Сочинение Что заставляет нас выбирать ту или иную дорогу? (аргумент) ЕГЭ

Жизненный путь каждый выбирает самостоятельно. Его формирование начинается с самого раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни. Человек может стать жизнерадостным и счастливым, если послушает себя и выберет оптимальный жизненный путь. Но в то же время – это очень трудная и запутанная дорога. Мы сталкиваемся с проблемами, совершаем ошибки и извлекаем из них уроки. И порой столкнуть с пути могут не только ошибки или какое-то препятствие, но и влияние общества вокруг нас. Неосознанно мы можем перейти на чужую дорогу жизни и идти уже по протоптанной тропе, которую люди будут считать правильной, но радости и пользы этот путь не принесет.

Проблема выбора своего жизненного пути хорошо рассмотрена в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Повествование начинается с размышлений героя о том, что он заслуживает отдых с семьей после тяжелой и долгой работы. Автор отмечает, что господин считал, что его жизнь только началась, несмотря на не маленький возраст. Главный герой посвятил все свое время работе и смог разбогатеть. Бунин акцентирует свое внимание на высказывании господина о том, что на деньги можно купить все. Ключевым моментом становится смерть главного персонажа, жизнь которого оказалась бесцельной и пустой. После смерти его тут же забыли. Название рассказа говорит о том, что господин из Сан-Франциско – это некий безликий, чье имя даже не знали. Герой произведения зациклился на жизни людей высшего общества, он стремился жить в точности как они, совершенно не прислушиваясь к своему внутреннему «я». И именно поэтому господин стал «бесполезным» для общества.

Для второго, более контрастного примера обратимся к роману Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Одним из главных персонажей выступает Евгений Базаров, который выбирает строить свой жизненный путь самостоятельно без чьих-либо советов. С раннего возраста родители будущего нигилиста воспитывали его самым простым способом, как обычного сельского мальчика. Тем не менее автор обращает наш взор на то, что ребенок, по большей части, воспитывал себя сам, занимаясь самообразованием. Он тщательно работал над собой. Герой был уверен: чем больше люди делают полезного для общества, тем лучше. И в этом его главное отличие от предыдущего героя – он стремился стать полезным. И так Базаров стал тем, кем всегда хотел быть он сам.

Рассмотрев два абсолютно разных примера, мы можем сделать вывод: каждый человек выбирает ту или иную дорогу самостоятельно. На выбор влияют различные окружающие факторы, но так или иначе мы сами становимся творцами своей жизни.

Вариант №2

Выбор – это то, с чем сталкивается каждый из нас. Когда мы были еще детьми, решали с кем играть на детской площадке и в какие игры. Мы решали стоит ли начинать спор с мамой насчет колготок в детский сад или показать ей, что мы уже слишком взрослые, чтобы их носить. Безусловно многое в то время определялось не нами, но уже тогда от нашего выбора многое зависело.

На детской площадке были наши потенциальные друзья, а как мы знаем именно они вносят большой вклад в формирование нас, как личностей. От круга общения может зависеть то, какие будут у ребенка увлечения, будет ли он задирой или защитником других. В общем суть ясна, незначительный на первый взгляд выбор в прошлом, может привести к серьёзным последствиям в будущем. Поэтому ничего не подозревающие мы, делаем множество правильных и неправильных выборов, которые по большей части просто основываются на ничем не обоснованных симпатиях к чему-то или кому-то.

Однако, проходит время, растет нас жизненный опыт. На смену одним людям приходят другие, наши ошибки дают о себе знать и приходится решать сложившиеся проблемы. В голове неожиданно появляются вопросы: а почему все так? Где я свернул не на ту дорожку? В поисках ответов мы натыкаемся на ящик Пандоры, вот-вот он откроется, и мы узнаем в чем же причина, такого нашего смятения. Что же будет, когда эта тайна нам откроется?

Ящик открыт, и наша жизнь уже никогда не будет прежней. Теперь мы знаем, что все наши выборы в прошлом влияют на наше будущее. И если хотим быть счастливыми придется думать, прежде чем что-то или кого-то выбирать. Правда, после этого осознания мы еще не раз совершим кучу ошибок, когда эмоции будут затмевать наши рациональные мысли.

Из всего сказанного выше выходит, что мы сами выбираем то, по какой дороге в жизни мы пойдем. Однако так ли это на самом деле? В реальной жизни все куда сложнее, иногда выбор делают за нас: это могут быть родители, друзья или внешние обстоятельства.

