Сочинение по стихотворению Некрасова Железная дорога 6 класс

Во всех своих произведениях Николай Алексеевич Некрасов, русский классик 19 века, раскрывает очень важную проблему – проблему судьбы русского народа. Писателя сильно волновал этот вопрос, он не мог оставаться равнодушным по отношению к окружающим его крестьянам. Он хотел, чтобы его творчество побудило простой народ к действию, чтобы они перестали терпеть все издевательства над ними.

Эта волнующая тема не обошла стороной и просто потрясающее стихотворение «Железная дорога», которое было написано Некрасовым в 1864 году, то есть уже после отмены крепостного строя в Российский Империи. Произведение основано на абсолютно реальных событиях: в нем рассказывается про строительство первой железной дороги из Москвы в Петербург. Для этого, казавшегося изначально благим, дела эксплуатировали крепостных крестьян.

Стихотворение состоит из четырех глав. Немаловажным является эпиграф, основанный на диалоге отца и сына. Как можно заметить, генерал считает, что дорогу строили вовсе не простые крестьяне, а граф Петр Андреевич Клейнмихель. Главных героев в произведении нет, все события показаны в общей картине. На мой взгляд, этим автор хотел типизировать происходящее, сказать своему читателю то, что такие случаи не единичны, они встречались повсеместно в то трудное для страны время.

Это произведение затронуло меня до глубины души, помогло понять то, как все-таки тяжело жилось крестьянам в то время.

Вариант №2

В стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» красной нитью проходит тема русского народа, его скрытого могущества. Обыкновенные крестьянские люди строили железную дорогу, по которой едет мальчик Ваня с отцом, а вовсе не граф Петр Андреевич Клейнмихель, как говорится в эпиграфе к произведению. Стихотворение раскрывает весь ужас и жестокость рабства, крепостничества. Тысячи людей были вынуждены строить эту дорогу по приказу помещиков, и очень многие погибли из-за ужасных условий работы:

Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой,
Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда…

По смыслу стихотворение разделено на четыре части. В первой показывается красота русской земли, во второй говорится о тяжелой участи закрепощенных людей, которые попали в совершенно рабское положение. Третья часть открывает спор генерала и лирического героя по поводу народа: мнения у них совершенно различны. Генерал называет крестьян «пьяницами» и «разрушителями», хотя едет по железной дороге, построенной их же руками. Он сомневается в том, что великие произведения архитектуры, например Колизей, были сотворены народом. Четвертая же часть отображает положение народа после строительства железной дороги, вроде как радостное время, когда крепостное право уже свергнуто, но почему-то народ остается фактически в прежнем положении. Лирический герой понимает, что перемены обязательно произойдут, но только очень нескоро, и ни он сам, ни его сын не смогут увидеть их. Это происходит, потому что русский народ терпелив и покорен своему начальству.

Н.А. Некрасов считает русский народ поистине могучей силой! В его стихотворении Ване снится сон, где сам Бог говорит ему: «Вот они – нашей дороги строители!» Причем это относится не столько к строительству железной дороги, сколько к тому, что все будущее страны лежит на плечах русских мужиков. Лирический герой ставит их в пример своему сыну, предлагая перенять привычку к упорному труду. Я считаю, что одна из главных мыслей произведения наиболее ярко открывается в этих строчках:

Благослови же работу народную,
И научись мужика уважать.
Да не робей за отчизну любезную...
Вынес, достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет всё, что господь ни пошлет!

Железная дорога сочинение по стихотворению Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов – один из самых великих и известных поэтов девятнадцатого века. В своих произведениях он отстаивает права и свободу крестьян и рабочих. Также выступает ярым противником крепостной власти.

Стихотворение «Железная дорога» - хороший пример этого протеста. Через непринужденную беседу Вани и его отца в поезде ясно слышится возмущение автора о тяжелой доле простого народа.

Произведение разделено на несколько частей. Вначале стихотворения показаны картины русской природы, которые мелькают перед героями и читателем. Красота русских просторов представлена с помощью красочных эпитетов и сравнений: «славная осень, здоровый ядреный воздух, лед неокрепший как тающий сахар лежит, листья как ковер». Все это вызывает чувство радости, восторга перед величественной русской природой.

Поезд едет по железной дороге, а лирический герой думает думу. Во второй части можно узнать, о чем его мысли. Рассуждения лирического героя связаны с тем, кто на самом деле строил дорогу. А сооружал ее простой русский народ. Этот каторжный труд отнимал у людей здоровье, силы и порой даже жизнь. Невозможно было выдержать таких тяжелых условий труда. Некрасов изображает всю горькую правду о строительстве. Но все-таки эта часть стихотворения заканчивается верой в хорошее.

В основной части произведения происходит спор генерала и лирического героя о том, кто в действительности строил дорогу.
Заключительная четвертая часть также не несет ничего радостного и светлого. Напротив, изображено все в мрачных серых тонах. Радость рабочих по поводу завершения работы вызывает горькую усмешку, так как их снова обманули. А они довольны бочке вина.
Некрасов использует прием контраста в стихотворении. Гармония природы в начале стихотворения противоположна разрушительному миру людей.

Заканчивается произведение риторическим вопросом. Это возмущение и боль поэта, протест против несправедливости, переживание за судьбу своего народа.

6 класс

 Сочинение по стихотворению Некрасова Железная дорога

Сочинение по стихотворению Некрасова Железная дорога
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Памятный день 5 класс

    Осенью мы всей семьей ездили в лес за брусникой. Доехали на машине до мха. Тут дорога закончилась. Мы пошли до брусничника пешком по лесной тропинке. Нам то и дело попадались крепкие боровики,

  • Сочинение по картине Перова Охотники на привале

    Эту картину я помню с самого детства. Точная её копия, купленная в магазине, висела на стене в доме бабушки и дедушки. Сюжет незатейливый и простой. Три охотника устали и присели отдохнуть на полянке у спиленного дерева, от которого остался только пень.

  • Сочинение на тему Мой образ жизни

    Я стараюсь вести здоровый образ жизни. Такой полезной привычке научили меня мои родители. Они сами приветствуют здоровый образ жизни и рекомендуют его другим.

  • Сочинение Старый Оскол - мой город

    Старый Оскол это небольшой городок Белгородской области России, где экономика и культура развиваются быстрым темпом. Город находится на берегу реки Оскол и очень богат своей историей. Он является одним из промышленных точек,

  • Сочинение на тему Старый друг лучше новых двух 6 класс

    О дружбе написаны тысячи поучительных книг и сняты сотни фильмов. Этой темой интересовались всегда и во все времена. Каждый человек по-своему понимает значение слова дружба. Кто-то заводит знакомства с целью продвижения по карьерной лестнице

  • Сочинение Может ли общество полностью избавиться от пороков? (итоговое сочинение), ЕГЭ

    Порок – очень знакомое, но далеко не очень приятное слово русского языка. Можно сказать, что порок – это, в первую очередь, нравственный недостаток человека, его духовная несостоятельность, изъян,