Сочинение Кто такой гражданин? (итоговое сочинение) ЕГЭ

Я считаю, что гражданин – это человек, который ответственно соблюдает права и живет в своей стране. Гражданин уважает порядок и закон, всегда готов сотрудничать с другими людьми. Некоторые люди имеют право выбирать президента, покупать продукты, совершать банковские операции, - все они называются гражданами.

Основное отличие гражданина от иностранцев, - это наличие паспорта, в котором указаны данные о проживании и принадлежности к одному государству. Однако я думаю, что гражданами можно считать и маленьких детей, которые являются неотъемлемой составляющей жизни людей в стране. Для них строят детские площадки, качели, сады, школы.   

Люди, которые работают, платят налоги в казну своей страны. Кроме избирательного права они еще имеют шанс пройти службу в армии. В основном, все граждане страны равны между собой, независимо от возраста, пола, расовых признаков. Для всех законы, прописанные в Конституции, являются высшим мерилом. Согласно Конституции все люди, проживающие в стране, имеют право на собственность, свободу.

Многие школьники являются гражданами наравне с взрослыми. Они может и не ходят на работу, но обязаны посещать школу, чтобы получить образование. Я знаю, что старшеклассники получают паспорт, а в дальнейшем могут участвовать в выборах. Школа постепенно прививает любовь к Родине, разъясняет наши права и обязанности, раскрывает личность и характер. После детского сада, именно школа становится долгим учителем, который воспитывает из маленьких детей граждан своей страны. Каждый после окончания школьных лет может выбрать свой путь для развития.

Ребята идут служить, поступают в высшие учебные заведения, выбирают жизнь и работу в другом городе. Но все они остаются гражданами своего государства и где бы они не находились, остаются равны перед законом.

Гражданин может быть ответственным и его назовут патриотом, безответственным и будет жить по своим правилам, особо не увлекаясь политикой или благотворительностью. Некоторые люди могут сменить гражданство, если по некоторым причинам что-то не устраивает в родной стране. Закон не запрещает жить по своему, однако каждый житель страны должен соблюдать моральные правила и криминальные права, чтобы не навредить себе или другим людям.

Я считаю, что все начинается в детстве. Мы не выбираем место, где рождаемся и должны уважать законы своих предков или страны, в которой живем. Гражданские права могут иметь все, кто заинтересован в этом и по закону имеет на это право.

Вариант №2

Кто такой гражданин? На этот вопрос может ответить не каждый человек. Рассмотрим различные точки зрения на примерах.
О гражданстве люди думали еще в древнем мире. Мы видим множество примеров подлинного гражданского поведения в подвигах героев Древней Греции, Древнего Рима, Персии, Руси и других империй. Такие люди считали, что их долг - служить Родине, защищать её интересы, возможно жертвуя свои жизни, здоровье, всё, что было им дорого ради неё.

В нашей стране также есть множество примеров гражданственности. Ещё во времена Киевской Руси для людей самым важным было – защита государства от внешних врагов. Не случайно образы русских богатырей прославлены в веках. Особенно поражает подвиг Ильи Муромца. Этот былинный герой до тридцати трёх лет «сиднем сидел», то есть был парализован. И только напутствие прохожих «калик» и их предсказание раскрыло истинный смысл жизни Ильи. С той самой поры не было врага, которого не одолел бы богатырь. Между тем не нажил он «палат каменных», не всегда был обласкан властью, часто попадал в застенки. Одно в нём оставалось неизменным – бескорыстная любовь к родной земле. Во многих былинах земля присутствует в качестве образа, а не только метафоры. Именно она даёт силы Муромцу в борьбе с врагом.

Похожее отношение к Родине мы встречаем уже и в семнадцатом веке. Вспомним слова Кузьмы Минина: «если нужно жён и детей своих заложите», чтобы собрать средства на битву с врагом. Герои, как правило, остаются без награды. Да она им не нужна, подлинная слава, бессмертие, которое достанется им – вот что ждёт настоящих граждан своей Родины.

Гражданином двадцатого века можно считать каждого солдата, погибшего и выжившего в Великой Отечественной войне. Не случайно создан бессмертный полк – движение, вышедшее из народа. Он стал заменой тех ветеранов, которые никогда не смогут встать в строй живыми, но которые вечно будут с нами в этом шествии. Никто из них не хотел умирать, но они не пустили жестокого и страшного врага в свои дома, освободили не только нашу страну. Но и почти всю Европу. Гражданами нашей страны можно также считать космонавтов, подводников, людей других самых простых профессий, которые работают на благо родной страны.