Кстати, именно родители определяют нашу дорогу в большей степени, они задают нам вектор движения. В конце концов именно они решают появиться ли нам на свет, в какую школу мы пойдем и где будем жить. От них зависит многое, пока мы не откроем тот заветный ящик Пандоры, находимся полностью в их руках, будто марионетки играющие свои роли в кукольном театре. И даже после того, как это будет сделано нет никаких гарантий, что нас перестанут тянуть за руку на тот путь, который хотят именно они.

В таком случае главное понять, что наши дороги так или иначе разойдутся, мы не принадлежим нашим родителям, как и они не принадлежат нам. Рано или поздно, мы начнем строить свою собственную жизнь, и там все будет зависеть только от нашего выбора. В какой-то момент на нашей дороге жизни останемся только мы, безусловно где-то рядом будут идти наши родители и родственники, друзья. Мы будем их видеть, наблюдать за их решениями, но уже идя по своей тропинке, которую сами начнем протаптывать. Тогда придёт полное осознание, что как бы кто ни старался выбрать решить нашу судьбу, в конечном счете все зависит от нас самих.

Итоговое сочинение, (аргумент) ЕГЭ

Что заставляет нас выбирать ту или иную дорогу-- (аргумент) ЕГЭ сочинение

Выбор дороги в жизни – это одно из самых сложных решений, которые мы принимаем. Однако, на что мы опираемся, когда выбираем ту или иную дорогу? Я считаю, что выбор основывается на наших ценностях и убеждениях.

Наши ценности определяют то, что мы считаем важным и значимым в жизни. Например, для кого-то самое главное – это достижение успеха в карьере, а для другого – это семья и дети. В зависимости от наших ценностей, мы выбираем дорогу, которая позволит нам достичь наилучших результатов в этой сфере.

Также, наш выбор может быть связан с нашими убеждениями. Наш мировоззрение, установки и верования могут играть большую роль в том, как мы видим свою жизнь и какие цели мы ставим перед собой. Например, человек, который считает, что саморазвитие и образование – это ключ к успеху, будет стремиться к получению высшего образования и постоянно развиваться в своей профессии.

Кроме того, наш выбор может быть связан с нашим окружением – семья, друзья, коллеги. Они могут оказывать на нас влияние и помогать определиться с выбором дороги.

В заключение, выбор той или иной дороги зависит от наших ценностей, убеждений и окружения. Важно понимать, что нет правильного или неправильного выбора – каждый выбирает свой путь в жизни, и главное, чтобы он был осознанным и соответствовал нашим личным ценностям и убеждениям.

Что заставляет нас выбирать ту или иную дорогу? (аргумент) ЕГЭ

Что заставляет нас выбирать ту или иную дорогу? (аргумент) ЕГЭ
Сейчас читают:
  • Сочинение Нижний Тагил - мой город

    Нижний Тагил основан в 1722 году вместе с железоделательным заводом, возле реки Тагил. До 1917 года кроме неких восстаний Тагил жил в тишине рабочего класса, перерабатывающего метал вручную. В военные годы

  • Сочинение по картине Юона Троицкая лавра зимой

    Картина К.Ф. Юона просто не может восприниматься однобоко. С одной стороны, мы видим желание художника показать быт русского народа – маленькие улочки уездного городка, контрастирующие с великолепием лавры. Толпы жителей,

  • Сочинение Остап и Андрий Братья и враги 7, 8 класс

    События, описываемые Н.В. Гоголем, лежат в основе казацкого восстания 1637-1638 годов, подавленные гетманом Н. Потоцким. В эти времена Речь Посполита решительно стремилась обратить подконтрольную ей часть территорий в католичество

  • Сюжет романа Обломов Гончарова сочинение

    Данное произведение начинается с описания одного из дней жизни главного героя, а также описания самого героя. Он предстает перед читателями немного ленивым и безучастным, но крайне добродушным и мечтательным персонажем. Имя этого героя Илья Ильич Обломов.

  • Сочинение рассуждение на тему Расставание

    Летом мы с одноклассниками ездили в лагерь, расположенный на берегу моря. Там было очень красиво и хорошо. Ежедневно мы играли на пляже в волейбол и другие игры, а вечерами, сидя у костра читали книги, либо смотрели кино.

  • Полковник на балу и после бала сочинение Л.Н. Толстой

    Лев Толстой, в русской литературе, считался знатоком «русской души». Он, мастер, широких и глубоких характеристик, которые, писатель, дает своим героям. Раскрывает особенности русского характера и мировоззрения. Подымает вопросы терпеливости