Крылов - басня Лисица и виноград

Голодная кума Лиса залезла в сад,
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».

Анализ

В своих произведениях Иван Андреевич показвает нам людей в образе животных. Вот например в «Мартышка и Очки», «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська». Многие авторы не согласны с ним, ведь это не гуманно так судить о людях. Но все же, благодаря басням Крылова, мы можем увидеть многие вещи под другим углом.

Крылов Иван Андреевич русский публицист, поэт опубликовал басню «Лисица и виноград» в 1808 году в «Древнем вестнике» в период пика своей карьеры. Лаконично, точно и немного с юмором, именно так выглядит данное произведение. Основой данной басни является прозаичная история древнегреческого поэта Эзопа о несамостоятельной лисе. Крылов же показывает нам небольшую остроумную историю. Так же читатель должен сам дойти до смысла, что очень притягивает к чтению.

Действие басни начинается с того, что нас знакомят с главной героиней – лисой, которой захотелось полакомиться виноградом, но так как гроздья висят слишком высоко, что она старается допрыгнуть к ним и съесть. Но, увы, у торопливой лисицы ничего не получается. Тогда она решила, что весь виноград совсем ей не подходит не хорош и кислый. И ушла.

Басня «Лиса и виноград» интересная и легкая для чтения з глубоким смыслом. Мораль легко читается и видна задумка автора. Здесь каждый человек может увидеть себя в некоторых ситуациях. Ведь нам показывают, как лиса быстро сдается на пути к своей цели. Она не наделена таким качествами как преодоления лени, силы и стремленые к цели, упорство, терпение, трудолюбие. Крылов нам преподаёт урок как не нужно делать в своей жизни. Так же мораль такова, чтобы достигнуть своей цели, нужно к ней стремиться и пробираться разными путями. Возможно автор хотел этой басней высмеять людей, которые ленятся что-то делать и показать нам всю эту ситуацию со стороны. Лиса - это прототип людей, которые не видит проблемы в себе, а ищет её пытаясь скинуть вину на другого человека. Когда не видят своей цели, пытаются принизить ей цену. Таким людям нужно брать ответственность за происходящее в своей жизни. Очень кратко и интересно нам автор описывает кумушку-лису, которая только после часа страданий становиться злая и совершенно не заинтересована в винограде, который в этой басне выступает в роли цели.

Басня написана сжато и несмотря на это, главная идея раскрыта очень красочными тонами, которую можно читать в любом возрасте и каждый вынесет для себя что-то полезное.

Вариант №2

Одна из ранних басен Ивана Андреевича Крылова «Лисица и виноград» была впервые напечатана более двухсот лет назад в журнале «Драматический вестник». Критики обвиняли его в литературном воровстве идеи у легендарного древнегреческого мудреца Эзопа. Но виртуозное умение передать в небольшой, казалось бы, басне всю народную мудрость и мораль доказали, что Крылов дал произведению новую жизнь.

Сюжет

Тема басни проста. Голодная Лисица прокралась в сад с виноградом. Увидев красивые и вкусные гроздья, захотела заполучить их себе. Но полакомиться не получилось. Кисти висели высоко от земли. Целый час рыжая плутовка прыгала. Но не справившись со сложной задачей достать виноград, она принялась выгораживать себя и успокаивать. Сказала, что ягодки совсем зеленые. Хотя на вид они и хорошие, но набивающие «оскомину». По ее словам, Лиса совсем и не хотела их пробовать. Не вкусив плодов, ушла восвояси. Стиль написания разговорный.

Герои

Главная героиня басни Лиса. Во всех русских народных сказках описывается, как хитрое животное, способное на любую подлость из-за своих капризов. Зверек очень изворотливый. Ни в одной сказке не изображается положительно. Вечно всех обманывает и обижает. Автор в басне дважды подчеркивает хитрость героини называя ее то «кумушка», то «кума». Читателя удивляет использование прямой речи героини. Лисица очень эмоционально излагает глубинный смысл конфликта.
Стихотворение в несколько строк включает в себя множество способов достижения художественной живописности. Кисти винограда Крылов сравнивает с драгоценными яхонтами. «Кисти сочные» – эпитет, подчеркивающий вкус плодов. Метафора «глаза и зубы загорелись» рисует читателю картину с Лисой, облизывающейся от предвкушения. В тексте используется олицетворение, животное разговаривает, как люди. «Зуб неймет» - просторечная лексика. И хотя художественное оформление произведения приближено к народной речи, в тексте присутствует слово «рделись», которое является лексикой высокого стиля.
Художники, иллюстрировавшие книги с напечатанной басней, часто рисовали ягоды винограда желтого цвета. Однако поэт ясно указывает, что ягоды имели глубокий бордово-красный оттенок.

Мораль

Четко выраженной морали в анализируемой басне нет, но читателю не трудно догадаться, что пытался донести Иван Андреевич.
Некоторые личности просто очерняют и оплевывают то, что для них недоступно или непонятно. Пытаются «сохранить свое лицо», выглядеть в глазах других не такими, как на самом деле. Понимают свои недостатки и стремятся выгородить себя бессмысленным образом.
Лаконично, но не очевидно подчеркнул автор неразборчивость в методах достижения замысла. В чужом саду Лиса просто крадет плоды, что является отрицательным поступком.

Лисица и виноград

Лисица и виноград
Сейчас читают:
  • Сочинение Мой любимый праздник 23 февлаля

    23 февраля отмечается День защитника Отечества. Ввели его около ста лет назад. Исторических названий у этого праздника было много: День Советской Армии, День рождения Красной армии,

  • Сочинение по картине Репина Отказ от исповеди

    По времени создания картины и обстановке, изображенной на ней, можно предположить, что перед нами находится заключенный, к которому допустили священника для совершения таинства исповеди. Судя по одежде заключенного видно,

  • Сочинение Осенний листопад 4 класс

    У каждого человека есть любимое время года. После знойного лета природа ждет прохладу и влагу от приближающейся следующей поры года. Воздух становится особенно ароматным и свежим. Запах опавших листьев придает не забываемый колорит данной поре года.

  • Сочинение по картине Прибыл на каникулы 6 класс Решетникова

    В это трудно поверить, но картина художника Федора Решетникова когда-то побила все рекорды популярности. Свое полотно «Прибыл на каникулы» советский живописец написал после Великой Отечественной войны, тогда шел 1948 год.

  • Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6, 8 класс

    Свою знаменитую картину «Девочка с персиками», которая сегодня находится в Третьяковской галерее, молодой двадцатидвухлетний художник Валентин Серов написал в 1887 году в усадьбе Абрамцево,

  • Сочинения по картинам

    В разделе собраны сочинения по картинам известных художников