Сочинение по стихотворению Некрасова Железная дорога 6 класс
Во всех своих произведениях Николай Алексеевич Некрасов, русский классик 19 века, раскрывает очень важную проблему – проблему судьбы русского народа. Писателя сильно волновал этот вопрос, он не мог оставаться равнодушным по отношению к окружающим его крестьянам. Он хотел, чтобы его творчество побудило простой народ к действию, чтобы они перестали терпеть все издевательства над ними.
Эта волнующая тема не обошла стороной и просто потрясающее стихотворение «Железная дорога», которое было написано Некрасовым в 1864 году, то есть уже после отмены крепостного строя в Российский Империи. Произведение основано на абсолютно реальных событиях: в нем рассказывается про строительство первой железной дороги из Москвы в Петербург. Для этого, казавшегося изначально благим, дела эксплуатировали крепостных крестьян.
Стихотворение состоит из четырех глав. Немаловажным является эпиграф, основанный на диалоге отца и сына. Как можно заметить, генерал считает, что дорогу строили вовсе не простые крестьяне, а граф Петр Андреевич Клейнмихель. Главных героев в произведении нет, все события показаны в общей картине. На мой взгляд, этим автор хотел типизировать происходящее, сказать своему читателю то, что такие случаи не единичны, они встречались повсеместно в то трудное для страны время.
Это произведение затронуло меня до глубины души, помогло понять то, как все-таки тяжело жилось крестьянам в то время.
Вариант №2
В стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» красной нитью проходит тема русского народа, его скрытого могущества. Обыкновенные крестьянские люди строили железную дорогу, по которой едет мальчик Ваня с отцом, а вовсе не граф Петр Андреевич Клейнмихель, как говорится в эпиграфе к произведению. Стихотворение раскрывает весь ужас и жестокость рабства, крепостничества. Тысячи людей были вынуждены строить эту дорогу по приказу помещиков, и очень многие погибли из-за ужасных условий работы:
Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой,
Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда…
По смыслу стихотворение разделено на четыре части. В первой показывается красота русской земли, во второй говорится о тяжелой участи закрепощенных людей, которые попали в совершенно рабское положение. Третья часть открывает спор генерала и лирического героя по поводу народа: мнения у них совершенно различны. Генерал называет крестьян «пьяницами» и «разрушителями», хотя едет по железной дороге, построенной их же руками. Он сомневается в том, что великие произведения архитектуры, например Колизей, были сотворены народом. Четвертая же часть отображает положение народа после строительства железной дороги, вроде как радостное время, когда крепостное право уже свергнуто, но почему-то народ остается фактически в прежнем положении. Лирический герой понимает, что перемены обязательно произойдут, но только очень нескоро, и ни он сам, ни его сын не смогут увидеть их. Это происходит, потому что русский народ терпелив и покорен своему начальству.
Н.А. Некрасов считает русский народ поистине могучей силой! В его стихотворении Ване снится сон, где сам Бог говорит ему: «Вот они – нашей дороги строители!» Причем это относится не столько к строительству железной дороги, сколько к тому, что все будущее страны лежит на плечах русских мужиков. Лирический герой ставит их в пример своему сыну, предлагая перенять привычку к упорному труду. Я считаю, что одна из главных мыслей произведения наиболее ярко открывается в этих строчках:
Благослови же работу народную,
И научись мужика уважать.
Да не робей за отчизну любезную...
Вынес, достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Железная дорога сочинение по стихотворению Некрасова
Николай Алексеевич Некрасов – один из самых великих и известных поэтов девятнадцатого века. В своих произведениях он отстаивает права и свободу крестьян и рабочих. Также выступает ярым противником крепостной власти.
Стихотворение «Железная дорога» - хороший пример этого протеста. Через непринужденную беседу Вани и его отца в поезде ясно слышится возмущение автора о тяжелой доле простого народа.
Произведение разделено на несколько частей. Вначале стихотворения показаны картины русской природы, которые мелькают перед героями и читателем. Красота русских просторов представлена с помощью красочных эпитетов и сравнений: «славная осень, здоровый ядреный воздух, лед неокрепший как тающий сахар лежит, листья как ковер». Все это вызывает чувство радости, восторга перед величественной русской природой.
