Крылов - басня Кукушка и петух

 «Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»-
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».—
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова…
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!» —
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Все ваша музыка плоха!..»
_________

За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.

Анализ

И. А. Крылов создал басню «Кукушка и петух» в 1833-1834 годах, но выпущена она была в 1841 году в сборнике «Сто литераторов».

Герои:

Кукушка, петух и воробей.

Сюжет:

Главными персонажами этого произведения являются две птицы, которые расхваливают, по их мнению, прекрасное пение друг друга. Кукушка считает, что петух обладает большим певческим талантом, а тот говорит ей, что у неё очень красивый голос. Оба героя так и продолжают превозносить друг друга до тех пор, пока мимо не пролетел воробей, который посчитал их пение отвратительным.

Мораль:

Своим произведением автор хотел показать, что в мире есть много людей, которые не обладают отличительными способностями, но, несмотря на это, они продолжают друг друга хвалить. Но с какой целью они это делают? Ответ очевиден, людям приятно, когда им говорят тёплые и приятные слова, хоть это и неправда. И. А. Крылов также показывает нам одинаковую черту у обоих героев басни – кумовство. Они хотят произвести хорошее впечатление на общество. Большинство критиков считают, что Крылов написал эту замечательную басню для того, чтобы посмеяться над двумя плохими писателями тех времён, которые постоянно возносили друг друга, хотя это было бессмысленно, ведь многие понимали, что они не такие хорошие писатели, как им казалось. Также эти критики утверждают, что «кумовство» довольно распространено. Помимо выдающихся деятелей русской литературы, таким качеством обладали и обычные люди, что было нехорошо.

В своём произведении вместо ключевых героев он имел в виду Булгарина и Греча. Один из критиков утверждает, что «лица сии в журналах тридцатых годов восхваляли друг друга до забвения или, как говорят, до бесчувствия». Так высказывался и сам Крылов. По многим данным в своей небылице вместо главных персонажей автор имел в виду следующих журналистов: Никитенко, Булгарина и Греча.

Вывод:

Данное произведение оказало на меня довольно большое впечатление. Хоть это и басня, автор всё же заложил в неё глубокий смысл. К сожалению, и на сегодняшний день остаются такие люди, о которых мы говорили в данном творении писателя.

Вариант №2

Уже признанный мастер пера, имеющий награды за литературные труды, Крылов в 1833 году написал басню «Кукушка и Петух». По словам современников поэта, произведение посвящено двум журналистам Булгарину и Грече, которые в своих трудах постоянно расхваливали и называли друг друга великими «акулами пера». Посредственные журналисты на страницах литературной газеты «Северная Пчела» публиковали восторженные комментарии о произведениях друг друга. Прогрессивные публицисты хорошо понимали, чего стоят эти прихвостни властей, расхваливающие наперебой свои несуществующие достоинства.

Сюжет

Крылов со свойственной ему аккуратностью указал на те недостатки, которые бывают у человека. Наделил зверей свойственными качествами, которые наблюдаются у людей и сегодня.

Две разные птицы, которые абсолютно не умеют петь, нахваливают вокальные способности друг друга. Петух умиляется пением Кукушки, та в ответ восторгается мелодичностью голоса Петуха. Мимо пролетевший Воробей сообщает горе-певцам, что от такой похвалы лучше петь они не стали.

Главные герои

На русские народные сказки похожи басни Крылова. В них также герои животные, птицы, насекомые, но читатель воспринимает их как реальных персонажей.

Кукушка в природе склонна к молчанию, только иногда выдает громкий крик «ку-ку». Петушиное кукареканье по утрам тоже не назовешь мелодичной песней. Кукушка описывает его пение словами «поешь, ты громко», только с этим можно согласиться. Но остальная похвала, льющаяся из уст друзей, лесть. Не унимаются, находят новые хвалебные слова. И так до бесконечности!

Птицы называют друг друга ласковыми словами. «Петушок» и «Кукушечка» ласково ведут диалог. Один поет лучше, чем райская птичка, а пение другой похоже на соловьиную песню.

О крупной по размеру Кукушке ее товарищ говорит, что она «собою невеличка». Подруга ссылается на общее признание певческого таланта Петуха.

Разоблачает их притворство Воробей. Автор неслучайно выбрал такую птицу. Неприметный и миниатюрный персонаж выносит вердикт, что их пение ужасно. И от похвал птицы не стали лучше петь. Вывод очевиден даже такой легкомысленной птичке.

Мораль басни

Мораль автор изложил в форме вопроса и ответа в конце. Если у человека завышена самооценка, то ему нравится похвала. Ради того, чтобы ее получить он льстит остальным. И дружит с такими же льстецами, для которых истина не важна. Люди для получения выгоды используют хитрость. Но сколько не хвали, это не показатель таланта.

До сих пор есть люди, ценящие других по «кумовству». Покровительство друзьям, занижение требований на службе своим родственникам приносят ущерб совместному делу.

Крылов высмеял человеческую безнравственность, подхалимство, пронырливость и притворство.

Кукушка и петух

Кукушка и петух
Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Летняя ночь 4 класс

    Лето – это отличное время года. Летом очень тепло, нет необходимости надевать теплую одежду, и хочется очень много времени проводить на улице. В последнее время лето очень жаркое.

  • Сочинение Взаимовыручка 9 класс 15.3 ОГЭ рассуждение

    Взаимовыручка – это обоюдная помощь, взаимная поддержка, выручка друг дружку в каком-либо деле. Взаимовыручка бывает разной. Иногда о ней просят, а иногда нет. Абсолютно каждый может попасть в такую ситуацию, что ему нужна будет помощь или поддержка.

  • Сочинение Когда моя мама училась в школе 6 класс

    Глядя сейчас на мою маму, такую серьезную и строгую, трудно представить себе, что когда-то она тоже была озорной девочкой с косичками и тоже училась в школе. Мою маму все величают Анной Петровной, она работает учителем математики в моей гимназии.

  • Сочинение по картине Кудревича Утро весны 5 класс

    Замечательный художник-пейзажист Владимир Николаевич Кудревич родился в белорусской глубинке и с детских лет любил рисовать природу. Она вдохновляла его и дарила мимолетные сюжеты, которые живописец фиксировал и оставил в своих полотнах,

  • Сочинение на тему Хорошо зимой 3 класс

    Каждое время года прекрасно по- своему. Весной появляются первые листочки и цветочки. Летом жарко и можно купаться. Осень угощает разными фруктами, а деревья одеваются в красно-желто-бордовый наряд.

  • Характеристика и образ Репетилова в комедии Горе от ума сочинение

    Комедию «Горе от ума» нельзя назвать «густонаселенной». Количество персонажей увеличивается ближе к развязке, когда гости съезжаются в дом Фамусова на именины его дочери Софьи. И публика здесь самая пестрая. В образной системе пьесы имеется несколько