Краткая биография Даргомыжского Александра самоеглавное

Александр Сергеевич Даргомыжский – музыкант, произведения которого внесли огромный вклад в развитие музыки как искусства 19 века.

Будущий композитор родился 14 февраля 1813 года в Тульской области. Кроме него, в семье Даргомыжских было пятеро детей. Из-за назначения отца на работу в Петербург, семье пришлось переехать туда. С этого момента и начинается обучение Александра музыке. До возраста 5 лет маленький Александр совсем не разговаривал и впоследствии из-за этого его голос до конца жизни остался писклявым и чуть хрипловатым.

Уже в 1824-1830 годах издаются его первые вариации, романсы, пьесы и рондо.

Определяющей и судьбоносной для Александра Сергеевича как композитора сыграла встреча в 1835 году с тогдашним мэтром и создателем русской классической музыки – Михаилом Ивановичем Глинкой. Именно знакомство с Глинкой, с его теоретическими рукописями, которые тот привез из заграницы, подталкивают Даргомыжского к написанию собственного большого произведения. В 1841 году свет увидела опера "Эсмеральда", основой к которой послужило произведение Гюго "Собор Парижской Богоматери". Но, к сожалению, опера не получила широкой огласки публики и это привело композитора к подавленности. Даргомыжский не сдавался и продолжил писать самые различные романсы, постепенно подготавливаясь к главному произведению своей жизни.

В 1843 году композитор отправляется за поиском вдохновения для своего нового произведения, он много путешествует, изучает быт и фольклор тех мест, где побывал. В результате путешествия, набравшись множества фольклора и пишет оперу "Русалка". На создание этого замечательного произведения у композитора ушло в общей сложности порядка 7 лет.

В 1859 году его избирают руководителем Русского музыкального общества, куда входит коллектив перспективных исполнителей, ставшая известной позднее как "Могучая кучка". В это же время Даргомыжский планирует начать свою третью оперу под названием "Каменный гость", но работа над ней осложняется из-за творческого кризиса у композитора.

В 60-х годах композитор обращается к симфоническому жанру и создает 3 произведения.

Неудачи и непризнание сыграли свою роль: здоровье композитора ухудшилось, он не успевает закончить произведение. Оперу, по завещанию композитора, предложено закончить Цезарю Антоновичу Кюи.

Александр Сергеевич ушел из жизни в возрасте 55 лет 17 января 1869 года.

Биография Даргомыжского Александра о главном

Великий музыкант Александр Сергеевич Даргомыжский появился на свет 14 февраля 1813 года в дворянской семье.

В анналах музыкального наследия Даргомыжский считался одним из основателей техники реализма. Главными темами его творений являются разоблачительная направленность, участие в жизни простых людей, возмущенные дискриминацией в обществе.

Композиции музыканта поражают изящностью изображения людских нравов и поэтичностью. В 1817 году семейство Даргомыжских обосновалось в Петербурге.

Имея дворянские корни, мать воспитывает своих детей в духе помещичьего уклада дворянства. Главными предметами в их образовании считается изучение французского языка и искусствоведение. В шестилетнем возрасте Александра стали учить игре на музыкальных инструментах.

Луиза Вольгенборн, первый преподаватель мальчика, прозанимавшись с ним в течении двух лет, фактически не дала ему никаких знаний. Родителям Александра пришлось пригласить для сына другого учителя.

Им оказался известный музыкант А. Т. Данилевский.

Под его руководством мальчик сразу делает большие шаги в изучении музыки, начинает пробовать себя как композитор.

В то же время Александр начинает учиться играть на скрипке, чему его обучает крепостной Воронцов.

С 1828 по 1831 годы с Даргомыжским проводит занятия музыкант Франц Шоберлехнер.

Самостоятельно изучать и развивать свои творческие способности Даргомыжский начал после занятий со своим последним учителем Бенедиктом Цейбихом, который обучал его вокалу.

В юношеском возрасте Даргомыжский известен среди музыкантов города как выдающийся пианист.

Большое влияние на творчество молодого ведущего музыканта оказало знакомство и дружба с величайшим русским композитором М. И. Глинкой.

Дружба с Глинкой дало толчок к совершенствованию и восполнению музыкальной культуры.

Реализм творчества Даргомыжского выделяется в конце 1840-х и начале 1850-х годов, в большей мере это прослеживается в " Русалке" (1855). В основе " Русалки", главном творении композитора лежит горькая жизненная трагедия.

Необыкновенный взлет в работе Даргомыжского осуществился в конце 1850-х годов.

Творения композитора обретают безусловное разоблачительное направление.

Авангардное направление в музыкальном искусстве притягивает к Даргомыжскому нескольких талантливых молодых музыкантов, группа некоторых в будущем прославилась под названием " Могучая кучка".

Умер выдающийся русский композитор, не успев доработать над произведением "Каменный гость", 17 января 1869г. в Петербурге. Погребён Даргомыжский на Тихвинском кладбище.

Интересные факты и даты из жизни