Сочинение на тему Некрасова стихотворение Железная дорога 6 класс

Стихотворение отражающее социальную позицию великого русского поэта Некрасова было издано в 1864 году, через несколько лет после начала проведения реформы крепостного права в Российской империи.

В это время началось массовое строительство железнодорожный веток по всей стране. Для быстрого выполнения работ привлекалось огромное количество живой рабочей силы, бывших крестьян которые после земельной реформы остались без средств к существованию.

Но и здесь, вместо обещанных хороших заработков беднягам как всегда достаются лишь малая часть, от того что им положено.

Возмущенный этим бесправным положением уже не крестьян, но еще не ставших настоящим пролетариатом, людей поэт выразил все свои ощущения и мысли в стихотворении.

Некрасов не пишет о конкретных людях, в его произведении отражается картина народной жизни, открывающая читателю настоящее положение вещей в царской России. Взяточничество и казнокрадство, строительство на костях бедных крестьян, выгнанных голодом из своих деревень на строительство "чугунки". Однако их труд не пропал даром, в итоге поэт прославляет настоящих людей - народ тружеников.

Сочинение Железная дорога

В 1864 году Николай Алексеевич Некрасов решился написать познавательное, и достаточно тяжелое произведение под названием «Железная дорога». За основу своего творения писатель взял реальные события. На то время в России, Николай I издал указ о создании новой железной дороги, которая должна была соединять Москву с Петербургом. Ее строительство припало на трудное время. Царь Николай особо не вникал во все тонкости, ему был необходим только результат. Это строительство забрало слишком много человеческих жизней, сил и затрат. Николай прочертил будущую дорогу по непроходимым местам, болотам и лесам. Эта была невыносимая работа в тяжелых условиях.  

Некрасов не смог оставаться в стороне, ведь строительство этой железной дороги обернулось огромными человеческими потерями. Как было известно, дорогу строили бывшие крепостные, они получили вольную и, не зная, что делать дальше решили пойти работать на строительство. Люди ожидали, что появление такой дороги откроет перед государством самые неограниченные возможности. Многие даже не задумывались, какая цена будет заплачена, за развитие и цивилизацию. Обычные рабочие пришли на работу в поисках еды и питья. Именно эти трудности и решил высветить в своем стихотворении Николай Некрасов. За главную тему писатель естественно взял размышления, обо всей трагичности жизни каждого русского человека. О его материальных и духовных ценностях. Можно сказать, что все произведение построено на беседе пассажиров, которые как раз таки едут по этой новой железной дороге. Самым главным попутчиком и собеседником в этом рассказе, является сам автор. Он сопереживает, и выслушивает рассказы других людей, едущих с ним в поезде.

Кроме рассказов о трудностях строительства железной дороги, попутчикам перед глазами предстает красота природы. Она особенно ярко выделяется на фоне того времени. Автор замечает, что в природе не наблюдается такого безобразия, как в жизни. Природа отдает такой неописуемой гармонией и умиротворением, чего нельзя наблюдать в обществе. Все рассказы о правде строительства железной дороги на попутчиков наводит ужас и сострадание. Труженики, несмотря на свое происхождение, вызывают огромное уважение. Все же сам герой верит в то лучшее будущее, которое когда-то настанет. Он надеется, что человеческий труд будет оплачиваться по достоинству, а не за бочку вина и кусок хлеба.

Вариант №3

Николай Некрасов - известный русский классик, имевший прочные узы с обычным крестьянским и рабочим народом. Он понимал все их тяготы, надежды и мечты, желание изменить свою державу и жить лучше.

Упорство, терпение, выдержка, трудолюбие - главные качества русского народа, которые Некрасов изобразил в своём стихотворении "Железная дорогая" Но даже эти великие качества не могут улучшить его долю. Люди фактически стали рабами, изо всех уголков необъятной Российской империи были пригнаны подневольные люди, чтобы построить железную дорогу, поэт с горечью в сердце повествует об их тяжёлой участи. Многие из них попросту не выжили в условиях тяжелейшего труда.

Дорога железнаяПоэт как никто остро ощущает время. 60 - е годы XIX столетия давали малую надежду, что крепостное право будет отменено. После этого обязательно настанут счастливые времена и человек снова станет человеком. И вот крепостничество отменено, но народ так и не получает долгожданной свободы, и люди начинают понимать,что путь к лучшему будущему - это длительный переходной период. Некрасов понимает, что он и скорее всего его потомки не застанут это счастливое время.

В стихотворении описаны не отдельные образы или личности, а настоящая жизнь рабочего народа со всеми её тяготами и горестями.
Данное стихотворение в царские времена подвергалось серьезной цензуре, так как могло вызвать серьезный резонанс в народе. Стих несколько рас искажали, чтобы избегать народных волнений. В этом произведении поэт выражает негодование тяжёлым положением своего народа в в непростые и времена Данный стих как никогда популярен в наше время, он остаётся одним из самых популярных и читаемых, критикуемых произведений Николая Некрасова.Именно это стихотворение прорубило дорогу в свободную, счастливую жизнь, и продолжает это делать и сейчас.

6 класс

Железная дорога

Железная дорога
Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс

    Этот удивительны и очень талантливый художник, все время обращается к русскому народному творчеству, так как в его работах это очень хорошо прослеживается. Картина «Снегурочка», является тому подтверждением,

  • Сочинение на тему Глаза зеркало души (6, 7 класс)

    Глаза - зеркало души. Мы часто встречали эту фразу в книгах или в разговорах. Но почему так говорят? В глазах отражается вся жизнь человека, его мысли и желания. А ведь люди все разные. Одни добрые, а другие не хорошие, злые.

  • Сочинение Дружба Васи, Валека и Маруси

    Вася является главным героем повести Короленко "В дурном обществе". Вася- сын судьи, а значит не из бедной семьи. Он был всегда сыт, одет, у него были игрушки с которыми он играл, а вот Валек и Маруся были детьми подземелья

  • История Маши Троекуровой сочинение для 6 класса

    Александр Сергеевич Пушкин оставил после себя богатое литературное наследие. Он создавал удивительные образы, повторить которые больше из его последователей не смог. Важное место в его творчестве занимают женские образы. Особенность их заключается в том,

  • Характеристика и образ Репетилова в комедии Горе от ума сочинение

    Комедию «Горе от ума» нельзя назвать «густонаселенной». Количество персонажей увеличивается ближе к развязке, когда гости съезжаются в дом Фамусова на именины его дочери Софьи. И публика здесь самая пестрая. В образной системе пьесы имеется несколько

  • Анализ романа Обломов Гончарова сочинение

    Прекрасный и очень поучительный роман, который расскажет про одного человека, который принадлежит к дворянскому сословию. Именно о нем идет речь в этом романе, так как описан полный цикл его жизни, от рождения до смерти.