Крылов - басня Ларчик

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою».
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.
_____

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

Анализ

Сюжет басни «Ларчик», как и все произведения автора, имеет глубокий смысл, при простом изложении. Данное произведение повествует об опытном механике, пытающимся открыть ларчик. Но секрет шкатулки, ему разгадать не удалось.

Мы наблюдаем за публикой, ожидающей развлечения. Толпу зевак не интересует секрет шкатулки. Им интересно только одно: сможет ли механик открыть Ларчик. Своим азартом она распаляет самолюбие мастера. Человека, возможно, очень профессионального и обладающего большими знаниями в механике. Но, как мы видим, слишком самоуверенного и амбициозного представителя своей профессии. Для утверждения своего статуса, как опытного знатока механики, он сразу отмахивается от простого варианта решения загадки. Опираясь на свой статус  профессионального механика, он желает поразить зрителей своим мастерством. Простой ответ его не устраивает, ему нужно признание в мастерстве. Поэтому разгадка секрета шкатулки, должна быть пафосной: нужно найти тайный механизм замка. Мастер долго возиться с ларчиком, пытаясь найти секретный замок, до последней минуты он не желает признавать поражение.

Мораль басни невероятно ёмкая, она как медаль имеет две стороны. Первая мораль такова: не стоит усложнять простые вещи. В любой жизненной ситуации нужно рассмотреть проблему под разными углами зрения. Возможно, правильное решение удивит вас своей простотой, но это не означает, что оно будет плохое. Усложняя простые ситуации, можно поставить себя в глупое, смешное положение. «Не стоит ломиться в открытую дверь» -гласит народная мудрость. Этот вывод лежит на поверхности, то что мы понимаем прочитав басню в первый раз. Но можно задаться вопросом, а не скрыт ли в басне тайный смысл? На такие размышления может навести недоговоренность, недосказанность в последней строчке. Секрет ларчика остался нераскрыт. Возможно, таким ходом, автор подталкивает читателя к поиску более скрытого смысла басни? Реверс басни говорит о том, что не существует только одного решения проблемы. Любая ситуация имеет несколько вариантов развития. А значит, и несколько вариантов решения. Столкнувшись с трудностями, сначала попробуй применить логичное, простое решение. Но если видишь, что проблема не решается, не бойся углубиться в неё и использовать более сложные варианты ее решения.

Вариант №2

И. А. Крылов написал басню в 1807 году. Она должна была пройти цензуру. Разрешение на публикацию он получил в декабре этого же года. А в 1808 она появилась в журнале <<Драматический вестник>>. Басня небольшая, сюжет ее прост.

В дом принесли необыкновенной красоты ларчик. Вся округа сбежалась полюбоваться на небывалое чудо. Никто не обратил внимания на то, что он без замка. Это бросилось в глаза <<мудрому механику>>, который <<в толпе зевак стоял неподалеку>>. Мгновенно он сделал вывод, что ларчик с секретом и предложил (его никто не просил) показать свое мастерство.

Сколько ни мучился, какие предположения ни выдвигал, ни одна из версий не увенчалась успехом. У собравшихся ротозеев это вызывало смех.

Оказывается, надо было только поднять крышку.

Фраза, которой заканчивается басня имеет двоякий смысл.

  1. Если выделить ударением слово <<просто>>, предложение подводит итог: не надо строить каких − то фантастических предположений. Все в этой ситуации просто.
  2. А если акцентировать внимание на глаголе <<открывался>>, то каждый понимает, в какую забавную ситуацию попал чудо − механик. У него не хватило ума открыть ларец.

Манипулируя этими словами, Крылов придает басне глубокий смысл: не надо искать трудных витиеватых решений. Часто ответ на трудный вопрос лежит на поверхности.

Многие считают, что в басне одно действующее лицо − бездарный самоуверенный механик. Но здесь есть и обезличенные люди, которые <<шепчутся, смеются меж собой>>.

В собирательном образе толпы баснописец в аллегорической форме показал весь русский народ, который не воспринимает выскочек и хвастунов.

Читая басню, подсознательно вырисовывается еще один герой. Это неназванный мастер своего дела, который мог сотворить произведение искусства. У него <<золотые руки>>, которым подвластно все. Он не является действующим лицом. В произведении представлена только его работа − прекрасный ларчик, который восхищал всю округу <<отделкой и чистотой>>. Неназванный умелец противопоставляется самовлюбленному выскочке, который, желая прославиться, выставил себя на посмешище. В дифирамбах самому себе постоянно слышится местоимение <<я>>. Зазнайка, хвастун, дилетант.

В каждой басне есть мораль, в которой автор подводит итог сказанному. Она может стоять как в начале, так и в конце. В данном случае налицо первый вариант. Автор делает установку, подводит итог еще непрочитанной басне. 

