• /
  • /
  • Чем опасны технологии в руках безнравственных людей? (итоговое сочинение) ЕГЭ

Сочинение Чем опасны технологии в руках безнравственных людей? (итоговое сочинение) ЕГЭ

Сейчас идет век новых технологий и открытий. Новшества постоянно входят в нашу жизнь, сначала человек побывал в космосе, изобрел телевидение, телефонную связь, открыл новые лекарства. Теперь наступил век технических изобретений, которые могут упростить обыденную жизнь человека, сделать ее комфортнее и удобнее. Самое главное, чтобы изобретениями пользовались добрые и нравственно порядочные люди, иначе в руках безнравственных людей они могут навредить не только обычным людям, но всему человечеству.  Любое научное достижение изначально предназначено для использования в благих целях, но опасность того, что им воспользуются злые и корыстные люди все таки остается. В классической литературе авторы часто описывают подобные случаи в своих произведениях.

 А.Беляев в романе «Человек-амфибия» описывает как ученый сделал жизнь молодого человека уникальной, он рассчитывал, что тот будет исследовать подводный мир, принесет пользу обществу. Но злой предприниматель, стал использовать уникальные возможности юноши в своих корыстных целях, с целью получения больше выгоды, заставил добывать его жемчуг и сделал свои пленником. Молодому человеку и его возлюбленной удалось освободиться из цепких сетей злодея, но история заканчивается плачевно. Уникальный молодой человек лишается возможности жить с людьми на суше, вынужден расстаться с любимой. В этом произведении показан пример как из-за жестокости одного человека, который не по назначению и не правильно использовал научные технологии, могут страдать другие люди.

Замятин Е.И. описывает в своем произведении «Мы» общество, которое претерпело отрицательные изменения вследствие активного внедрения новых технологий. Люди становятся роботами, которые не в состоянии самостоятельно принимать решения, действуют только по заданному алгоритму. То есть общество слишком сильно доверилось технологиям и потеряло истинную цель своего существования.  

История также знает примеры, когда из-за не правильного применения научных технологий, из-за жестокости и враждебности одних, страдают миллионы других людей. После изобретения атомных бомб была произведена бомбардировка Хиросимы и Нагасаки, в следствии чего пострадали миллионы мирных, ни в чем не винных людей. В природу постоянно выбрасываются вредные отходы, которые накапливаются, природная система не справляется, окружающая среда загрязняется и разрушается, в итоге мы имеем изменение климата на планете и многочисленные катаклизмы природы.  

Научные исследования нельзя останавливать, прогресс должен идти вперед, страна и общество должны развиваться, но нужно изменить отношение к новым технологиям. Ученые, прежде чем раскрывать новшества должны тщательно продумать к каким последствиям все это может привезти. Также важно обезопасить все открытия от использования их в негативных целях злыми и безнравственными людьми. Только тогда наука и технологии станут безопасными и действительно полезными, а люди буду человечнее и добрее.

2 вариант

Не так давно я наткнулась в интернете на видео, где детдомовский мальчик города N обижает совсем маленького мальчугана. Старшему было где-то лет пятнадцать, а младшему – так и вообще год-полтора. Подросток протягивал малышу апельсин, тот доверчиво тянулся к нему, но в ответ получал лишь тумаки, и обиженно, горько ревел. Так повторялось раза три или четыре; огромный бугай продолжал издеваться над малышом, крутить за ухо, а тот все тянулся за апельсином.

Хотелось заорать маленькому: «Не тянись! Не надо! Ты же уже знаешь, чем это кончится для тебя!!!» - но малыш, как и все дети, верит в лучшее, прощая обиду взрослому извергу уже через минуту. И вот тут-то возникает вопрос: а кто это снимал? С одной стороны, молодцы, что привлекли внимание к этой проблеме, а иначе сколько бы он еще продолжал тузить малого? Но, с другой стороны, если бы это снимала я, я бы уже после второго удара как минимум заорала: «Что ж ты делаешь, сволочь????!!!» -  или вообще дала бы пощечину старшему.

Радует одно – что этого изверга, судя по комментариям, отправили-таки в колонию для несовершеннолетних, а там он уж точно малого не достанет. Более того, там найдутся люди посильнее его, он вполне может оказаться на месте этой мелочи, когда ты ничего не можешь делать, но приходится терпеть.

Другой пример – эфир передачи «Мужское/Женское» под названием «Большая стирка». Вся проблема в том, что девушка –внимание! – ПОСТИРАЛА своего кота! Нет, она его не просто не заметила или что-то еще, она его намеренно туда засунула, чтобы он перестал ходить мимо лотка. Нет бы сводить к ветеринару, узнать, нет ли проблем, так эта «хозяйка» все сняла на видео «по приколу». То, что кот остался жив - это чудо из чудес. У меня у самой есть два кота, один из которых иногда совершает «акции протеста» в виде обгаженных углов, но мне даже в страшном сне не приснится так потупить с ним.

ЧТО ломается у людей в голове, что они становятся способны на такое? Ведь рождаемся мы все одинаковыми – розовыми младенцами с пухлыми щеками. Так что же такого происходит потом, что из одних вырастают вот такие изверги, а из других – волонтеры, которые слабых от этих самых извергов спасают? Я не знаю. Я знаю одно – что камеры, это наш дар и проклятие одновременно. С одной стороны, люди способны унижать бабушку с деменцией ради лайков. Но, с другой стороны, без видео в тик-ток никто бы об этом не узнал. Вот и думай – хорошо или нет…

Итоговое сочинение, ЕГЭ

Чем опасны технологии в руках безнравственных людей? (итоговое сочинение) ЕГЭ

Чем опасны технологии в руках безнравственных людей? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Сейчас читают:
  • Сочинение Прогулка на лыжах по зимнему лесу рассуждение

    Почему мне нравиться зима? Потому, что я очень люблю кататься на лыжах. Зимний лес очень красив в эту пору, поэтому катаюсь именно там. Каждый день я с нетерпением жду прогулку на лыжах.

  • Сочинение по картине И.И. Шишкина Лесная глушь 3 класс

    Познакомившись с рядом картин Ивана Ивановича Шишкина, начинаешь осознавать, что этот художник не был равнодушен ни к безветренной погоде в полях, ни к лужам среди деревенских троп, ни к спокойствию лесной тиши.

  • Сочинение Барнаул - мой город

    Я живу в алтайском городке под названием Барнаул. Это мой родной город. Я люблю свой город и считаю его самым красивым, уютным и интересным городом.

  • Сочинение на тему Улица моего детства 7 класс

    Улица моего детства останется в моей памяти на всю жизнь. Именно там, на лавочках, под деревьями и в песочнице прошла самая беззаботная, самая сокровенная и беззащитная часть моей жизни. Именно об улице, на которой прошло мое детство,

  • Сочинение Вологда - мой город

    Вологда – мой родной и любимый город. Сколько бы я не гуляла по нему, всё не могу надышаться этим воздухом. Наверное, произведения древнего зодчества виднее, чем воздушно кружево, так популярное во всём мире. Но всё,

  • Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума сочинение

    В комедии «Горе от ума» очень хорошо представлен конфликт людей взглядов консервативных и новых. Вернее, показаны в ней не только сам конфликт и разногласия сторон, но само преобразование общества, начало этого процесса. Ведь ничто не охватывает сразу