомним Юшку – Ефима Дмитриевича, из рассказа Андрея Платонова «Юшка». Человек, не имевший простых человеческих радостей в жизни, один раз в году позволявший себе уйти в отпуск и то по причине необходимости оплатить образование совершенно чужой девочки. Смертельно больной, не выходил из кузни, чтобы заработать необходимые на обучение деньги. Всегда прощавший всем, и детям, и взрослым, издевательства и избиения. Вспомним трепетное отношение к беззащитным животным немого работника Герасима из рассказа И. С. Тургенева «Му-му». Очень простой, в поношенном сюртуке доктор Пирогов, из рассказа Александра Куприна «Чудесный доктор», становится добрым волшебником, который спасает целую семью, попавшую в сложную жизненную ситуацию. Вселяет надежду в завтрашний день в совершенно отчаявшегося найти хоть какую-нибудь работу отца семейства.    

Жестокость приобретенное свойство характера. Появляется в человеке, пережившем тяжелые испытания и сильный стресс, сломавшемся под их тяжестью, желающем мщения и утверждения своего верховенства над всеми окружающими. Ожесточение наступает при воспитании детей без любви, в страхе и запугивании. Такие люди часто не понимают, насколько больно ранят своими поступками и словами.

Безответно терпел жестокие побои и словесные оскорбления от окружающих Юшка. Ведь происходило это по причине необходимости сбросить весь негатив от тяжелой жизни на кого либо, а Юшка был самым подходящим объектом. Похожим на него является герой Василия Шукшина «Чудик», Василий Егорович Князев, который постоянно влипал в какие-нибудь истории, не хотел этого, но попадал и потом страдал. Олеся, героиня Александра Куприна, пострадала от страха людей за свою жизнь, от непонимания образа жизни другого человека. Одни люди, начиная травлю, передают свой страх другим. Разбушевавшуюся толпу остановить очень трудно.

Главное в жизни, не поддаваться на провокации со стороны озлобленных и корыстных людей. Ведь такой человек чувствует слабое место жертвы, и будет бить в это больное место, если хочет показать свою силу.

Доброта и жестокость

Доброта и жестокость. Эти два качества человеческой натуры очень похожи на энергию. Они не возникают из ниоткуда и не уходят в никуда.

Доброта, как и жестокость, являются следствием или продолжением поведения. Какое отношение к себе человек получает, с детства или позже, но продолжительное время, такое же отношение и отдает окружающим. Думаю, что именно этим объясняется, так называемая «дедовщина» в армии. Брошенные дети вырастают и бросают своих детей. Мать, родившая своего ребенка в пятнадцать лет, не удивляется, когда ее дочь рожает тоже в пятнадцать. Мальчик, все детство битый своим отцом за провинность и без нее, также бьёт своих детей. Просто потому, что для них это норма. И как жить по-другому, они не знают. Соответственно их дети растут также и копируют поступки своих родителей.

Закончить это можно только резко перенаправив энергию жестокости или доброты в противоположную сторону. Например, когда брошенный ребенок попадает в добрую и любящую приемную семью. Где его учат жить совершенно по-другому. Где номой является никогда не бросать своих детей, где за разбитую вазу не бьют, а за полученную двойку не ругают, а пытаются еще раз объяснить не понятую ребенком тему урока. Тогда вектор жестокости меняется и такой ребенок, когда вырастет, никогда не бросит своих детей. А причины неудовлетворительного поведения отпрысков будет искать в себе.

Но взрослому человеку самому перенаправить вектор своей привычной уже энергии практически невозможно. И дело не в том, что человек этого не хочет. Ему просто уже очень сложно понять, что то, как он живет сейчас, является жестокостью для большинства других людей. Он так жил с детства. Социум, в котором он жил и продолжает жить сейчас, живет также. Человек не видел другого общения, другого отношения. И когда что – то противоположное привычному вдруг встречается уже взрослому человеку, это крайне сложно принять. Сначала человек это отторгает, высмеивает, пытается вырубить это из своей жизни всеми возможными способами. И, в большинстве случаев, это срабатывает уже на первых двух этапах. Например, в деревню или поселок приезжают новые жильцы. Их никто не знает. Они просто другие. По положению, по социальному статусу, по привычкам, по отношению к жизни и людям, по отношению к семье и своим детям. Сразу понятно, что прожить им на новом месте получится не долго. Их просто не поймут и не примут.

