Крылов - басня Петух и Жемчужное зерно

Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное зерно
И говорит: «Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы право, был гораздо боле рад
Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно».
________

Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.

Анализ

Сюжет: басня И. А. Крылова «Петух и Жемчужное зерно» повествует нам о том, как Петух, рывшись в навозе, дословно говоря: «в навозной куче», случайно находит жемчужное зерно. «И какой с него прок? – думает Петух – ведь, если бы я нашел ячменное, то мог бы хотя бы насытиться. А это… ну и что, что дорогое?» Заканчивается басня так: «Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк».

Герои: только Петух (ведь зерно за героя можно не считать, оно ведь не живое, правда?). Кстати, Петух довольно глупое, на мой взгляд, существо, и мыслит очень узко: зерно то можно было продать, и купить на эти деньги хоть десять мешков отменного ячменя. Объедайся потом хоть до колик. Жаль, что он этого так и не понял.

Мораль: Мне кажется, автор высмеивает глупых людей, которые лезут не в свои дела, не разобравшись толком, что и как. В омут с головой ныряют, так сказать. А потом ходят и ноют, что у них ничего не получилось, и что они остались в дураках.

И с людьми, к сожалению, так происходит довольно часто: они не замечают того, что находится прямо перед ними. А все из-за узкости взглядов, и не способности (или нежелания) к расширению горизонтов. Вот вбили с детства в голову, что ячменное зерно – это вкусно и полезно.

Так кто ж с этим спорит-то? Беда в том, что человек не может посмотреть на это с другой стороны, а именно взять жемчужное зерно, и прийти к той же самой цели. Зерно-то все равно будет у тебя, вопрос только – как? Найдешь ли ты его самостоятельно, или же обменяешь на жемчужину.

Немного собственного мнения:

Этого не показано в басне, но я почему-то уверена, что Петух все перья на себе выщипал от нервов, когда узнал, ЧТО было прямо у него под носом, и что он упустил. Вообще, Крылов был истинным мастером сатиры: так тонко показать людские пороки на примере животных мог только он. Ведь, согласитесь: мы читаем его басни, и видим в этих животных себя, или знакомых.

Так произошло и с этим произведением: я лично вижу глупого, неотесанного мужика, который думает, что он знает все, но на самом деле это не так. Смотря сегодняшние ток-шоу по телевидению, я понимаю, что у нас таких персонажей полстраны. Такое ощущение, что Иван Андреевич буквально в будущее заглянул, вот честно. Руку бы ему пожала, если бы это было возможно. Я вот одного не понимаю: это мы, русский народ, настолько не изменились? Или он на самом деле мог видеть будущее? (шучу, конечно).

Главная мысль

Вариант №2

Родился известный баснописец в бедной семье, отец Ивана Андреевича был обычным офицером. Семья жила бедно и на проживание им хватало едва ли, даже когда они всей семьей переехали в Петербург лучше не стало. Крылов младший с детства любил читать, поэтому дома было очень много книг. К сожалению достойного образования будущий писатель получить не смог, но это не помешало ему получить знания самостоятельно. В пятнадцатилетнем возрасте Иван Андреевич написал свое первое произведение, но оно не увенчалось успехом. На этом Крылов не опустил руки и не бросил мысль стать писателем, его ждали еще немалые неудачи, но он добивался своей цели. Подражая классикам баснописец писал произведение за произведением которые были обычными и не приносили известности Ивану Андреевичу, тогда он решает писать басни для детей.

Басня "Петух и жемчужное зерно" была написана в 1808 году, она вошла в сборник басен Крылова Ивана Андреевича.

Сюжет

В данном произведении написано про петуха, который нашел жемчужное зерно и начал рассуждать о том, что оно ему не нужно. Ему лучше было бы найти обычное зерно, ведь так он хотя бы мог утолить свой голод. Жемчужное зерно для петуха не представляет никакой ценности, и он считает это для себя бесполезной вещицей. В жизни тоже такое случается много людей имея в жизни значимую ценность, считают ее бесполезной и пытаются найти что-то другое. Многие найдя свое счастье обесценивают его, считая что материальные блага лучше, чем душевное счастье. Не понимая значимости некоторых вещей многие думают, что они им совсем не нужны и что лучше чтоб их не было, ведь они ими не пользуются.

Герои

Главными героями басни являются петух и жемчужное зерно. Найдя жемчужное зернышко, петух начинает жаловаться о том, что оно ему не нужно, что он хочет есть и лучше бы нашел ячменное от него больше пользы. Петух не понимает кому такое зерно может принести какое-то счастье и что лучше бы его совсем не было и оно никому не пригодится. Жемчужное зерно выступает в басне непонятым благом для петуха. Ячменное зерно для петуха хоть и ценнее, но жемчужное зерно тоже кому-то пригодится. Оно имеет огромную значимость непонятную невежливому петуху, который рассуждает что оно пустое и ненужное.

Мораль

Мораль басни в том, что люди непонимающие ценности некоторых вещей которые не могут объяснить считают их ненужными. Люди считают, что лучше иметь что-то примитивное чем развиваться дальше и познавать интересное, так же и петуху было лучше поесть чем рассмотреть красоту жемчужины. Многие говоря высокопарные слова даже понятия не имеют о чем идет речь, ведь не считают это значимым для себя и таким образом прячут свою глупость.

Петух и Жемчужное зерно

Петух и Жемчужное зерно
Сейчас читают:
  • Общественное мнение сочинение-рассуждение

    Общественное мнение является важным аспектом жизни общества и может оказывать значительное влияние на поведение людей, их убеждения и решения. Оно

  • Сочинение про Алкоголь, вред алкоголя

    Алкоголь является одним из самых распространенных психоактивных веществ, которые люди используют для изменения своего психического состояния. Несмотря на то, что

  • Сочинение Город Калинов и его обитатели по пьесе "Гроза"

    Действие сюжета пьесы А.Н. Островского «Гроза» происходит в городе Калинов у берегов Волги. Здесь автор раскрывает множество персонажей с самыми разнообразными характерами. В течение развития событий нам открываются новые стороны их личностей,

  • Образ светского общества в романе Л. Н. Толстого Война и мир сочинение

    Создавая роман, автор не зря называет его эпопеей, так как кроме больших исторических событий он разворачивает перед читателями портреты представителей разных сословий. Одни из них – аристократы, люди высшего света, светское общество. Действие

  • Сочинение по рассказу Платонова Никита 5 класс

    В рассказе Андрея Платоновича Платонова главным героем выступает пятилетний мальчик по имени Никита. Его отец не вернулся с войны, из-за чего матери Никиты приходилось постоянно трудиться в поле.

  • Сочинение Маленький человек в повести Шинель

    Создавая цикл «Петербургские повести Николай Васильевич Гоголь, куда входили рассказы «Нос» «Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Портрет» и «Шинель», этот яркий мастер пера, описывал образы маленьких людей раздавленных