Не надо искать сложные витиеватые решения там, где их нет. Каждое начинание любит талантливых, знающих дело мастеров. Самолюбивых выскочек общество выставить на посмешище. Крылов высмеивает педантство и выставляет достоинства простого здравого ума и смекалки.

Ларчик Басня - Крылова

И. А. Крылов написал басню в 1807 году. Она должна была пройти цензуру. Разрешение на публикацию он получил в декабре этого же года. А в 1808 она появилась в журнале <<Драматический вестник>>. Басня небольшая, сюжет ее прост.

В дом принесли необыкновенной красоты ларчик. Вся округа сбежалась полюбоваться на небывалое чудо. Никто не обратил внимания на то, что он без замка. Это бросилось в глаза <<мудрому механику>>, который <<в толпе зевак стоял неподалеку>>. Мгновенно он сделал вывод, что ларчик с секретом и предложил (его никто не просил) показать свое мастерство.

Сколько ни мучился, какие предположения ни выдвигал, ни одна из версий не увенчалась успехом. У собравшихся ротозеев это вызывало смех.

Оказывается, надо было только поднять крышку.

Фраза, которой заканчивается басня имеет двоякий смысл.

  1. Если выделить ударением слово <<просто>>, предложение подводит итог: не надо строить каких − то фантастических предположений. Все в этой ситуации просто.
  2. А если акцентировать внимание на глаголе <<открывался>>, то каждый понимает, в какую забавную ситуацию попал чудо − механик. У него не хватило ума открыть ларец.

Манипулируя этими словами, Крылов придает басне глубокий смысл: не надо искать трудных витиеватых решений. Часто ответ на трудный вопрос лежит на поверхности.

Многие считают, что в басне одно действующее лицо − бездарный самоуверенный механик. Но здесь есть и обезличенные люди, которые <<шепчутся, смеются меж собой>>.

В собирательном образе толпы баснописец в аллегорической форме показал весь русский народ, который не воспринимает выскочек и хвастунов.

Читая басню, подсознательно вырисовывается еще один герой. Это неназванный мастер своего дела, который мог сотворить произведение искусства. У него <<золотые руки>>, которым подвластно все. Он не является действующим лицом. В произведении представлена только его работа − прекрасный ларчик, который восхищал всю округу <<отделкой и чистотой>>. Неназванный умелец противопоставляется самовлюбленному выскочке, который, желая прославиться, выставил себя на посмешище. В дифирамбах самому себе постоянно слышится местоимение <<я>>. Зазнайка, хвастун, дилетант.

В каждой басне есть мораль, в которой автор подводит итог сказанному. Она может стоять как в начале, так и в конце. В данном случае налицо первый вариант. Автор делает установку, подводит итог еще непрочитанной басне.

Не надо искать сложные витиеватые решения там, где их нет. Каждое начинание любит талантливых, знающих дело мастеров. Самолюбивых выскочек общество выставить на посмешище.

Крылов высмеивает педантство и выставляет достоинства простого здравого ума и смекалки.

Ларчик

Ларчик
Сейчас читают:
  • Сочинение Моя семья в Великой Отечественной войне

    Мы живём в цивилизованном мире, где царит прогресс, новые технологии, ни в чём себе не отказываем. И, конечно, многим из нас не понять то, что пережили в годы Великой Отечественной войны наши прадедушки, дедушки, прабабушки и бабушки.

  • Сочинение на тему Зимушка-зима

    Бывает, проснёшься ранним зимним утром, а в комнате приятный холодок. Хочется поскорее укрыться под тёпленькое одеяло и обнять своего плюшевого друга.

  • Сочинение по картине Решетникова Мальчишки 5 класс

    Данный художник всю свою жизнь писал картины, которые были связаны с жизнью детей, так как это была его главная тематика. Еоченьму хорошо удается отобразить различные ситуации, которые происходят именно с детьми. В данной работе,

  • Сочинение Что такое богатство природы 9 класс 15.3 ОГЭ

    Богатством нашей природы можно смело назвать окружающий мир и природные ресурсы. Человек сейчас тесно взаимодействует с природой, а точнее с ее ресурсами. Однозначно эти ресурсы и являются богатством нашей необъятной природы.

  • Сочинение по картине Цветы фрукты птица 5 класс Толстого

    Всем известно произведение, знаменитого художника Фёдора Толстого "Цветы.фрукты.птица" Что касается её наполнения, она безусловно относиться к натюрмортам. Немного из истории, натюрморт как стиль

  • Сочинение Образ и характеристика Элен Курагиной в произведении Война и мир Толстого

    Роман “Война и мир” Толстого является замечательным произведением, которое известно на весь мир. Оно наполнено множеством ярких и не очень персонажей, и не очень, которые являются олицетворением тех или иных человеческих черт характера. Из произведения мы