Сочинение Что заставляет нас выбирать ту или иную дорогу? (аргумент) ЕГЭ

Жизненный путь каждый выбирает самостоятельно. Его формирование начинается с самого раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни. Человек может стать жизнерадостным и счастливым, если послушает себя и выберет оптимальный жизненный путь. Но в то же время – это очень трудная и запутанная дорога. Мы сталкиваемся с проблемами, совершаем ошибки и извлекаем из них уроки. И порой столкнуть с пути могут не только ошибки или какое-то препятствие, но и влияние общества вокруг нас. Неосознанно мы можем перейти на чужую дорогу жизни и идти уже по протоптанной тропе, которую люди будут считать правильной, но радости и пользы этот путь не принесет.

нейросеть рисует

Проблема выбора своего жизненного пути хорошо рассмотрена в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Повествование начинается с размышлений героя о том, что он заслуживает отдых с семьей после тяжелой и долгой работы. Автор отмечает, что господин считал, что его жизнь только началась, несмотря на не маленький возраст. Главный герой посвятил все свое время работе и смог разбогатеть. Бунин акцентирует свое внимание на высказывании господина о том, что на деньги можно купить все. Ключевым моментом становится смерть главного персонажа, жизнь которого оказалась бесцельной и пустой. После смерти его тут же забыли. Название рассказа говорит о том, что господин из Сан-Франциско – это некий безликий, чье имя даже не знали. Герой произведения зациклился на жизни людей высшего общества, он стремился жить в точности как они, совершенно не прислушиваясь к своему внутреннему «я». И именно поэтому господин стал «бесполезным» для общества.

Для второго, более контрастного примера обратимся к роману Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Одним из главных персонажей выступает Евгений Базаров, который выбирает строить свой жизненный путь самостоятельно без чьих-либо советов. С раннего возраста родители будущего нигилиста воспитывали его самым простым способом, как обычного сельского мальчика. Тем не менее автор обращает наш взор на то, что ребенок, по большей части, воспитывал себя сам, занимаясь самообразованием. Он тщательно работал над собой. Герой был уверен: чем больше люди делают полезного для общества, тем лучше. И в этом его главное отличие от предыдущего героя – он стремился стать полезным. И так Базаров стал тем, кем всегда хотел быть он сам.

Рассмотрев два абсолютно разных примера, мы можем сделать вывод: каждый человек выбирает ту или иную дорогу самостоятельно. На выбор влияют различные окружающие факторы, но так или иначе мы сами становимся творцами своей жизни.

Вариант №2

Выбор – это то, с чем сталкивается каждый из нас. Когда мы были еще детьми, решали с кем играть на детской площадке и в какие игры. Мы решали стоит ли начинать спор с мамой насчет колготок в детский сад или показать ей, что мы уже слишком взрослые, чтобы их носить. Безусловно многое в то время определялось не нами, но уже тогда от нашего выбора многое зависело.

На детской площадке были наши потенциальные друзья, а как мы знаем именно они вносят большой вклад в формирование нас, как личностей. От круга общения может зависеть то, какие будут у ребенка увлечения, будет ли он задирой или защитником других. В общем суть ясна, незначительный на первый взгляд выбор в прошлом, может привести к серьёзным последствиям в будущем. Поэтому ничего не подозревающие мы, делаем множество правильных и неправильных выборов, которые по большей части просто основываются на ничем не обоснованных симпатиях к чему-то или кому-то.

Однако, проходит время, растет нас жизненный опыт. На смену одним людям приходят другие, наши ошибки дают о себе знать и приходится решать сложившиеся проблемы. В голове неожиданно появляются вопросы: а почему все так? Где я свернул не на ту дорожку? В поисках ответов мы натыкаемся на ящик Пандоры, вот-вот он откроется, и мы узнаем в чем же причина, такого нашего смятения. Что же будет, когда эта тайна нам откроется?

Ящик открыт, и наша жизнь уже никогда не будет прежней. Теперь мы знаем, что все наши выборы в прошлом влияют на наше будущее. И если хотим быть счастливыми придется думать, прежде чем что-то или кого-то выбирать. Правда, после этого осознания мы еще не раз совершим кучу ошибок, когда эмоции будут затмевать наши рациональные мысли.

Из всего сказанного выше выходит, что мы сами выбираем то, по какой дороге в жизни мы пойдем. Однако так ли это на самом деле? В реальной жизни все куда сложнее, иногда выбор делают за нас: это могут быть родители, друзья или внешние обстоятельства.

Кстати, именно родители определяют нашу дорогу в большей степени, они задают нам вектор движения. В конце концов именно они решают появиться ли нам на свет, в какую школу мы пойдем и где будем жить. От них зависит многое, пока мы не откроем тот заветный ящик Пандоры, находимся полностью в их руках, будто марионетки играющие свои роли в кукольном театре. И даже после того, как это будет сделано нет никаких гарантий, что нас перестанут тянуть за руку на тот путь, который хотят именно они.

В таком случае главное понять, что наши дороги так или иначе разойдутся, мы не принадлежим нашим родителям, как и они не принадлежат нам. Рано или поздно, мы начнем строить свою собственную жизнь, и там все будет зависеть только от нашего выбора. В какой-то момент на нашей дороге жизни останемся только мы, безусловно где-то рядом будут идти наши родители и родственники, друзья. Мы будем их видеть, наблюдать за их решениями, но уже идя по своей тропинке, которую сами начнем протаптывать. Тогда придёт полное осознание, что как бы кто ни старался выбрать решить нашу судьбу, в конечном счете все зависит от нас самих.

Итоговое сочинение, (аргумент) ЕГЭ

Что заставляет нас выбирать ту или иную дорогу? (аргумент) ЕГЭ

Что заставляет нас выбирать ту или иную дорогу? (аргумент) ЕГЭ
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Люби и Охраняй природу 7 класс

    Человечество глубоко вступило в индустриальный век, век технологий и производств. Мы берём у природы всё ,что только можем. Лес, полезные ископаемые, истребляем многие виды растений и птиц. Нельзя с уверенностью сказать, что люди делают это нарочно,

  • Сочинение по картине Репина Царевна Софья

    Эту картину Репин написал в 1879 году. В основе написания картины лежат реальные исторические события. В 1698 году против Петра 1 был поднят бунт. В ходе судебных разбирательств выяснилось что зачинщицей была его старшая сестра Софья Алексеевна,

  • Сочинение рассуждение на тему Интересный человек

    Каждый, человек интересен по-своему почти нереально встретить одинаковых людей. Всём знакомое выражение про то, что нет неинтересных людей, является абсолютно обоснованным. Как и где, нам отыскать самого интересного человека

  • Сочинение Осенний листопад 4 класс

    У каждого человека есть любимое время года. После знойного лета природа ждет прохладу и влагу от приближающейся следующей поры года. Воздух становится особенно ароматным и свежим. Запах опавших листьев придает не забываемый колорит данной поре года.

  • Сочинение Детство 9 класс ОГЭ рассуждение

    Это самое беззаботное время, когда за тебя всё решают родители. Ходить или нет в детский садик, или пусть бабушка с дедушкой нянчат. А они любят тебя больше, чем своих детей, и всё тебе разрешают делать и покрывают твои шалости. Лучшее время,

  • Сочинение опишите какую-нибудь вещь, игрушку, предмет обихода 5 класс

    У меня есть старый мишка, мягкий медвежонок. Очень старый. У него один ненастоящий глаз и солдатской блестящей пуговицы, и нижние лапы пришиты не на свои места. Раньше им играла моя сестра, а до нее мишкой играла мама. Когда я был маленьким,