Зато, когда пройдет стадия отрицания и пренебрежения, наступает пора принятия действительности, такой как она есть. И вот здесь человек начинает сравнивать свою теперешнюю жизнь с той, которая могла бы быть, если бы он поступал по-другому. Как раз в этот момент люди начинают менять свою жизнь кардинально. Как пьющий человек. Всю жизнь отрицающий то, что он болен алкоголизмом. Теряет из–за этого все – семьи, детей, работу, дома. Когда – то, не у всех конечно, наступает момент просветления, и они перестают себя жалеть. Начинают анализировать и сравнивать свою жизнь с той, которая могла бы быть. Многим из тех, что бросают пить этого достаточно для того, чтобы не начать потом никогда.

Доброта и жестокость, очень сильные качества человеческой натуры. И если на них смотреть с точки зрения физики, они очень похожи. Одна сила, один вектор. Разный имеют только заряд. И только человек выбирает, чем зарядить свою энергию. Добротой или жестокостью.

9 класс

Аргументы к сочинению Доброта и жестокость - сочинение рассуждение

Доброта и жестокость - две противоположности, которые сопровождают жизнь человека. Они отражаются в наших поступках, мыслях, эмоциях и отношениях с другими людьми. Обозначить, что же такое доброта и жестокость и как они взаимосвязаны между собой - одна из ключевых задач этого сочинения.

В первую очередь, доброта - это качество, которое проявляется в желании помочь окружающим людям, проявлении сострадания и понимания. Добрые люди всегда готовы выслушать и поддержать своих близких и друзей, они стремятся сделать жизнь других людей лучше. Например, помощь нуждающимся, участие в благотворительных акциях, проявление заботы к малозащищенным слоям общества.

С другой стороны, жестокость - это качество, которое проявляется в желании нанести боль или вред другим людям. Жестокие люди могут проявлять агрессию, ярость, злобу и причинять боль другим. Например, насилие в отношениях, жестокое обращение с животными или участие в боевых действиях.

Тем не менее, доброта и жестокость часто связаны между собой. Некоторые люди, которые прошли через жестокие переживания, становятся более добрыми и сострадательными по отношению к другим. Для них доброта становится способом компенсации того, что они пережили. Также некоторые люди, сталкивающиеся с жестокостью, могут переносить этот опыт на других людей и проявлять жестокость в своей жизни.

В заключение, доброта и жестокость - это две противоположности, которые сопровождают жизнь каждого человека. Они взаимосвязаны между собой и зависят от многих факторов, таких как личный опыт, обстоятельства жизни и окружающая среда. Важно стремиться к тому, чтобы проявлять доброту и избегать жестокости, так как доброта делает нашу жизнь более светлой и счастливой, а жестокость - наоборот.

Аргументы к сочинению Доброта и жестокость

Аргументы к сочинению Доброта и жестокость
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Фирсова Юный живописец 4, 5 класс

    И.И. Фирсов знаменит благодаря своей единственной картине «Юный живописец». Фирсов был придворным художником, делал роспись петербургских дворцов и церквей, писал иконы и работал над декорациями в театре.

  • Сочинение на тему Мой день рождения

    Моя мама, большая затейница. Она всегда придумывает мне необычные праздники. У меня уже был день рождение в морском стиле, пиратская вечеринка и даже королевский бал, где я был рыцарем.

  • Сочинение Легко ли быть честным?

    «Врать – плохо» - это общеизвестная и всеми принимаемая истина. Считается также, что лгать – гораздо сложнее, чем говорить правду. Но я считаю, что это далеко не так; и быть честным – это непросто.

  • Сочинение по картине Репина Не ждали

    Эта картина была последней в серии, посвященной русской революции. Художник использовал свою собственную гостиную, жену, тещу и дочь в качестве моделей в этом произведении. Солнечный свет, льющийся через окна и отражающийся от задней стены,

  • Главные герои романа Тихий дон сочинение

    Создавая свое великое творение – роман «Тихий Дон» автор задумал и показал на его страницах как меняется характер и взгляды, а как следствие , и поступки, во время смены исторической формации, после великих событий: войны 1914 года,

  • Сочинение Лето мое любимое время года 3 класс

    Из четырех времен года: зимы, весны, осени, лета, последнее мое любимое время года. Три летних месяца дарят нам много хорошего, интересного, красочного. Во-первых, летом расцветает все, что может цвести. Деревья приобретают яркий зеленый наряд.