Сочинение по стихотворению Некрасова Железная дорога 6 класс

Во всех своих произведениях Николай Алексеевич Некрасов, русский классик 19 века, раскрывает очень важную проблему – проблему судьбы русского народа. Писателя сильно волновал этот вопрос, он не мог оставаться равнодушным по отношению к окружающим его крестьянам. Он хотел, чтобы его творчество побудило простой народ к действию, чтобы они перестали терпеть все издевательства над ними.

Эта волнующая тема не обошла стороной и просто потрясающее стихотворение «Железная дорога», которое было написано Некрасовым в 1864 году, то есть уже после отмены крепостного строя в Российский Империи. Произведение основано на абсолютно реальных событиях: в нем рассказывается про строительство первой железной дороги из Москвы в Петербург. Для этого, казавшегося изначально благим, дела эксплуатировали крепостных крестьян.

Стихотворение состоит из четырех глав. Немаловажным является эпиграф, основанный на диалоге отца и сына. Как можно заметить, генерал считает, что дорогу строили вовсе не простые крестьяне, а граф Петр Андреевич Клейнмихель. Главных героев в произведении нет, все события показаны в общей картине. На мой взгляд, этим автор хотел типизировать происходящее, сказать своему читателю то, что такие случаи не единичны, они встречались повсеместно в то трудное для страны время.

Это произведение затронуло меня до глубины души, помогло понять то, как все-таки тяжело жилось крестьянам в то время.

Вариант №2

В стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» красной нитью проходит тема русского народа, его скрытого могущества. Обыкновенные крестьянские люди строили железную дорогу, по которой едет мальчик Ваня с отцом, а вовсе не граф Петр Андреевич Клейнмихель, как говорится в эпиграфе к произведению. Стихотворение раскрывает весь ужас и жестокость рабства, крепостничества. Тысячи людей были вынуждены строить эту дорогу по приказу помещиков, и очень многие погибли из-за ужасных условий работы:

Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролися с голодом,
Мерзли и мокли, болели цингой,
Грабили нас грамотеи-десятники,
Секло начальство, давила нужда…

По смыслу стихотворение разделено на четыре части. В первой показывается красота русской земли, во второй говорится о тяжелой участи закрепощенных людей, которые попали в совершенно рабское положение. Третья часть открывает спор генерала и лирического героя по поводу народа: мнения у них совершенно различны. Генерал называет крестьян «пьяницами» и «разрушителями», хотя едет по железной дороге, построенной их же руками. Он сомневается в том, что великие произведения архитектуры, например Колизей, были сотворены народом. Четвертая же часть отображает положение народа после строительства железной дороги, вроде как радостное время, когда крепостное право уже свергнуто, но почему-то народ остается фактически в прежнем положении. Лирический герой понимает, что перемены обязательно произойдут, но только очень нескоро, и ни он сам, ни его сын не смогут увидеть их. Это происходит, потому что русский народ терпелив и покорен своему начальству.

Н.А. Некрасов считает русский народ поистине могучей силой! В его стихотворении Ване снится сон, где сам Бог говорит ему: «Вот они – нашей дороги строители!» Причем это относится не столько к строительству железной дороги, сколько к тому, что все будущее страны лежит на плечах русских мужиков. Лирический герой ставит их в пример своему сыну, предлагая перенять привычку к упорному труду. Я считаю, что одна из главных мыслей произведения наиболее ярко открывается в этих строчках:

Благослови же работу народную,
И научись мужика уважать.
Да не робей за отчизну любезную...
Вынес, достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет всё, что господь ни пошлет!

Железная дорога сочинение по стихотворению Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов – один из самых великих и известных поэтов девятнадцатого века. В своих произведениях он отстаивает права и свободу крестьян и рабочих. Также выступает ярым противником крепостной власти.

Стихотворение «Железная дорога» - хороший пример этого протеста. Через непринужденную беседу Вани и его отца в поезде ясно слышится возмущение автора о тяжелой доле простого народа.

Произведение разделено на несколько частей. Вначале стихотворения показаны картины русской природы, которые мелькают перед героями и читателем. Красота русских просторов представлена с помощью красочных эпитетов и сравнений: «славная осень, здоровый ядреный воздух, лед неокрепший как тающий сахар лежит, листья как ковер». Все это вызывает чувство радости, восторга перед величественной русской природой.

Поезд едет по железной дороге, а лирический герой думает думу. Во второй части можно узнать, о чем его мысли. Рассуждения лирического героя связаны с тем, кто на самом деле строил дорогу. А сооружал ее простой русский народ. Этот каторжный труд отнимал у людей здоровье, силы и порой даже жизнь. Невозможно было выдержать таких тяжелых условий труда. Некрасов изображает всю горькую правду о строительстве. Но все-таки эта часть стихотворения заканчивается верой в хорошее.

