Крылов - басня Квартет

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
_____________

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».

Анализ

Сюжет

Басня начинается о том что звери решили создать оркестр, при этом не умея собственно играть. С самого начала стало понятно что ничего с этого путного не выйдет. Первое слово Осел само за себя дает знать, следующим был Козел, который символизирует упорную глупость, Мартышка это тоже еще то чудо, а Медведь естественно косолапый.

Все они собрались чтобы очаровать своими талантами окружающих. Значит сели они под липу, ударили по инструментах даже не искали ладу. Тут обозвалась Мартышка, хотела она мелодию настроить, но дело все никак вперед не шло. Как вдруг Осел вспомнил секрет, сказал что если рядом сядем тогда и все по маслу станет. Послушав его, ребята дружно сели в ряд, но почему-то квартет не идет в такт. Все стало только хуже, в момент забыли о своем задании, как ругаться не прекращали. Как раз мимо пролетал Соловей, которого они посчитали последней надеждой и стали преданно просить о помощи. Он не отказал, но и помогать не стал, а только лишь сказал чтоб стать музыкантом превосходным нужно владеть умениями не хуже.

Главные герои

Осел – символизирует глупость.

Мартышка – ее можно охарактеризовать любопытством, суетливостью и легкомысленностью

Козел – владеет необъяснимым упрямством и тупостью.

Медведь – его можно описать неуклюжестью и отсутствием музыкального слуха.

Соловей  - пример талантливого и способного человека, который работает над собой и не бросает слов на ветер.

Мораль басни

Хоть мораль следует и в очень примитивном существе, но, сколько смысла оно несёт.  Для того чтобы стать музыкантом и не только им нужно иметь умения в той сфере и эта мудрость действительно касается не только музыки но и другого творчества и работы. Чтобы добиться успехов в любом вашем начинании, необходимо владеть, некими способностями и так же талантом, который присутствует у каждого еще с рождения. Никакие внешние данные, дорогие инструменты или приёмы не спасут вас, если вы не умеете писать музыку, играть на различных музыкальных инструментах, или же стоить дома и лечить людей. Даже наличие таланта это совсем не единое, что есть условием успеха и неправильно считать, что кроме таланта им ничего больше в жизни не понадобится. На самом деле, чтобы творить что то невероятное и необычное нужно беспрерывно работать над собою, прикладывать вагон и маленькую тележку усилий и стараний, чтобы добиться поставленной цели.  Наибольше в басне высмеиваются люди, которые хвастаются и те кто слишком самоуверен в себе, при этом они впредь верят в то за что бы они не взялись у них все сразу получится. Но жизнь диктует свои правила и большинство вещей требуют тяжелого труда, о котором не задумываются те хвастуны. Каждый должен доказывать свои умения делом, а не словом поскольку красиво говорить умеют все, а делать явно не каждый.

Басня Крылова Квартет

Иван Андреевич Крылов с помощью своих басен хотел донести до читателей насущные проблемы страны в социальной, политической и культурной сферах жизни. Он обличал человеческие пороки и дурные черты характера, указывал на слабые места в делах государства. Статья содержит анализ басни «Квартет», написанной в 1811 году.

Сюжет

Животные затеяли музыкальное представление и собрались в следующем составе: Мартышка, Осел Козел, Медведь (Мишка). Вчетвером они составили квартет. В распоряжении у зверей были ноты и музыкальные инструменты.

Начав музыкальную партию, звери поняли, что ничего у них не выходит – мелодия не идет. Тогда Мартышка предложила решение: поменяться местами и сесть друг напротив друга. После того как животные пересели, музыка все же не получалась. Тогда Осел предложил сесть зверям рядом. Но и после этого действия музыка не получалась.

К незадачливым музыкантам прилетел Соловей и раскрыл секрет их неудач: дело не в том, как они сидят, а в том, что таланта и мастерства нет ни у одного из членов квартета: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь».

Герои

Как и во всех своих произведениях, в басне «Квартет» Крылов создает аллегоричные образы. Для этого он использует самых ярких представителей животного мира: проказницу Мартышку, Осла, Козла и косолапого Мишку. Эти животные обычно характеризуются набором определенных качеств. Например, Мартышка – глупая, озорная, любит кривляться, Осел – глуп и неуклюж, Козел – невежественен, так же неуклюж, а Медведь не образован, лишен слуха и голоса.

В качестве противопоставления автор приводит Соловья – одаренного, способного певца и музыканта, который и делает горе-музыкантам замечание, ставшее афоризмом на все времена: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь…».

Мораль

Басню «Квартет» трактуют по-разному. Одни видят здесь намек на плохих политиков и управленцев, которым недостает умения грамотно организовать дела. Вот так сидят по кабинетам чиновники и только и делают, что просто меняются местами, но от этого ничего хорошего вокруг не происходит.

Другие считают, что эта басня именно про музыкантов, которые, не обладая никакими талантами, пытаются показать себя и выставить настоящими звездами. И тут уже не помогут ни ноты, ни басы, ни альта, как их ни расставляй.

Но у всех трактовок есть одна общая мораль: в любом деле важно мастерство и умение, мало ограничиваться только наличием инструкций и инструментов. Также важен талант и понимание самой сути дела. Третейский судья в этой истории – соловей, который и выносит вердикт незадачливому квартету: чтобы что-то получилось, нужен профессионализм.

Басню Ивана Крылова «Квартет» хорошо понимают младшие школьники, которые, в первую очередь, видят в ней хвастовство – качество, которое в людях не любит никто.

Квартет

Квартет
Сейчас читают: