Детство и юность Лермонтова подробно

3 октября 1814 года на свет появился человек, чьё имя знает каждый, чьим творчеством восхищается каждый, Михаил Юрьевич Лермонтов. Родился он в семье бедного капитана и знатной дворянке. Так как бабушка Михаила не одобряла неравный брак своей дочери, она при любой возможности пыталась укорить дочь.

Но в 1817 году мать Лермонтова скончалась. Бабушка не захотела отдавать внука бедному отцу, поэтому оставила его воспитание на себя. Конечно сам Михаил тяжело перенес и смерть матери, и разлуку с отцом. Бабушка писателя была гордой, волевой и сильной женщиной, строго оно относилась ко всем: крепостным и дворовым. И лишь в любимом внуке души не чаяла. Она просто обожала Михаила, делая для него все.

В детство Лермонтов очень часто болел, что побуждало  бабушку «трястись» над внуком, для Михаила устраивались празднества. Даже были собраны все крепостные дети чтобы молодому барину не было скучно.

Интересно, что все слуги и крестьяне очень любили Михаила. Так как сам мальчик был очень добрым. Он даже просил бабушку помогать всем людям, которые нуждались в помощи.

Уже в детские годы талант Лермонтова начал проявляться.

После переезда поэта в Москву, начинается новый этап в его жизни. Все больше времени Лермонтов уделяет поэзии.

Летом 1830 года Михаил встречает и без памяти влюбляется в Е.А.Сушкову, но не получает ответа на свои чувства, что его очень расстраивает. В этом же году Лермонтов поступает в московский университет. Несколько лет подряд его творчество процветает, он знакомится с новыми людьми и находит хороших друзей.

Переехав в Петербург, Лермонтов поступает в военную школу,но это занятие не для него. В 1834 году Михаил оканчивает эту школу и входит в жизнь, как офицер. Именно эту дату исследователи считают окончанием юношеского периода жизни Лермонтова.

4 класс, 5 класс

Детство и юность Лермонтова кратко

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в октябре 1814 году, ознаменованным ещё как год славы русской армии в связи с победой над Наполеоном и всеми противниками России.

Родился маленький Михаил в бедной семье отставного капитана Юрия и со знатного рода Марии. Ранее детство Михаила сложилось не самым лучшим образом для него. Брак его родителей был не равным, в связи с чем было много разногласий и ссор со стороны родственников его матери. По настоянию бабушки семья переехала жить в ее поместье, где постоянно упрекали его отца за не равное положение, и не способность обеспечить должным образом семью. В молодом возрасте жизнь его матери унесла болезнь. Его отцу пришлось отказаться от сына в пользу бабушки мальчика и покинуть дом. Несмотря на маленький возраст, он все прекрасно осознавал и очень болезненно переживал смерть матери и редкие встречи с любимым отцом. Он часто молил Бога, чтобы к нему вернулась мама, но к несчастью это было не возможно.

Детство, на то время будущий поэт, провел во владениях своей бабушки в Тарханах. Уже овдовевшая бабушка была со сложным, властным характером, беспощадна по отношению своих рабочих и крепостных людей. Но к внуку напротив, она относилась с особой нежностью и любовью. Ребенок часто и тяжело болел, по этой причине она очень боялась его потерять как свою дочь и относилась к нему со всей осторожностью. По ее распоряжению возле него постоянно находилась няня, все же остальные жители поместья также были обязаны за ним следить, холить и лелеять. Но и без настояний бабушки все мальчика любили за его добрый и чуткий характер. В его честь, чтобы отвлечь и развеселить, часто устраивали различные гулянья и пиршества, баловали юного Михаила.

ГитараСтоит отметить одаренность мальчика и способность познавать различные науки. С самых юных лет проявлялись его особые способности. Он хорошо владел словом, любил ставить различные пьесы, ему легко давалось изучение различных языков, и всевозможных наук. Особенно хорошо у него получалось сочинять рифму. Ещё он умел хорошо рисовать и изображал буквально все, что привлекало его внимание. Получалось также играть на музыкальных инструментах. Словом бабушка понимала всю важность образования и не упускала момента развить всевозможные таланты мальчика. Для этого она специально создавала все условия для его всестороннего развития. Приглашала различных преподавателей, что конечно же стоило ей не малых денег. Но для своего маленького внука ей было ничего не жалко.

Мальчик рос статным, красивым внешне, светлые голубые глаза, светлая кожа и темные волосы, не высокий, но с крепкой фигурой. С лёгкостью он запоминал наизусть множество стихотворений и рассказывал их бабушке, делился также первыми плодами и своих творений. Бабушка конечно же его поощряла и радовалась его способностям.

В связи с плохим здоровьем, бабушка с Михаилом отправились для оздоровления на Кавказ. Когда ему было 10 лет, он впервые увидел Кавказские горы, где и встретил свою хоть и ребяческую, но настоящую любовь к девятилетней девочке. Да и сам Кавказ и горы, оставят в его душе свои нестираемые приятные следы воспоминаний, которые позже будут часто прослеживаться во многих его стихотворениях. На протяжении всей жизни его будет тянуть именно в эти края.

ГорыПозже в 1828 году в его жизни все круто поменялось. Из тихой жизни в деревне он переехал в оживленную, шумную Москву, где и провел почти все свои юные годы. Готовился к поступлению в университет, но с учебой в юные годы оказалось не все так гладко. Его пылкий характер не давал ему возможности задержаться на месте. В связи с этим он поменял несколько образовательных учреждений. Сначала он поступил, как и хотела его бабушка, в Московский университет, позже не выдержав сессии - уходит и сдает экзамены в Петербургский университет. После провала уходит учиться в гвардейскую школу, окончив её не без малого труда молодым офицером. Именно эти годы, Лермонтов, отмечает как сознательное начало его творческой деятельности.

Двадцатилетний возраст отмечают уже как окончание юности поэта. Конечно же события детства оставили свои следы в памяти уже юного поэта, часто ему хотелось уединения. Он был в юном возрасте, но довольно с взрослой душой. Его характер и его отец не позволяли ему не при каких условиях зарывать свой талант, который отражался на листах бумаги в виде замечательных произведений.

4 класс, 5 класс

Интересные факты и даты из жизни

Детство и юность Лермонтова

Детство и юность Лермонтова