В основной части произведения происходит спор генерала и лирического героя о том, кто в действительности строил дорогу.
Заключительная четвертая часть также не несет ничего радостного и светлого. Напротив, изображено все в мрачных серых тонах. Радость рабочих по поводу завершения работы вызывает горькую усмешку, так как их снова обманули. А они довольны бочке вина.
Некрасов использует прием контраста в стихотворении. Гармония природы в начале стихотворения противоположна разрушительному миру людей.

Заканчивается произведение риторическим вопросом. Это возмущение и боль поэта, протест против несправедливости, переживание за судьбу своего народа.

6 класс

не очень нравится читать произведения великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова, и одно из моих любимых его стихотворений – это «Железная дорога». Оно написано в 1864 году и посвящено развитию железных дорог в России. В этом стихотворении Некрасов рассказывает об удивительном феномене, который затронул все стороны жизни людей: экономику, культуру, образование и даже отношения между ними.

Название самого стихотворения говорит о том, что главным героем является именно железная дорога. Но, как заметил сам автор, она не только просто путешествует, но и сама становится свидетелем различных событий, происходящих вокруг неё. Вот так, благодаря ей, мы можем получить представление о том, какие перемены произошли с Россией после строительства железной дороги.

Некрасов обращается к своей аудитории, которая, возможно, была мало знакома с железными дорогами, и пытается объяснить им их сущность и значение для страны. Он использует метафоры и символы, чтобы передать свою идею о преобразовании России через железные дороги. Например, он пишет о железной дороге как о живой, разумной и мудрой создатуре, способной принимать решения и определять направления развития.

Однако самым важным моментом в стихотворении, на мой взгляд, является то, что Некрасов показывает, как железная дорога стала связующим звеном между разными регионами России и позволила людям быть ближе друг к другу. Благодаря ней стали возможны быстрые сообщения, торговля и общение. Это значительно повлияло на экономическое развитие страны и на качество жизни её граждан.

Конечно же, в стихотворении есть и критика технических и организационных проблем, которые были связаны с железными дорогами того времени. Однако, основное впечатление, которое осталось у меня после чтения этого стихотворения - это восхищение перед тем, как Некрасов смог выразить таким ярким и образным языком сложный процесс превращения России через железную дорогу.

Я считаю, что «Железная дорога» - это замечательное произведение, которое может помочь мне лучше понять историю и развитие нашей Родины. Я также надеюсь, что будучи старше, смогу изучать творчество других великих писателей и поэтов, чтобы расширить свой кругозор и обогатить свое мировоззрение. Всегда хочется найти новые источники вдохновения и открывать для себя новое и интересное!

 Сочинение по стихотворению Некрасова Железная дорога

Сочинение по стихотворению Некрасова Железная дорога
Сейчас читают:
  • Сочинение Мой любимый праздник День Святого Валентина

    Традиционно в России 14 февраля отмечается День Святого Валентина, еще этот праздник называют Днем всех влюбленных. Пожалуй, это мой любимый праздник. Ведь, что может быть прекраснее любви?

  • Сочинение Образ тургеневской девушки в повести Ася 8 класс

    Образ «тургеневской девушки» в повести Ася.Что скрывает в себе, хорошо знакомая всем формулировка «тургеневская девушка». За этим понятием стоит натура страстная, пылкая и по-своему обворожительная. И, как правило, такая барышня обладает благородными

  • Сочинение на тему Мой образ жизни

    Я стараюсь вести здоровый образ жизни. Такой полезной привычке научили меня мои родители. Они сами приветствуют здоровый образ жизни и рекомендуют его другим.

  • Сочинение на тему Елочка в зимнем лесу

    В любое время года лес прекрасен. Но особый шарм он приобретает зимой. Зимний лес – особенный. Постепенно деревья наряжаются в белоснежные шубки. На их ветках качаются красногрудые снегири.

  • Сочинение по картине Суриков Степан Разин эссе 6 класс, по обществознанию

    Перед нами одна из картин, которая была написана мастером исторического жанра, так как именно к этому направлению, принадлежит наш знаменитый Суриков, который прославился не только этой известной исторической картиной. Суриков, постоянно изображал

  • Сочинение Наступила зима 2, 3, 4 класс

    Сегодня первый зимний день. Вот и зимушка наступила. И как – то быстро, почти мгновенно, светлое время суток стало короче. Раньше начинает темнеть. Возвращаясь домой по вечерам, дыхание замирает от той мысли,