Будут ли граждане в двадцать первом веке и после него? Я думаю, что они останутся, ведь без граждан нет страны. Когда людям не нужно сохранение языка, культуры, традиций, когда они так слабы духом, что готовы подчиниться любому, даже самому коварному и подлому противнику, но не биться с ним, тогда и не останется их страны, и вопрос о гражданстве тоже отпадёт. Такие примеры уже были в истории. Только вернуть назад утраченное будет очень сложно. Если дети и внуки людей, утративших свою страну, не осмыслят происходящее, не возьмутся за оружие, тогда они растворяться в победителях. Так происходило с странами Закавказья, когда над ними нависла угроза Турецкого захвата. Тогда, в девятнадцатом веке, за них сражалась Россия, поскольку все мы были гражданами одного государства.

Итоговое сочинение, ЕГЭ

Сочинение по теме Кто такой гражданин-- (итоговое сочинение) ЕГЭ

Гражданин – это не просто человек, который живет в определенной стране и имеет гражданство. Это тот, кто осознает свою роль в обществе и готов взять на себя ответственность за его благополучие.

В первую очередь, гражданин должен быть законопослушным и уважать права других людей. Он должен понимать, что его свобода не должна нарушать свободу других, и что его действия могут оказать влияние на окружающих. Гражданин должен быть готов к компромиссам и уметь решать конфликты мирным путем.

Кроме того, гражданин должен проявлять активную гражданскую позицию. Он должен следить за событиями в обществе, участвовать в выборах и высказывать свое мнение по важным вопросам. Гражданин должен заботиться о своей стране и ее будущем, а также о делах местного значения.

Важно отметить, что гражданин не обязательно должен занимать какую-то должность или работать в государственных органах. Он может быть простым человеком, который делает свой вклад в общее дело. Например, он может участвовать в благотворительности, помогать нуждающимся, заниматься экологией или культурной жизнью своего города.

В заключение, гражданин – это не только статус, но и ответственность перед обществом. Он должен осознавать свою роль в нем и проявлять активную гражданскую позицию. Только тогда мы можем говорить о настоящем гражданском сообществе, которое стремится к общему благополучию.

Кто такой гражданин? (итоговое сочинение) ЕГЭ

Кто такой гражданин? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Сейчас читают:
  • Сочинение Мой любимый праздник Новый год

    Новый год! Как много в этих словах! Каждый год, 31 декабря для меня является чем-то особенным и волшебным. Все вокруг преображается, ты чувствуешь себя как в сказке. Вся эта новогодняя суета: подготовка подарков,

  • Сочинение по картине Шишкина Ручей в лесу. Сиверская

    Любуясь картинами И. И. Шишкина, на которых автор изобразил совершенно разные места нашей необъятной страны, возникает ощущение, что этот талантливый пейзажист не оставил без внимания ни один уголок природы.

  • Сочинение по картине Поленова Золотая осень 3, 7 класс

    Известный пейзажист В. Д. Поленов всей душой любил свою родину, Россию. Он живописал ее красоты, использовал для этого все цветовые гаммы. Предпочтение же отдавал средней полосе страны: с ее речными просторами, лесами, полями, холмами и оврагами.

  • Сочинение Влияние природы на человека

    Несмотря на окружающую нас загрязненную экологию, которая состоит из воздуха, воды, еды и др. Одаренные люди находили в природе вдохновение для своего творчества во все времена. В основном великие поэты и писатели в своих произведениях описывали

  • Сочинение-рассуждение Какой ты след оставишь на земле 5 класс

    У каждого человека существует своя жизненная цель: кто-то видит её в искусстве, кто-то – в космонавтике, другие же мечтают о путешествиях. Но, наверное, каждый человек неоднократно задумывался, какой след он может оставить в истории своего

  • Смысл противопоставления Обломова и Штольца в романе Гончарова Обломов сочинение

    В трудный время, когда Россия переживала переломный период, был написан роман "Обломов". Общество разделилось на два лагеря. Одна сторона придерживалась консервативных традиций и привычек, другой лагерь основывался на новых европейских устоях.