Поезд едет по железной дороге, а лирический герой думает думу. Во второй части можно узнать, о чем его мысли. Рассуждения лирического героя связаны с тем, кто на самом деле строил дорогу. А сооружал ее простой русский народ. Этот каторжный труд отнимал у людей здоровье, силы и порой даже жизнь. Невозможно было выдержать таких тяжелых условий труда. Некрасов изображает всю горькую правду о строительстве. Но все-таки эта часть стихотворения заканчивается верой в хорошее.
В основной части произведения происходит спор генерала и лирического героя о том, кто в действительности строил дорогу.
Заключительная четвертая часть также не несет ничего радостного и светлого. Напротив, изображено все в мрачных серых тонах. Радость рабочих по поводу завершения работы вызывает горькую усмешку, так как их снова обманули. А они довольны бочке вина.
Некрасов использует прием контраста в стихотворении. Гармония природы в начале стихотворения противоположна разрушительному миру людей.
Заканчивается произведение риторическим вопросом. Это возмущение и боль поэта, протест против несправедливости, переживание за судьбу своего народа.
6 класс
не очень нравится читать произведения великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова, и одно из моих любимых его стихотворений – это «Железная дорога». Оно написано в 1864 году и посвящено развитию железных дорог в России. В этом стихотворении Некрасов рассказывает об удивительном феномене, который затронул все стороны жизни людей: экономику, культуру, образование и даже отношения между ними.
Название самого стихотворения говорит о том, что главным героем является именно железная дорога. Но, как заметил сам автор, она не только просто путешествует, но и сама становится свидетелем различных событий, происходящих вокруг неё. Вот так, благодаря ей, мы можем получить представление о том, какие перемены произошли с Россией после строительства железной дороги.
Некрасов обращается к своей аудитории, которая, возможно, была мало знакома с железными дорогами, и пытается объяснить им их сущность и значение для страны. Он использует метафоры и символы, чтобы передать свою идею о преобразовании России через железные дороги. Например, он пишет о железной дороге как о живой, разумной и мудрой создатуре, способной принимать решения и определять направления развития.
Однако самым важным моментом в стихотворении, на мой взгляд, является то, что Некрасов показывает, как железная дорога стала связующим звеном между разными регионами России и позволила людям быть ближе друг к другу. Благодаря ней стали возможны быстрые сообщения, торговля и общение. Это значительно повлияло на экономическое развитие страны и на качество жизни её граждан.
Конечно же, в стихотворении есть и критика технических и организационных проблем, которые были связаны с железными дорогами того времени. Однако, основное впечатление, которое осталось у меня после чтения этого стихотворения - это восхищение перед тем, как Некрасов смог выразить таким ярким и образным языком сложный процесс превращения России через железную дорогу.
Я считаю, что «Железная дорога» - это замечательное произведение, которое может помочь мне лучше понять историю и развитие нашей Родины. Я также надеюсь, что будучи старше, смогу изучать творчество других великих писателей и поэтов, чтобы расширить свой кругозор и обогатить свое мировоззрение. Всегда хочется найти новые источники вдохновения и открывать для себя новое и интересное!
- Сочинение О каких событиях людям нельзя забывать
В истории человечества было много событий, которые оставили неизгладимый след и стали частью нашей памяти. Это события, о которых люди
- Роль наставника воспитании ребенка сочинение
Наставничество и воспитание играют важную роль в развитии ребенка с ранних лет. Наставник может оказать значительное влияние на формирование личности
- Сочинение на тему Планета Земля
Живая и богатая планета, своей уникальностью занимает первое место в солнечной системе, ведь на ней есть жизнь. Это обуславливается наличием уникальной атмосферы — воздушной оболочки вокруг Земли.
- Сочинение на тему Сила слова
Слово – это мощное оружие, которое может как творить чудеса, так и приносить разрушение. Оно обладает невероятной силой влияния на
- Проблема ума в комедии Горе от ума сочинение
Ум и безумия – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга, а значит и данная проблема своей актуальностью соответствует всем временным эпохам.
- Тема дома в романе Тихий Дон сочинение
Созданное Михаилом Александровичем Шолоховым знаменитое и любимое многими произведение «Тихий Дон» представляет собой правдивую картину жизни самого обыкновенного, простого народа, который был в растерянности от заставших врасплох жестоких событий